Трубная Металлургическая Компания (ТМК) рассказала участникам Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2023) о влиянии бизнеса на культурную повестку регионов благодаря музейной деятельности. Опытом создания и развития корпоративного музея на Урале поделилась руководитель направления промышленного туризма ТМК, руководитель музейного комплекса «Северская домна» Анна Трепалова.
На сессии «Корпоративные музеи: маркетинг, или новые культурные точки на карте городов» Анна Трепалова отметила, что на сегодняшний день в России насчитывается около пяти тысяч корпоративных музеев, каждый из которых хранит уникальные экспонаты.
«Какая главная функция должна быть у музея, чтобы он выглядел достойно среди музейного сообщества? Это его открытость. Нужно сделать все, чтобы корпоративный музей стал открытым для внешней среды. Это дает корпоративному музею возможность транслировать ценности корпоративной культуры компании», – сказала Анна Трепалова.
По ее словам, ТМК открыла первую очередь музейного комплекса «Северская домна» в городе Полевской Свердловской области еще в 2009 году на базе законсервированного доменного цеха 1860 года и кричной фабрики 1842 года постройки. Когда компания приступила ко второму этапу реконструкции в 2020 году, было принято решение создать в новых помещениях бизнес-пространство, которое используется, в частности, для организации внутрикорпоративных коммуникаций и проведения мероприятий с участием внешней аудитории. Также в реконструированной зоне располагается выставочный зал. Общая площадь музея сегодня – более 8 тыс. квадратных метров.
«В этот музей ежегодно съезжаются тысячи человек из разных регионов России. Он становится точкой притяжения для целого города и для тех, кто находится вокруг. Это не только главный музей Полевского, но и один из ведущих музеев Свердловской области. Соответственно, тот культурный контент, который мы создадим, и будет главным. Смысл, который мы внесем, будет ведущим. Таким образом, благодаря корпоративному музею ТМК может влиять на культурную повестку региона. Это очень важный посыл в движении корпоративных музеев вперед», – отметила Анна Трепалова.
Корпоративные музейные объекты предприятий ТМК ежегодно посещают тысячи гостей, в том числе в рамках профориентационных мероприятий. В число таких объектов, помимо «Северской домны», входят музей истории Первоуральского новотрубного завода (ПНТЗ), музейный комплекс учебно-информационного участка Синарского трубного завода (СинТЗ) и выставочный просветительский проект «Perspicillum» Волжского трубного завода (ВТЗ).
Источник изображения: uralinform.ru