В ходе круглого стола Ассоциации менеджеров и ВЦИОМ ведущие HR-эксперты обсудили наиболее привлекательные для россиян компании для трудоустройства, актуальные тренды рынка труда, решения по работе с HR-брендом.
«Несмотря на беспрецедентное давление, финансовая система, промышленность работают. В силу целого ряда факторов - задач по импортозамещению, отъезда части населения, демографической ямы - бизнес особенно жестко конкурирует на рынке труда», - обозначил проблематику Вадим Ковалёв, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.
Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ, представил народный рейтинг работодателей, дающий ответы на вопросы, в каких компаниях сегодня хотят работать россияне и по каким причинам.
Согласно проведенным ВЦИОМ исследованиям при выборе работы для россиян важна, прежде всего, хорошая зарплата, полное и своевременное выполнение компанией своих обязательств, соблюдение норм безопасности при организации рабочего процесса. А главными каналами получения информации о работе является интернет (кроме сайта данной организации) – 49%, личные свидетельства бывших и действующих сотрудников — 42%, интернет-сайты организаций – 28%.
Лидерами народного рейтинга работодателей стали следующие компании: Газпром – 40%, РЖД – 16%, Роснефть – 15%, Яндекс – 14%, Сбербанк и Росатом – по 10%.
Как заметил Родин, в качестве одной из рабочих гипотез можно предположить, что пытаясь проектировать свое будущее, среднестатистический работник пытается выбрать компанию, которая имеет признаки надежности. Таковыми признаками являются принадлежность компании к государству и ее близость к монопольному ресурсу.
О HR-трендах в сфере фармации рассказала Анастасия Футанова, директор по персоналу аптечной
сети 36,6: “В настоящее время мы продолжаем работать в условиях «рынка кандидата», т.е. конкуренция за специалиста высокая. Большое внимание уделяем работе с учебными заведениями. Однако, будущие специалисты, получая образование провизора или фармацевта, не всегда связывают свой карьерный трек с работой в аптеке. Поэтому мы работаем над усилением бренда работодателя, сформировав новое ценностное предложение для наших кандидатов - «Работа со смыслом».
Футанова поделилась, что видит подтверждение результатам исследования ВЦИОМ в части нежелания кандидатов менять работу именно сейчас на практике: «Кандидаты активно участвуют в всех этапах отбора, однако не спешат принимать офферы. Доля отказов от предложений о работе с октября возросла».
«Стабильность компании выходит на первое место для кандидатов и сотрудников в период неопределённости», - прокомментировала Марина Миронова, директор по персоналу ИК «ВЕЛЕС Капитал». Если компания предлагает максимально высокую зарплату, то на другие условия работы кандидат может закрыть глаза. Как отметила спикер, работодателям, конечно, нужно искать подходы, чтобы быть похожим на «Газпром», но с другой стороны, не забывать, что у каждой компании свой путь.
Даниил Ермолаев, директор ВЦИОМ-консалтинг по развитию, коснулся важности решений по работе с HR-брендом. Так каждого четвертого молодого специалиста не устраивает место работы, и существуют инструменты для улучшения отношения к месту работы. Сотрудники – это ключевой репутационный актив, и понимая из каких элементов формируется внешний и внутренний HR-бренд, можно значительно укрепить репутацию компании.
Источник изображения: berezkagas.com