Строительная готовность юго-западного участка Большого кольца метро (БКЛ) превышает 60%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – управляющая компания по строительству новых линий и станций московского метро.
«На сегодняшний день на юго-западном участке БКЛ ведется проходка заключительного тоннеля при помощи 10-метрового щита-гиганта «Надежда» от станции «Давыдково» до переходной камеры перед станцией с рабочим названием «Аминьевское шоссе», проходка однопутных тоннелей на участке завершена в полном объеме в конце 2019 года», – отметил Андрей Бочкарёв.
В однопутных тоннелях на участке «Аминьевское шоссе» – «Проспект Вернадского» выполнены работы по сооружению верхнего строения пути, тоннели переданы под монтаж инженерных систем - уже установлены кабельные кронштейны, ведется монтаж силового кабеля, а также тоннельного водопровода.
По словам заместителя мэра, с опережением графика на станции «Давыдково» идут работы по устройству монолитных конструкций. В ближайшее время планируется приступить к монтажу инженерных систем.
«На трех станциях линии: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского» начаты архитектурно-отделочные работы и монтаж внутренних инженерных систем», – добавил глава Стройкомплекса.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, монолитные работы на станции «Аминьевское шоссе» подходят к концу, ведутся работы по облицовке натуральным камнем стен эскалаторного хода. Кроме того, уже начаты работы по сооружению подземного пешеходного перехода через Аминьевское шоссе.
«На станции «Мичуринский проспект» начаты отделочные работы пассажирской зоны платформы станции и служебных помещений, на тягово-понизительной подстанции завершены черновые отделочные работы, начат монтаж силового оборудования», – рассказал Юрий Кравцов.
Руководитель компании уточнил, что на «Проспекте Вернадского» ведется монолитное строительство, идут работы по сооружению наружных вентиляционных веток, монтажу силового оборудования тягово-понизительной подстанции, внутренних инженерных систем и прокладке кабеля, а также отделочные работы в служебных помещениях и работы по монтажу эскалаторного оборудования.
Помимо прочего, все станционные комплексы будут оснащены лифтами, а пути движения пассажиров выполнены с учетом потребностей маломобильных групп населения.
Напомним, юго-западный участок Большой кольцевой линии включает станции «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе» и «Давыдково». Ввод участка улучшит транспортное обслуживание районов Очаково-Матвеевское, Раменки, Проспект Вернадского. Позволит сократить время на поездку пассажиров по городу на 10-15 минут. Кроме того, за счет снижения интенсивности движения транспорта, в том числе по Аминьевскому шоссе, ул. Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского улучшится экологическая ситуация в районах.
Строительство БКЛ – самый масштабный проект московского метростроения. Общая протяженность линии составит около 70 км. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.