00:47
+20 C°
Пробки:   1
$
65.9961
73.2227

О бизнесе и радости

15 октября 2015 года
718
О бизнесе и радости
Однажды я спросил Абдуллу Дервиша, родственника шейха и миллиардера из Арабских Эмиратов: "Абдулла, вам нравится путешествовать?" Нет, не очень,"- услышал я в ответ. "Почему?" Абдулла улыбнулся и сказал: "Мне нравится в своей стране. Я чувствую себя комфортнее и безопаснее".

На вопрос, а понравились ли ему наши рестораны, Абдулла ответил вежливо, но отрицательно. "Почему?"- спросил я. "Видишь ли, Владимир, чтобы вырастить хороший ресторан, требуется время".

Мне почему-то сегодня вспомнился разговор с этим интересным человеком. Интересным не потому, что он зять шейха и миллиардер... Он меня удивил тем, от чего он испытывал Радость. Когда Абдулла показывал нам свой город Абу-Даби, он неожиданно остановился у берега Персидского залива, вышел из машины и долго радостно смотрел, весело и озорно щурясь, как трепещет на ветру флаг его страны. Он излучал чистую и искреннюю Радость.

Кстати, Радость и Удовольствие не одно и то же. Я видел удовольствие четырех милиционеров, избивающих ногами слегка подвыпившего кавказца. Я видел удовольствие бомжа, выпивающего с утра чудом раздобытую бутылку пива...

Удовольствие не похоже на Радость, но они часто взаимосвязаны. Радость - это исходящий поток, им хочется делиться. А Удовольствие - входящий поток, его хочется получать. Дающий Радость испытает много Удовольствия. Стремящийся только к Удовольствию получит грусть.

Какое отношение имеет бизнес к Радости? Бизнес - это предпринимательская деятельность, приносящая доход. Самый стабильный способ получения дохода - это производство Ценных конечных продуктов. А Ценные конечные продукты имеют самое непосредственное отношение к Радости.

Вы можете посмотреть по сторонам и увидеть, что люди с легкостью платят за то, что помогает создавать Радость для других. Например, цветочный бизнес или кондиционирование помещений, лезвия Жиллет, чтобы не царапать нежную кожу любимой женщины, или косметика, чтобы радовать чей-то взгляд.

Еще когда я учился в школе, у меня возникло понимание, что человечество двигалось не совсем в ту сторону. Я имею в виду технический прогресс. Развитию инструментов уделялось существенно больше внимания, чем развитию способностей. Так первый человек, который придумал часы, потерял способность чувствовать время.

Благодаря открытиям, сделанным Л. Роном Хаббардом, человечество, на мой взгляд, вступило в эпоху развития способностей, не в противовес, а в дополнение к развитию инструментов. Это легко отслеживается и по литературе, которая распространяется как пожар. Гарри Поттер, книги Вербера о богах и ангелах, Браун со своим "Кодом Да Винчи". К чему бы это?

Я хочу обратить ваше внимание на то, что если вы хотите открывать новое доходное направление или новый бизнес, нельзя не учитывать этих факторов, чтобы в вашу сторону подул попутный ветер. И если вы хотите, чтобы ваш Ценный конечный продукт был действительно ценным, посмотрите, сколько радости он может принести вашему клиенту или сколько радости сам клиент сможет создать для кого-то, благодаря вашему продукту.

Когда-то, еще во времена моих занятий научной деятельностью, меня поразила бесцельность и тупость советской науки, которая тогда так превозносилась. В большинстве своем наблюдалось просто удовлетворение собственного любопытства за счет государства.

Как тогда шутили ученые: "Изобретем лазер, а после этого давайте посмотрим, а куда его можно засунуть. А что, если из него пострелять по коньяку? Две цистерны армянского коньяка выпивает институт... и, в результате, получается докторская диссертация.

Настоящих ученых было не много. Кто-то разработал технологию получения искусственных алмазов, кто-то добился, чтобы ракета стабильно улетала в космос. Профессор Федоров разработал технологию исправления зрения при помощи лазера, которая была интересна всему миру. Этого было не так много. Да и тем, кто что-то действительно делал, было не всегда просто на фоне деятелей, показывающих фокусы для военных, выбивающих и осваивающих разными способами деньги. При всем при этом создавалась иллюзия, что что-то делается и вот-вот должен произойти прорыв. Ну, конечно, прорвало, но в другом месте.

Я это вспомнил для того, чтобы обратить внимание, что иногда мы находимся под впечатлением иллюзий. Слушаем разные байки, вместо того, чтобы посмотреть и разобраться с чем-то прямо как есть. Сейчас деятели средней руки (а где у мужчин средняя рука догадайтесь сами) кричат об инновациях и нанотехнологиях, создавая иллюзию того, что что-то происходит, не отвечая на вопрос, а зачем? Какую проблему вы хотите решить? Как это поможет людям? А люди уже шутят: "Цыганские ученые активно продвигают ай-нанэ-нанэ-технологии!"

А что если технология успеха заключается в том, чтобы понять, от чего испытывают радость другие люди, и сделать так, чтобы они испытывали её ещё больше? Посмотреть, что именно ты можешь сделать, чтобы другим стало намного радостней, как это получалось у тебя в лучшие моменты твоей жизни.

Владимир Кусакин

 

Раздел: Экономика
Следуйте за нами