Множество весьма умных людей написали гору советов о том, как стать профессионалом. Однако один фактор редко получает достаточно внимания. Хотя, на мой взгляд - это не просто важный, а ключевой фактор успеха. Если человек обладает этим качеством - он будет востребованным профессионалом. Если не обладает - увы.
Это качество — интерес. Профессионал, который продолжает интересоваться жизнью, профессией и тем, что в ней происходит, всегда будет востребован. И под «интересоваться» я имею в виду не ситуацию, когда музыкант обсуждает сплетни с коллегами, а водитель покупает журнал с обзором новых люксовых машин.
Обратите внимание на по-настоящему успешных людей, и вы увидите, что чаще всего они не испытывают желания и потребности быть интересным для других людей. Да, они хотят заинтересовать других, но не собой, а своим продуктом!
Если все внимание и все силы человека направлены на то, чтобы вызвать интерес у окружающих к себе, его голова забита мыслями на подобие: «как я выгляжу?», «что думает этот?», «как посмотрел вот тот?», «почему Вася ко мне плохо относится?» или «кого больше обсуждают?». Отсюда развиваются проявления неврозов, а человек испытывает всевозможные негативные состояния — от выгорания на работе до панических атак.
Принципиальная разница заключается в том, что у интересующегося человека внимание направлено на его работу, и на то, как добиться лучших результатов. Такой человек при должной настойчивости сам найдет, как повысить свою эффективность, как лучше организовать себя. Перестанет общаться с теми, кто мешает ему работать или лишает уверенности в себе. Настоящему профессионалу абсолютно наплевать на мнение других людей.
И это качество также является одним из самых важных для специалиста по PR. Жизнь профессионала в этой специальности должна быть буквально пропитана интересом, и в первую очередь к людям вокруг. Он должен интересоваться мнением людей, их заботами, проблемами и жизнью. Специалист по PR, который не интересуется людьми - буквально профессионально непригоден! Самое жалкое зрелище в профессии — когда PR-щик начинает общение с лидером мнений с описания крутости своей компании или клиента. Нет, нет и еще раз НЕТ!
Повесьте табличку в офисе своего PR отдела, на которой большими буквами будет написано: «PR-щик — ЭТО ТОТ, КТО ПРОЯВЛЯЕТ ИНТЕРЕС К ДРУГИМ, А НЕ ПЫТАЕТСЯ ПРИВЛЕЧЬ ИНТЕРЕС К СЕБЕ».
Это утверждение может идти в разрез с существующими представлениями о PR, но нас ведь интересует результат, а не стереотипы, правда? Парадокс заключается в том, что единственный способ привлечь интерес к себе — это проявить интерес к собеседнику.
Вот список простых действий, которые должны выполняться каждый раз при общении с лидером мнения:
- PR-щик делает исследование, выясняя его интересы, свежие успехи и даже атаки в его сторону. Это проявление интереса.
- При встрече выясняет, как дела у лидера мнения, над чем он сейчас работает, или чем интересуется. Вопрос должен основываться на полученной ранее информации. Это проявление интереса.
- В разговоре обязательно требуется упомянуть, что вы слушали интервью, или изучали блог/соцсети/сайт этого лидера мнения или его компании. Это демонстрация проявления интереса.
- Когда установлено минимальное доверительное общение, и когда вы видите, что к вам начинают проявлять интерес, вы спрашиваете: «В чем вам сейчас нужна помощь?», или «Чем мы можем быть вам полезны?». Это проявление интереса.
- И только на этом этапе вы рассказываете, чем занимается ваша компания и чем она может быть полезна этому лидеру мнения. Это уже презентация вашей компании.
Заметьте, только один шаг из 5 — это презентация. Все остальное — проявление интереса. Если смотреть не по количеству шагов, а по объему работы, это даже не 80%, а все 95% необходимых действий.
Вы можете быть самым уникальным человеком в мире, но, пока вам не доверяют, любые разговоры на эту тему воспринимаются как самореклама и дурной тон.
Проявите интерес к людям, помогите им, и вам откроются самые неожиданные двери.
Чего вам и желаю!
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Пензе
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.