5 слагаемых мастерства от «Бизнес-тренера года» по материалам Forbes.ru в России.
- Добрый день, Денис Викторович!
- Здравствуйте!
- Как бизнес-тренер и автор более 10 книг вы часто употребляете термин - «обязательство». Это достаточно свежий термин. Какой смысл вы в него вкладываете?
- Это антипод слову обязанность. Мы понимаем обязанность как долженствования перед кем-то. Обязанность приходить к 8:30 утра на работу многие воспринимают как свой долг работодателю. И это часто не вдохновляет. Никого не вдохновляет отдавать долги третьим лицам. И, напротив, термин «обязательство» - предполагает договоренность с собой, слово данное самому себе о создании важного для тебя результата. «Обязанность» - долг кому-то, «обязательство» - это слово данное самому себе, это лучший мобилизующий и мотивирующий фактор во все времена, и, конечно, это профессиональное кредо, которое также продвигает вперед.
КНИГИ ДЕНИСА НЕЖДАНОВА
- Перед интервью мы договаривались с вами обсудить вопрос о том, как оставаясь собой стать «Первым», «Лучшим», «№ 1», у вас есть готовая формула?
- Сейчас модно носить маску успешности, улыбки гармонии, костюм вселенского счастья и так далее. Людям надоела серость, они хотят праздника, красивых картинок, до которых можно дотянуться рукой и многие забывают, что труд автора книги, композитора, педагога, руководителя, государственного служащего, воспитателя или корпоративного юриста - это работа, сотканная из успехов и неудач, побед и поражений. Но именно умение сохранить энтузиазм двигаясь от одной задачи к другой обеспечивает создание нужных результатов — это путь который проходит специалист на пути к званию Профессионал. Эмоциональный упадок и эмоциональный подъём - это стороны одной медали. И без переосмысления ошибок, проблематизации, человека неудачами-невозможен личный профессиональный рост.
Кто стал лучшим Бизнес-тренером года по материалам Forbes.ru?
- А вы считаете себя успешным человеком?
- Есть мнение, что успешный человек много успел. С этой точки зрения полагаю, что «ДА»!
- Какими достижениями вы гордитесь?
- Говорят так - если ты поделился рыбой, то ты накормил людей на один вечер. Если ты научил рыбачить – ты накормил людей на всю жизнь! Думаю, я из второго типа бизнес-тренеров. Создавать новое – это первый и важнейший элемент успеха. В первую очередь мне удалось создать методику бизнес-обучения руководителей, персонала, позволяющую кратно увеличивать качество и эффективность стратегии компании, производительность управления, продаж, переговоров по закупкам, эффективность подбора профессиональных команд, и клиенториентированности компаний - наших заказчиков!
- То есть ваша методика эффективна на всех уровнях управления и развития бизнеса?
- Действительно, консультативная и тренинговая поддержка нашей компании помогает клиентам не только становиться стратегическими лидерами рынков, но и с успехом решать тактические задачи, например:
- увеличивать конверсию продаж. Наш рекорд – отдел продаж нашего клиента стал заключать в 8 раз чаще сделки, чем это было год назад до приглашения меня, в качестве консультанта. Рабочий отдел, с теми же сотрудниками, с теми же продуктами стал добиваться кратно более высокого результата на основе создания новых стандартов продаж по методу Fa.i.S.E.Q и благодаря внедрению их с помощью практики навыковых экзаменов. Оцифровывать результаты – это важный пункт мастерства.
- Как измерить производительность труда в продажах, Это понятно, но как измерить эффективность тренингов руководителей управленческого резерва?
- Здесь я тоже приверженец «оцифровки» эффективности, а лучший результат — это увеличение управляемости компанией.
Что вы имеете в виду?
- Я имею в виду увеличение количества достигнутых целей компании по отношению к поставленным.
- То есть ваши тренинги «Лидерства», «Формирование управленческой команды», и «Оперативного управления» отделами и подразделениями, помогают поднимать уровень достижения стратегических и оперативных целей.
- Все верно!
- Какой рекорд здесь есть у вас, как у бизнес-тренера, эксперта? Какой лучший результат, на который могут рассчитывать Ваши клиенты?
- Наши рекорды увеличения управляемости бизнесом клиента - 120%. Что это значит спросите вы? Это значит, что компания - клиент и управленческая команда с нашей помощью не только достигла всех поставленных на стратегической сессии целей, но и достигла цели сверх стратегического плана. Поддерживать в достижении успеха каждого клиента – это тоже кредо, без которого невозможно продвижение вперед.
Как делегировать эффективно! Эффективное управление бизнесом.
- А вы применяете свои идеи на практике?
- Я применяю 100% из того, что рекомендую – это одна из ключевых заповедей, без которой я не представляю своей профессии. Так 2009 году я выступил разработчиком Первого единственного официально депонированного Российским авторским обществом метода развития навыковых компетенций (hard-skills) в корпоративных и открытых тренингах, в области управления, продаж, переговоров, наставничества и влияния.
Этот метод получил название Fai.S.E.Q. – подход Дениса Нежданова. Традиционно мягкие компетенции soft-skills бизнес навыков деловых компетенций, я структурировал в чёткие наглядные матрицы, на основе которых стало возможным разрабатывать высокоэффективные корпоративные стандарты на корпоративных программах:
1. Проведения стратегических сессий,
2. Тренингов отделов продаж и тренингов СПИН-продаж для менеджеров,
3. Тренингов для руководителей, корпоративных курсах подготовки резерва кадров в сфере оперативного управления, делегирования, мотивации и контроля.
4. Тренингах лидерства и личной эффективности, тайм-менеджмента.
5. Тренингов наставничества
6. Тренингов клиенториентированности
7. Тренингов формирования команд, курсов командообразования и экстремального тимбилдинга, а также тренинги публичных выступлений, ораторского мастерства и коммерческих презентаций.
Каждый корпоративный тренинг по методу FiSEQ предшествует диагностика, затем проводится сам тренинг, в ходе тренингов создаются или «модернизируется» корпоративные стандарты результативного применения навыков с лучшими коммуникативными примерами, фразами для кратного повышения эффективности работы руководителей и сотрудников.
Для чего нужен бизнес тренер или ментор? Чем он может быть полезен и как выбрать бизнес тренера под свои задачи?
- Знаю, что у вас есть достижения в сфере развития Soft skills. Как вы определите это направление? Если вы называете мастерство управления и переговоров навыковой компетенцией hard-skills, которой можно научить каждого, если он выбирает тоже самое, то чем отличается формат развития soft-skills?
- У в нас Корпорации бизнес-тренинга NEZHDANOV-GROUP, мы определяем Soft-skills как совокупность ценностных компетенций личности специалиста и руководителя, подобно тому как в сфере it-технологий выделяют hard-wear «железо» из которого произведено оборудование и Soft-ware - программное обеспечение. По аналогии мы выделяем hard-skills - навыковые компетенции и Soft skills - ценностные компетенции личности человека, например: 1). Ответственности, 2). Гибкости 3). Безусловного партнерства, 4). Целостности и целому ряду других.
И, да, мы их умеем тренировать и развивать в бизнес-коллективах взрослых людей, помогая выйти на качественно новый уровень роста и управляемости бизнесом с удовольствием и кайфом от каждого прожитого дня!
- Спасибо, за интересное интервью!
- Спасибо и вам за интересные вопросы!
Беседовала Анастасия Байковская