20:59
+19 C°
Пробки:   1
$
70.7520
78.5489

Как миллиард долларов поссорил Disney и Sony

22 августа 2019 года
1950
Как миллиард долларов поссорил Disney и Sony

Sony не смогли прийти к соглашению с Disney и разрывают контракт на персонажа «Человек-паук». Почему это стало ударом для фанатов Marvel, почему это плохо для кино, и в чем причина на самом деле. 
 
Вчера по фанатам кино-комиксов Марвел был нанесен страшный удар — объявлено, что «Человек-паук» покидает киновселенную. И дело не в художественном замысле, и не в его отсутствии. Дело, как это часто бывает в капиталистическом мире, просто в деньгах… Как говорится - «ничего личного!» 
 
Вот только для фанатов это является очень даже личным делом. Ведь «Человек-паук» — один из самых известных и самых любимых персонажей комиксов Marvel, и как следствие киновселенной Marvel. Более того, он стал ключевым персонажем вселенной после смерти другого любимца публики «Железного человека» в фильме «Мстители: Финал». Не удивительно, что на первое место в социальных сетях вышел хештег #savespiderman (#спасем человека-паука). 
 
Ну а если вы не поняли, что написано в абзаце сверху, давайте посмотрим на это с точки зрения цифр и бизнеса. Коротко про абзац выше: у комиксов Marvel миллионы  поклонников по всему миру, и одним из важных персонажей является тот самый «человек-паук». Но есть нюанс — права на часть героев комиксов находятся в руках Disney, а на часть, включая того самого паука, у Sony. 
 
И вот недавно (в 2015 году) Sony и Disney пришли к соглашению относительно «паука»: Sony дает использовать персонаж в фильмах Disney, взамен, для сольных фильмов про персонажа корпорация «Микки-Мауса» дает своих режиссеров и сценаристов, чтобы они помогали сделать успешный фильм, но отдают почти всю кассу от них японцам. Если же персонаж появляется в фильмах про других героев, то тут прибыль остается за Disney. Есть правда еще один нюанс — весь доход от мерчендайза также у Disney: игрушки, футболки, кружки с изображением, кукурузные хлопья и прочие мюсли с «человеком-пауком». При этом, продажи мерчендайза могут превышать доходы от фильмов в 2, 3 или даже 5 раз! 
 
Кстати, если два сольных фильма про «Человека-паука» заработали вместе чуть менее $2 млрд, из которых Disney получал по 5% за первую неделю сборов (что хоть и малая часть, но тоже неплохие деньги в районе $35 млн), то три фильма в которых появлялся этот персонаж вместе с другими заработали порядка $6 млрд и с них Sony не получила ни цента. 
 
Так вот, последний сольный фильм с «Человеком пауком», сделанный совместно  Sony и Disney, собрал рекордную по сравнению с другими подобными фильмами кассу в $1 млрд, при бюджете в $150 млн. И хотя этот бюджет лег на плечи Sony, Disney, похоже, почувствовали запах денег от персонажа и решили что 5% за первую неделю проката им мало. По сообщениям из открытых источников, они потребовали пересмотра контракта и следующие условия: 50/50 по затратам на фильм и такие же условия распределения прибыли. 
 
Так вот, если бы не мерчендайз, с которого Disney очень профессионально получает десятки миллионов в месяц, сделку можно было бы назвать честной, однако про эту позицию ничего не сообщается. Sony ответили предсказуемым отказом, ведь одно дело найти лишние $60-80 млн для производство фильма и совсем другое отдать от $300 до $500 млн с прибыли. 
 
Это что касается цифр и денег. А что же будет в итоге с продолжением кино-сериала и грандиозными планами по взаимной интеграции персонажей двух корпораций? 
 
Писатель и философ Л. Рон Хаббард как-то сказал: «Причина, по которой жизнь является жизнью, причина, по которой люди объединяются в группы, причина, по которой растут деревья и трава, причина, по которой идёт дождь и так далее, заключается, очевидно, в том, что всё это помогает кому-то». 
 
Так вот, как бы ни распределяясь прибыль между Disney и Sony от данного персонажа, это было взаимовыгодным сотрудничеством и выигрывали все: и эти корпорации, и индустрия, и зрители. Disney помог «человеку-пауку» расширением его вселенной и поддержкой других известных персонажей, благодаря которой можно снять еще 10 сольников, которые будут радостно встречены фанатами. Sony помогла Disney дав им одного из самых любимых супер-героев для их кино-сериала, что безусловно сыграло свою роль в успехе «Мстителей», где последний фильм стал самым кассовым фильмом в истории! Не то чтобы без «паука» его ждал провал, но возможно, как раз 200-300 миллионов не хватило бы до заветной планки. 
 
Это достижение, в свою очередь, будет толкать другие студии и режиссеров на большие проекты чтобы побить этот рекорд. А значит будут применяться все более интересные решения, будет много коллабораций, будет развиваться графика, анимация и так далее. 
 
Зрители тоже были в восторге, так как наблюдали за целой толпой любимых персонажей в одном кадре, за их взаимодействием, историями, отношениями. И когда герои настолько разные, каждый может подобрать того, с кем может ассоциировать себя, а это один из главных факторов сопереживания и интереса к произведению. 
 
И вот сейчас, если жадность все-таки возьмет верх, и Disney с Sony так и не смогут договориться, пострадают все. На корпорации затаят злобу фанаты, которые поделятся на два лагеря, и каждый будет ненавидеть «свою» корпорацию. И хотя уже это снизит сборы фильмов, главная проблема — дальнейшие проекты, ведь Marvel без «паука» уже не та, а «паук» уже не может продолжаться без привязки к событиям сериала Marvel. То есть даже если будут какие-то фильмы и в них будет как-то объясняться разделение персонажей, в итоге они уже не будут иметь прежнего успеха. 
 
Ну и если финансы все-таки будут иметь решающее слово в кино, это добьет остатки художественности и вся конкуренция будет сводиться к маркетингу, что постепенно уничтожит индустрию и низведет ее до уровня низкопробного развлечения. 
 
Впрочем, возможно все еще успеют отыграть и Sony с Dysney все-таки придут к соглашению! 
 
Артем Кузнецов 

 

Метки: Sony, финансы, Array, Array
Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Набиуллина посоветовала россиянам не поддаваться импульсивным решениям в финансовых вопросах во время кризиса
5 апреля 2020
1861
Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка Российской Федерации, в рамках пресс-конференции, проходившей в онлайн-режиме, дала рекомендации согражданам касательно траты их сбережений в период
«Я уже известен!» Или как похоронить свой бренд
22 ноября 2019
1965
За 10 лет работы в сфере PR я видел самые разные кейсы личного бренда, от ярких взлетов до полного краха. И одна из серьезных ошибок, которые неизменно ведут к смерти персонального бренда — убеж

Последние новости

Смотреть все
В России самозанятым вернут 1,6 млрд рублей в виде налога на профдоход
30 мая 2020
447
В России самозанятым гражданам вернут 1,6 млрд рублей, уплаченных в прошлом году в виде налога на профессиональный доход. Постановление о выделении средств подписал премьер-министр Михаил Мишустин. П
«Ростех» призвал не урезать госфинансирование развития 5G в РФ
29 мая 2020
599
Развитие в стране 5G сетей, нового поколения мобильной связи, существенно замедлится, если денежные средства, которые выделены из госказны на данные цели на текущий год, урежут на 50 процентов. В связ
Иван Белозерцев призвал повысить квалификацию тренерского состава хоккейного клуба "Дизель"
29 мая 2020
710
Иван Белозерцев обсудил вопросы, связанные с хоккейным клубом "Дизель". Губернатор Пензенской области предложил повысить квалификацию тренерского состава, чтобы команда начала добиваться больших успех
Минфин России перечислил 100 млрд рублей дотаций 56 регионам с упавшими доходами
28 мая 2020
860
Министерство финансов страны перечислило денежные средства в размере 100 миллиардов рублей 56-ти субъектам федерации в качестве компенсации сокращения их доходов. Речь идёт о тех регионах, где снижени
Регионы РФ получат государственные субсидии на 8,1 млрд рублей из-за неплатежей за вывоз мусора
27 мая 2020
1057
В Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложили выделить денежные средства в размере 8,1 миллиарда рублей на поддержку мусорных операторов в связи с неплатежами населения
Следуйте за нами