22:28
+2 C°
Пробки:   1 балл
$
61.3222
75.6532

Главное данное о том, как поднять эффективность сотрудников

21 февраля 2017 года
478
Главное данное о том, как поднять эффективность сотрудников
В системе показателей эффективности есть один показатель, который вам, возможно, хотелось бы поднять. Звучит он так: «Доход организации, поделенный на количество сотрудников». Отражает, как вы понимаете, среднюю эффективность членов вашего экипажа.

Так как в моей собственной организации этот показатель весьма высок и продолжает неуклонно расти, я решил, что имею право поделиться с вами технологией того, как на него влиять.

Во-первых, кому принадлежит этот показатель? Кто персонально за него отвечает? Когда я задаю бизнесменам этот вопрос, они никогда не отвечают правильно. Исполнительный директор? Нет. Финансовый? Опять нет. Коммерческий, что ли? Нет, нет и нет. Это всё не их дело.

Проблема в том, что поста, которому законно принадлежит этот показатель, в организации, как правило, просто нет. У тех, кто внедрил стандарт менеджмента качества ISO-9001, этот пост должен быть, но данный стандарт слишком часто аттестуют для галочки, как обязательное требование для военного, государственного или заграничного партнёрства. Любой стандарт можно извратить, применить неправильно или попросту не поддерживать после получения сертификата (а на фига он теперь-то сдался, заказ-то уже получен...).

Отвечает за этот показатель руководитель службы качества и квалификации (как его ни назови — директор по качеству, квол-менеджер и т.п.). У этого человека в руках сосредоточены три инструмента:

Первый — контроль качества продуктов и услуг

Второй — плановое обучение сотрудников

Третий — корректирующие действия в отношении брака и корректирующие учебные действия

Интересно, да? Человек, отвечающий за качество, имеет главным личным показателем эффективность сотрудников? Нет. Не за качество. За качество и квалификацию.

В стандарте ISO-9001 есть пункт о том, что должно быть организовано плановое обучение сотрудников. И ни слова о том, как его организовать. И правильно — стандарт-то не об этом. Немногие осознают, что ISO не является административным стандартом, он, скорее стандарт производственный. У организации может быть прекрасное качество продукции, но ужасное финансовое положение, и это никаким образом не показывает, что ISO-9001 внедрен неправильно. Административные же действия (включая упомянутые, но не проработанные в ISO-9001 обучение и управление по показателям эффективности) содержатся в специально созданном для этого стандарте «Модель административного ноу-хау» («МАНХ»). Стандарт «МАНХ» основан на административной технологии классика менеджмента Л. Рона Хаббарда.

Давайте ещё раз. Если процедуры контроля качества и корректирующих действий в отношении бракованной продукции прописаны и хорошо известны, остаётся ещё половина инструментов, которые просто выпадают из обоймы директора по качеству, даже при внедрённом ISO, из-за банального отсутствия технологии того, как же это сделать. Обучение и корректирующие действия в отношении сотрудников, допустивших брак.


Что только не делают люди, чтобы закрыть эту дырку. Обращаются в ВУЗы, вызывают профессоров на предприятие, организуют лекции, приглашают иногда тренеров. Сами руководители читают семинары. Всё это полумеры, или просто неэффективные попытки и устаревшие технологии. Поэтому данная деятельность не относится к тем, в которые активно инвестируются средства в большинстве компаний.

Часть стандарта МАНХ, касающуюся обучения, чаще других элементов этого же стандарта применяют крупнейшие корпорации (от Кока-кола до Майкрософт, перечислять не буду — множество ведущих брендов). Его особенность в том, что никто не читает никаких лекций. Учебный материал не преподносится по методике «из уст в уста», все данные содержатся только в письменных инструкциях. Ведь, если студентам что-то рассказывают, это же самое можно и написать, не так ли? Даже в таком же стиле и выражениях. Так зачем же каждый раз мозолить язык?

Люди плохо усваивают письменный материал? У меня для вас новость. Они и устный материал тоже плохо усваивают, но ВУЗы научили их притворяться.

Я уже десять лет читаю семинары. И если я хочу, чтобы слушатели действительно усвоили какое-то понятие, я начинаю спрашивать людей выборочно о том, как они это поняли, и как они теперь будут применять это на практике. Например, проходит семинар по стратегическому планированию. Говорим про такое понятие, как цель. Даю определение. Вроде поняли. Спрашиваю: «Поняли?». Хором отвечают: «Конечно». Начинаю задавать персональные вопросы «как поняли в точности», «повторите, что поняли» и «приведите примеры». И люди несут подчас такой бред, что приходится разбирать понятие и примеры ещё часа полтора, пока не будет достигнуто хоть какое-то понимание. Я так делаю, если какое-то понятие кажется мне ключевым, чтобы уделить ему должное внимание с точки зрения практического использования.

Заметьте, сначала я даю правильное определение. То есть, оно у людей перед глазами в раздаточных материалах, плюс я устно повторил. Всё равно понимания нет. Так в чём же причина, и как она устраняется в технологии Хаббарда?

Один из мощнейших принципов данной технологии обучения — данное о том, что одно непонятое слово сводит на нет понимание целого куска текста, если не всего учебного курса. Например, я знаю человека, который напрочь не мог понять английский текст, в котором было слово «instant». Он знал, что означает слово «instant» — конечно же «растворимый»! Ведь написано же на банках с растворимым кофе «instant coffee». На самом деле это слово в своём наиболее часто встречающемся значении означает «мгновенный». Он читал выражение «мгновенная реакция», понимая его как «растворимая реакция» и чувствовал себя ужасно тупым. Неудивительно, что человек попал в замешательство. Он не был тупым. Это слово было непонятым. Ощущение тупости и непонимания прошло сразу же после того, как человек обратился к словарю.

Неважно, каким способом вы не поняли слово — был это совершенно новый для вас термин (лёгкий случай, так и просится, чтобы его посмотрели в словаре), или обычное, часто употребляемое слово, значение которого вы знаете неточно (например, попробуйте дать с ходу точное определение слов «маркетинг», «организация» или «приказ»). Если слово не понято точно так, как его употребил автор текста, мысль автора либо совсем до вас не дойдёт, либо дойдёт искаженной. В любом случае уровень применения материала снижается прямо пропорционально количеству непонятых слов в изучаемом предмете.

По технологии Хаббарда для всех сотрудников и видов деятельности организации создаются подборки, состоящие из инструкций. В инструкциях должен быть достаточный для применения объём технологии и ноу-хау. Они пишутся постепенно, материалы добавляются и добавляются, и, в конце концов, вы обнаруживаете, что написали достаточно! Это фантастическое открытие для некоторых бизнесменов, что объём информации, требуемый для выполнения даже высокоточных действий на посту, конечен.

Я как-то взял программу подготовки кардиохирурга (6 лет в ВУЗе) и выкинул из неё всю «воду», которая в деятельности хирурга вообще никак не может помочь. Я оставил все смежные предметы, такие, как анатомия или анестезиология, а выкинул историю КПСС, диалектический материализм, физику, высшую математику и т. п. вещи, нужные «для общего развития». Получился (без потери учебных часов, просто та же самая программа теории плюс практики) полугодовой курс! В стране не хватает хирургов? Их можно готовить за полгода — год. А те из них, кто хочет повышать свой «культурный уровень» могут делать это факультативно, разве не так? Это и будет тогда настоящий, не навязанный «культурный уровень».

Считаю ли я образование в наших ВУЗах некачественным? Нет, не считаю. Оно отвратительно — это просто факт.

В упомянутом стандарте есть методика, по которой у студента обнаруживают все непонятые слова и помогают с ними разобраться. Что мгновенно сказывается на его способности применять изучаемые данные. А если эти данные хоть чего-то стоят, он становится более способным и эффективным, что приводит к увеличению дохода в расчёте на одного сотрудника.

Так что вы можете воспользоваться данным стандартом, как инструментом. Его внедрение занимает в среднем несколько месяцев. Сотрудники, которых обучают правильным вещам по правильной технологии, заработают миллионы для своего владельца и будут сами иметь достаточно, чтобы считаться состоятельными людьми, что положительно влияет на имидж компании.

Вадим Мальчиков
Учредитель Центральной Тренинговой Компании

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Кузнецкий район возглавил инвестрейтинг Пензенской области
22 апреля 2018 года
356
Кузнецкий район возглавил инвестиционный рейтинг Пензенской области. Сведения предоставило Министерство экономики. С начала года Кузнецкий район провел 200 круглых столов, семинаров и других мероприятий для ...
Сенатор: Госрегулирование мешает развитию конкуренции
7 апреля 2018 года
1418
Валерий Васильев, замглавы экономического совета при Совете Федерации, заявил о том, что сильное госрегулирование в экономической сфере негативно влияет на развитие конкуренции, а также отрицательно ...
Рейтинг персон Пензы 2018
2 апреля 2018 года
1677
Пензенский бизнес портал ГлобалПЕНЗА.ру подготовил рейтинг персон 2018 года, составленный на основе данных рейтинга «Пензенские персоналии». «Мы всегда рады предложить нашим читателям уникальную методику ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
1412
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...
Денис НЕЖДАНОВ  – вновь лучший бизнес-тренер  по стратегии, управлению, сервису и продажам:  Результаты всероссийского исследования «Лучшие бизнес-тренеры России 2017»
22 марта 2018 года
1682
15 марта 2018 года были подведены итоги очередного Всероссийского исследования «Лучшие бизнес – тренеры России». К сожалению, рынок экспертов «звездного» бизнес-обучения и консалтинга уже не первый год ...

Последние новости

Смотреть все
Банк России допустил более быстрое приближение к 4% по инфляции‍
22 апреля 2018 года
312
Банк России допускает, что инфляция может быстрее прогнозируемых сроков достигнуть 4%, хотя в целом риски не высокие. Сведения предоставила пресс-служба регулятора. Во втором квартале на динамику цен может влиять адаптация предприятий к ...
Кузнецкий район возглавил инвестрейтинг Пензенской области
22 апреля 2018 года
356
Кузнецкий район возглавил инвестиционный рейтинг Пензенской области. Сведения предоставило Министерство экономики. С начала года Кузнецкий район провел 200 круглых столов, семинаров и других мероприятий для бизнес-сообщества, и получил товарные ...
В России госпошлина за выдачу загранпаспорта вырастет до 5 тыс. рублей‍
21 апреля 2018 года
481
В России государственная пошлина за выдачу загранпаспорта вырастет до 5 тыс. рублей. Также удорожают водительские права и свидетельства о постановке на учет транспортных средств. Решение принято 19 апреля. Соответствующий документ находится в ...
Губернатор Пензенской области и мэр Сочи договорились развивать туризм
21 апреля 2018 года
488
Пензенцы смогут зимой ездить на отдых в город-курорт Сочи, пользующийся спросом после Олимпиады. Сотрудничество в сфере туризма обсудили губернатор Иван Белозерцев и мэр Сочи Анатолий Пахомов. «Сочи – это очень интересный курорт с историческими ...
Пензенский губернатор поручил обеспечить безопасность людей на праздники
20 апреля 2018 года
618
Пензенский губернатор Иван Белозерцев провёл заседание антитеррористической комиссии. Он поручил должностным лицам обеспечить на период майских праздников и ЧМ-2018 полную безопасность граждан. Во вступительной речи Иван Белозерцев назвал ...
Следуйте за нами