В Хельсинки Алексей Рахманов заявил о схожести экономических вызовов, стоящих перед российскими и финскими компаниями, и хороших перспективах взаимовыгодного сотрудничества.
14 октября в Хельсинки (Финляндия) прошло 16-е заседание Межправительственной Российско-Финляндской комиссии по экономическому сотрудничеству под председательством Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова и Министра по развитию сотрудничества и внешней торговли Финляндской Республики Вилле Скиннари. Российско-Финляндская межправительственная комиссия оказывает существенное позитивное влияние на развитие экономических связей между двумя странами в целом ряде отраслей, в том числе в судостроении.
Выступая на заседании комиссии, генеральный директор ОСК Алексей Рахманов представил основные результаты работы Российско-Финляндского Делового совета, сопредседателем которого он является вместе с финским бизнесменом Иллки Салоненом. Несмотря на негативное воздействие пандемии на мировую торговлю и порой неблагоприятную политическую конъюктуру, в 2021 году товарооборот между двумя странами растет, причем наиболее заметно – в несырьевом неэнергетическом секторе. Финские компании – Вяртсиля, Акер Арктик, Стирпроп, Конекрейнс и ряд других – успешно работают на российском рынке, в том числе поставляя судовое оборудование для российских верфей, локализация которого может принести взаимную выгоду.
По мнению Алексея Рахманова, «Общемировой курс на повышение экологических требований, становление экономики замкнутого цикла, движение к углеродной нейтральности – всё это в равной степени затрагивает и российские, и финские компании, и мы вынуждены искать ответы на эти вызовы вместе, объединять усилия и обмениваться опытом».
При этом, подчеркнул глава ОСК, «технологические решения должны быть не только «зелеными», но и стабильными», а полем для партнерства между двумя странами могла бы стать Арктика, где очень востребованы новые источники чистой энергии, примерами которых является плавучий атомный энергоблок «Академик Ломоносов» и новые проекты плавучих электростанций на водороде и сжиженном природном газе.
Также Алексей Рахманов выразил уверенность в хороших перспективах логистического коридора «Север-Юг», который свяжет Финляндию со странами Каспийского региона и Индийского океана посредством внутренних водных путей России. Он предположил, что в будущем «доставлять товары по нему станут первые безэкипажные сухогрузы».