00:02
+20 C°
Пробки:   1 балл
$
63.2746
73.4808

Как работать с экспертами

3 мая 2017 года
614
Как работать с экспертами
Одной из важных составляющих работы PR-щика является работа с экспертами. Как привлечь их на свою сторону и получить действительно хорошие отзывы на свой продукт или на свою компанию?

Первое, казалось бы банально, но часто упускается из виду – продукт должен быть хорошего качества. Если это не так – работайте над вашим продуктом, и не суйтесь с ним к экспертам. Но если мы не будем трогать вопрос качества продукта, изначально взяв за аксиому, что он хороший, то дальше появляется целый ряд вопросов. И ниже я опишу основные моменты работы с экспертами.

Для начала вам нужно составить список экспертов, которые занимаются вашей темой. Давайте возьмем для примера телефоны, так как это довольно просто и понятно большой аудитории. Итак, у вас есть телефон, и вы решили получить отзывы экспертов. Составьте список ВСЕХ экспертов, которые делают обзоры телефонов. Не ограничивайтесь лучшими, или самыми известными – соберите всех.

Далее, проведите проверку – посмотрите их обзоры на данный тип продуктов, убедитесь в их объективности, и что они делают действительно честные и непредвзятые опросы. К примеру, если вы хотите получить обзор на свой телефон, не стоит обращаться к людям, которые говорят все что угодно за деньги. Во-первых: это дорого. То есть значительно дороже, чем сделать обзор бесплатно. Во-вторых: это будет не особенно эффективно, так как сегодня потенциальный клиент не будет смотреть одного обзорщика, а посмотрит как минимум троих. И если мнения будут слишком сильно отличаться, причем не в вашу пользу, то деньги вы потратите впустую.

Ну и в третьих, как говорил классик менеджмента Л. Рон Хаббард – «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЕЙТЕ ЛОЖЬ В PR». Именно так – заглавными буквами написал он в инструкции для своих пиарщиков. Когда еще несколько обзорщиков расскажут о том, что ваш телефон слабый и им не понравился, вы поймете, что вообще зря с этим связались. Ведь негативная отдача превысит все, что вы мечтали получить от данного мероприятия.

В то же время, вам нужны эксперты, которые делают себе имя не на «опускании» всего и вся, а стараются находить положительные стороны в тех продуктах, с которыми сталкиваются. Даже не думайте, что «эксперт», который постоянно рассказывает, чем плох тот или иной продукт, увидев ваш скажет «Вот что я искал все эти годы!» Нет, он просто опустит и вашу работу в ту же субстанцию, что и остальных.

Когда вы отобрали адекватных людей, отправьте им свой продукт с предложение посмотреть его, и если захотят, сделать обзор. Будьте готовы к тому, что из 10 человек, которым вы отправите свой продукт, только 3 захотят его протестировать, или рассказать о результатах. Все что больше 3 воспринимайте как приятный бонус. Это избавит вас от излишних надежд и завышенных ожиданий.

Обязательно сообщите, что вы готовы ответить на все их вопросы. Пару раз свяжитесь с ними, чтобы узнать как им ваш продукт и есть ли какие-то вопросы. Но никогда не давите на экспертов. Это вызовет только негативную реакцию, и плохое к вам отношение.

Если эксперт говорит что-то, что вам не нравится, то проверьте, говорит ли он о действительных недостатках вашего продукта. Если эти недостатки действительно существуют – поблагодарите его и сделайте коррекцию продукта. Возможно, эксперт просто чего-то не понял, или не разобрался. В таком случае надо спокойно и доброжелательно объяснить ему то, с чем он не смог разобраться сам.

Если у вас есть подозрения, что эксперт намеренно пытается опорочить ваш товар, то для начала проверьте еще раз предыдущий пункт – нет ли у вашего товара настоящих проблем. Но если эксперт просто откровенно врет, то вежливо попросите его перестать это делать, и убрать лживые заявления. Подкрепите свою просьбу доказательствами, причем физическими. Если, к примеру, он говорит, что ваш телефон быстро разряжается, предоставьте тесты независимых лабораторий. И старайтесь не нападать на него, а преподнести это, как его случайную ошибку, или проблему конкретного экземпляра, а не устройства в целом.

Выше я специально несколько раз говорю о том, что вам нужно деликатно обращаться с экспертами. Но поймите меня правильно – я не предлагаю вам «стелиться» перед ним, заигрывать и задабривать. Нет. По большому счету, если вы уверены в своем продукте, то вы можете не обращать внимания на мнение отдельного эксперта.

Тут дело в другом – в репутации среди экспертов в вашей области. Если вас будут знать как адекватного и всегда идущего на общение человека (или организацию), то с вами будут хорошо обращаться, и отношение к вам также будет хорошее. Вам будут прощать какие-то мелочи и в целом в отзывах этих экспертов будет доброжелательное отношение. Кстати, есть еще один секрет. Все тот же Рон Хаббард дал в свое время интересное определение слову «враг»: «тот с кем невозможно установить общение». Так вот, если с вами можно установить общение, или если вы сами его постоянно устанавливаете и поддерживаете – вы никогда не будете врагом. Конечно, эксперты все еще могут с вами не соглашаться, но на вас не будут нападать, и это уже хорошо.

А вот если у вас будет репутация организации, которая давит на всех несогласных, выбивает все негативные отзывы и требует только восхваления, то эксперты просто перестанут с вами работать. Они не будут про вас говорить плохо – они просто перестанут про вас говорить вообще.

Так что будьте корректны, держите лицо и оставайтесь доброжелательными к любому эксперту. И если с вашим продуктом все хорошо, то и с комментариями экспертов все будет отлично. Чего вам и желаю

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
385
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1450
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
Благотворительность как вложение средств
3 мая 2018 года
1465
Про благотворительность существует множество разных мифов. И один из них – что благотворительность для тех, кому некуда девать деньги. Тем временем, благотворительность это очень важное и теоретически крайне ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
1465
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...
Полезная статья
13 марта 2018 года
1515
Меня иногда просят: «Владимир Ильич, напишите полезную статью!» Я то, конечно, считаю все свои статьи полезными. А мои близкие считают, что полезная статья — эта та, где есть четкие шаги «что делать». Понял, ...

Последние новости

Смотреть все
В Пензенской области цены на продукты остаются самыми низкими в России
20 июля 2018 года
235
В Пензенской области цены на продукты оказались самыми низкими в России. Сведения со ссылкой на мониторинг рынка, проведенный экспертами Пензастата, предоставила пресс-служба правительства. Согласно статистическим данным, пензенцы покупают ...
Топилин: Впервые в истории рост пенсий в два раза превысит инфляцию
20 июля 2018 года
268
В России после проведения пенсионной реформы ожидается беспрецедентный рост пенсий, который в два раза превзойдет уровень инфляции. Соответствующее заявление сделал глава Министерства труда Максим Топилин. «Согласно прогнозам Банка России, к ...
Проседание курса доллара
20 июля 2018 года
289
Банк России продолжает утверждать, что ввод новых санкций против России не несёт угроз финансовой стабильности страны. И как нарочно продолжающийся рост доллара и евро в парах с рублем, дразнят нашего регулятора своими рекордами. Несмотря на, то ...
Финансы EURUSD. Давление со стороны доллара нарастает
19 июля 2018 года
301
После уверенного выступления главы ФРС США Джерома Пауэлла в обеих палатах американского Конгресса доллар США снова приобрел статус фаворита на рынке Forex. Отсутствие сомнений еще в двух повышениях ставок по федеральным фондам в течение текущего ...
В Пензе открыли «Школу экспорта» для бизнесменов
19 июля 2018 года
340
В открытой в Пензе «Школе экспорта» для бизнесменов прошёл первый двухдневный семинар, участниками которого стали 14 человек. Его организовал областной Центр поддержки экспорта. Предприниматели Пензы получили основные знания о проведении ...
Следуйте за нами