09:48
+24 C°
Пробки:   1 балл
$
66.3772
75.2253

Каким образом осуществлять подбор качественных кандидатов

21 января 2016 года
486
Каким образом осуществлять подбор качественных кандидатов
Как эксперт по кадрам могу смело заявить что да - "рынок переполнен" и кажется, что есть очень много кандидатов, которых можно взять на работу. Но хочу обратить ваше внимание, что на самом деле большинство из этих кандидатов по-прежнему не те, что вам нужны.

Сократили в связи с кризисом плохих работников или тех, кем можно пожертвовать. А хорошие работники остались работать в компаниях ведь, как правило, на них все держится и вряд ли хороший работодатель захочет лишиться "последней рабочей лошади" и лезть в упряжку. Мне лично работать стало сложнее. Вместо 10 ненужных кандидатов на одного нужного их стало 20.

Как заметил классик американского менеджмента Л Рон Хаббард: «Хотя все люди от рождения обладают равными правами перед законом, наблюдение за людьми в обществе сразу же показывает, что люди от рождения обладают неодинаковой потенциальной ценностью для своих ближних». Так как же найти того самого, чья ценность достаточно высока и кого имеет смысл взять, как в кризисное время так и нет? Есть ключевые факторы на которые стоит обратить внимание при подборе.

Первый пункт: адекватность. Для того чтобы разобраться с этим пунктом я смотрю следующие вещи.

Как часто человек меняет работу – раз в два-три года, раз в пять лет или каждые 5-6 месяцев, а если он работал обычно долго, но есть несколько работ непродолжительное время то чем это обосновано. Здесь есть исключение – если это молодой специалист, у него могут быть разного рода стажировки – это не в счет.

Далее я смотрю насколько человек правильно отнесся к составлению резюме – каким языком оно написано, есть ли ошибки, как оно в общем выглядит, «тяп-ляп» или человек реально уделил ему внимание (по одному резюме уже очень многое можно понять по кандидату). Если мне понравились предыдущие пункты то я, как правило, звоню кандидату и общаюсь с ним. Я все еще исследую данный пункт, но уже больше углубляясь в его кандидатуру.

Следующий важный пункт: результаты. Что здесь я имею в виду? Предположим, если мы нанимаем домработницу, для меня важным фактом будет то, как она работала на предыдущих местах работы: насколько качественно и чисто убиралась, готовила, были ли хозяева довольны. На этом шаге я также проверяю и пункт «адекватность», но, уже захватывая второй, так как тут я еще слушаю, что именно человек делал и какой был итог. Также смотрю, как все это человек говорит – старается "показать лицо" или спокойно рассказывает без напряжения, с улыбкой – для меня это тоже важно.

Если на этом шаге мне все понравилось, я перехожу к третьему шагу – рекомендации.

Здесь я спрашиваю у кандидата, где и у кого он работал. Желательно получить название фирм/людей и попробовать их найти самостоятельно, чтобы исключить факт подделки, но если это никак невозможно, то взять телефоны у самого работника и переговорить с прошлым работодателем на предмет его работы, насколько он доволен и имеет ли смысл брать человека. Как правило, работодатели с радостью помогают в этом вопросе.

Если все пункты нас устроили, можно приглашать человека на личное интервью. В данном случае последний пункт можно проводить и после, чтобы не тратить время на рекомендации пока мы не увидели человека вживую.

Отдельный момент - что касается узкопрофильных спецов (например, маркетологи и PR специалисты), то моя рекомендация растить таких спецов самим. Этот вывод пришел ко мне из практики – когда нет единого стандарта образования по теме, итоговые навыки и результаты весьма расплывчаты, и пытаться по ним протестировать человека бывает сложно и в итоге неэффективно. Единственное что я всё же порекомендовала бы сделать – это проверить кандидата по вышеназванным пунктам и только после приступать к его стажировке и обучению.

Желаю успехов в подборе!
Королева Анастасия
Кадровый центр «Результат»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1450
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
Как вернуться к работе после новогодних праздников?
24 января 2018 года
1672
В жизни должно быть место празднику - знает каждый из нас. Другое дело, когда праздников много и отпуска. Каждый из вас, дорогие мои сталкивался с той ситуацией, когда вдруг внезапно наступают… новогодние ...
Как умирают мечты, или кто разрушает вашу компанию
28 июля 2017 года
1562
Если представить работу в компании в виде футбольного матча, можно заметить, что на поле присутствуют три типа футболистов-сотрудников. «Игроки», «зрители», «жертвы». Как работать руководителю с каждым типом? ...
Главное данное о том, как поднять эффективность сотрудников
21 февраля 2017 года
523
В системе показателей эффективности есть один показатель, который вам, возможно, хотелось бы поднять. Звучит он так: «Доход организации, поделенный на количество сотрудников». Отражает, как вы понимаете, ...
Незаменимый сотрудник. Как руководителю обезопасить себя от шантажа
1 февраля 2017 года
564
Одним из людей, у которых я учился управленческому консалтингу, был Билл Йохонессон — весьма известный в Америке консультант по управлению, выполнявший проекты во многих странах мира. Например, он в течение ...

Последние новости

Смотреть все
Росстат: Рост промпроизводства в РФ в июле ускорился до 3,9%
16 августа 2018 года
0
По информации Федеральной службы статистики, в июле 2018 промышленное производство в стране выросло на 3,9%. Эта цифра стала намного выше прогнозируемой, а также самой высокой с начала нынешнего года. Отмечается, что данный показатель удалось ...
Пенсионная «дыра» Володина
15 августа 2018 года
257
Россиян потрясли слова председателя Госдумы Вячеслава Володина о том, что государственных пенсий вообще может не быть в будущем. Это, как он сказал - потому , что в пенсионной системе – вот такая дыра. Она закрывается деньгами госбюджета, а бюджет ...
Пенза заняла 8 место по росту цен на проезд в ПФО
15 августа 2018 года
312
В Пензе отпустили цены на проезд в общественном транспорте. С 15 августа стоимость выросла на 3 рубля. Эксперты сравнили тарифы на услуги перевозки людей с другими регионами ПФО. Стоимость проезда в маршрутке выросла до 23 рублей, в автобусе – до ...
МЭР предложило повысить тарифы ЖКХ в 2019 году в два этапа‍
15 августа 2018 года
324
В России в следующем году в два этапа повысят тарифы на услуги ЖКХ. Первая индексация на 1,7% пройдет в январе, вторая – на 2,4% в июле. Инициатива исходит от Минэкономразвития (МЭР). 4 августа в России утвердили повышение НДС до 20% (+2%). ...
В Пензенской области главы муниципалитетов лишатся должностей из-за долгов за капремонт
14 августа 2018 года
489
В Пензенской области муниципалитеты до 1 октября должны разобраться с долгами за капитальный ремонт многоэтажных жилых домов. Чиновники, не справившиеся с поставленной задачей, будут сняты с занимаемых должностей. Сведения в режиме видеоконференции ...
Следуйте за нами