Молоко и сливочное масло остаются наиболее востребованными молочными продуктами у потребителей - спрос на них растет. Продажи молока и масла с сентября по декабрь 2022 года увеличились на 41% и 67% соответственно. В январе 2023 года продажи молока и масла составили 432,29 тыс. тонн и 24,58 тыс. тонн, соответственно, превысив средние значения за прошлый квартал, а по молоку – за пиковый период перед новогодними праздниками. Об этом свидетельствуют данные государственной системы маркировки «Честный знак».
При этом стоимость этих товаров для покупателей в 4 квартале 2022 года и январе 2023 года осталась практически неизменной. По данным АКОРТ, средние минимальные розничные цены на молоко и масло в федеральных торговых сетях сохранились в пределах 56,5 руб. за 1 литр молока и 671 руб. за 1 кг масла.
Практически вся молочная продукция на полках – российского производства. Доля отечественного молока - 98,6%, масла - 90%. В оставшемся объеме импорта 99% молока и 88% масла поступают на рынок из стран ЕАЭС.
«Торговые сети проводят политику социальной ответственности, сдерживая цены на самые значимые категории товаров, включая молоко и масло. Существенная часть этих товаров продается с минусовой наценкой. В федеральном ритейле достигнута ситуация практически полного импортозамещения основных молочных продуктов, незначительная доля импорта сохраняется для поддержания разнообразия ассортимента», - отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
«Система маркировки позволяет нам фиксировать динамику производства и продаж молочной продукции. Полученные данные указывают на рост покупательского спроса на питьевое молоко и ряд другой молочной продукции. Оператор «Честного знака» осуществляет мониторинг всей продовольственной цепочки оборота молочных продуктов в режиме реального времени и предоставляет производителям полные данные об их продукции, что является эффективным инструментом оптимизации цепочек поставок. В том числе это позволяет им сокращать издержки и, как следствие, сдерживать рост цен на товары. Таким образом, потребитель оказывается в выигрыше, так как приобретает любимые товары по привычной стоимости, несмотря на инфляцию и другие факторы», - сказала директор департамента спецпроектов ЦРПТ Анна Лазовская.
Источник изображения: