Согласно результатам исследования Фонда «Сколково» и VR_Bank лидером онлайн-продаж полисов по всем розничным видам страхования стала компания «Ингосстрах». Организации провели совместное исследование страхового рынка, оценив степень цифровизации страховых компаний.
В список исследуемых вошли 45 ведущих российских страховых компаний по размеру собранных премий (без учета ОМС) по итогам работы в I полугодии 2020 года. Все компании оценивались по определенным критериям, которые дают представление об уровне их цифровизации: финансовые показатели, отражающие роль и место компании на рынке, наличие онлайн-сервисов, количество загрузок мобильного приложения (приложений), скорость обработки обращений в соцсетях, а также готовность компаний не только к продаже полисов онлайн, но и к дистанционному урегулированию страховых случаев. В общем рейтинге, составленном по итогам проведенного исследования, «Ингосстрах» вошел в топ-10 страховых компаний по уровню цифровизации.
В «Ингосстрахе» можно приобрести онлайн полисы по всем популярным розничным видам страхования – ДМС, ОСАГО, каско, оформить договоры страхования имущества, программы защиты от несчастных случаев, полисы ВЗР и многое другое. Это можно сделать как на официальном сайте компании, так и в мобильном приложении IngoMobile. IngoMobile — это полноценный онлайн-офис, который позволяет клиентам компании продлить любой страховой полис и получить доступ ко всей информации. В приложении можно совершать различные платежи (взносы по договорам с рассрочкой, оплатить счет или франшизу), узнать о порядке действий при страховом случае и заявить о его наступлении. Отметим, что с марта 2019 года клиенты по ДМС могут не только подобрать клинику для посещения, но и согласовать в приложении медуслугу, онлайн записаться на прием к врачу или воспользоваться услугами телемедицины.
Лучшим доказательством высокого уровня цифровизации «Ингосстраха» стала быстрая адаптация компании к изменениям в деятельности, вызванными распространением пандемии коронавируса COVID-19. В условиях самоизоляции граждан «Ингосстрах» перевел почти все процессы обслуживания клиентов в онлайн, в том числе открыл доступ к онлайн-урегулированию убытков по моторному страхованию и страхованию имущества физических лиц по всей России через приложение IngoMobile.
«Цифровизация – неотъемлемая часть современного мира, открывающая новые горизонты для бизнеса. Сейчас наблюдается вполне естественный процесс перехода клиентов к более активному использованию дистанционных сервисов. Мы постоянно работаем над усовершенствованием цифровых каналов взаимодействия с клиентами, предлагая наиболее комфортный путь оформления продуктов и получения сервисов компании. И тот факт, что «Ингосстрах» вошел в топ-10 рейтинга самых цифровых страховых компаний на российском рынке, еще раз подтверждает верность выбранного нами курса», – комментирует директор департамента онлайн бизнеса и развития отношений с клиентами компании «Ингосстрах» Сергей Мруз.