28 сентября Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь и председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности «ПРОФАВИА» Алексей Тихомиров подписали новое корпоративное соглашение на 2020-2022 годы.
Социальное партнерство ОАК и отраслевого профсоюза успешно развивается с 2008 года. В 2012 году корпорация первой среди интегрированных структур авиационной промышленности Российской Федерации подписала двухлетнее соглашение с «ПРОФАВИА». С тех пор руководство холдинга и отраслевого профсоюза работают в тесном взаимодействии для обеспечения стабильной работы предприятий самолетостроения, роста благосостояния и улучшения условий труда работников.
«На реализацию мероприятий по охране труда по итогам прошлого года было выделено свыше 1 млрд рублей, – отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. – При активном участии профсоюзных организаций предприятия ОАК реализуют для своих работников целый ряд социальных программ: медицинское и санаторно-курортное обслуживание, льготное питание, жилищные программы и негосударственное пенсионное обеспечение. Общие инвестиции в социальные программы в этом году снова выросли. Они составили порядка 2,8 млрд руб. На одного работника в среднем по предприятиям группы мы тратим около 30 тыс. рублей. Причем это цифра ежегодно растет».
ОАК последовательно выполняет все решения и рекомендации федеральных и региональных органов власти, профильных ведомств, направленных на противодействие распространению инфекции COVID-19. В то же время корпорация в полном объеме продолжает выполнение работ в рамках гособоронзаказа и военно-технического сотрудничества.
Принятые по итогам совещания у Президента России решения о мерах поддержки авиастроения позволяют обеспечить устойчивую загрузку предприятий. В частности, речь идет о ряде крупных контрактов, предусматривающих более раннюю поставку авиационной техники в интересах Минобороны России. Благодаря им загрузка предприятий ОАК, занимающихся выпуском военной техники, на ближайшие годы выросла почти вдвое.
«Подписанные контракты позволят загрузить наши заводы и обеспечить наши производственные и конструкторские коллективы работой на несколько лет вперед, — отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. — Увеличится загрузка по всей цепочке кооперации. А Воздушно-космические силы России с опережением получат современные авиационные комплексы».
Комплекс мероприятий по поддержке отрасли предусматривает также погашение и реструктуризацию долгов предприятий, входящих в ОАК. «Это самая масштабная государственная поддержка за всю историю, по крайне мере, постсоветского авиастроения, – подчеркнул глава корпорации. – Благодаря этому решению для нас открываются совершенно другие перспективы управления экономикой и финансами. Избавление от долгов позволит высвободить достаточное количество ресурсов для решения текущих задач, поскольку у нас большое количество программ находятся в инвестиционной стадии, на них требуется значительное количество ресурсов».
Мощная государственная поддержка в столь непростой момент налагает на холдинг встречные обязательства. Предстоит реализовать комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности корпорации. Это и оптимизация организационной структуры, и снижение количества «этажей» управления. Для этого предусматривается, в частности, некоторая оптимизация управленческого и административного аппарата. Как особо подчеркнул Юрий Слюсарь во время церемонии подписания нового корпоративного соглашения, «при этом ключевым приоритетом остается сохранение и развитие конструкторского потенциала, инженерных кадров и основных производственных рабочих».
Сегодня первичные профсоюзные организации «ПРОФАВИА» действуют на 24-х дочерних предприятиях ОАК. На предприятиях ОАК работает около 100 тысяч человек, большая часть работников – члены профсоюза.
Совместно с профсоюзами корпорация решает задачи по обеспечению достойного заработка для своих сотрудников и созданию качественных условий труда. По итогам 2019 года рост средней заработной платы по предприятиям ОАК составил 4,9 процентов, что выше, чем официальный уровень инфляции.