14:34
+13 C°
Пробки:   1 балл
$
65.4026
75.6512

«Выгорание эмоционального ресурса руководителя» или за чей счет банкет?

17 сентября 2015 года
666
«Выгорание эмоционального ресурса руководителя» или за чей счет банкет?
- Папа, когда ты придешь домой, мы поиграем?
- Сынок, сегодня у меня срочная работа, понимаешь, нужно одну проблему решить и …
- Хорошо, а завтра?
- Завтра я тоже не могу, понимаешь, там... в общем работа сынок...
- Папа, а когда ты будешь жить?»


Из подслушанного автором разговора


«ВЫГОРАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РЕСУРСА РУКОВОДИТЕЛЯ» ИЛИ ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БАНКЕТ?

Возможно, вы когда-нибудь видели, как владелец бизнеса или руководитель пытается сохранить доход или добиться его роста и при этом делает это не за счет персонала и развития самостоятельности компании, а за счет себя. Своих усилий, своих способностей, своих талантов, своего времени и здоровья. И у него это получается. И выглядит так, что дела идут в гору. Ощущение, что компания богата. Но так ли это?

Не во всех, но в некоторых компаниях я видел следующее:

Рано или поздно наступает момент, когда его одного уже не хватает на все и от этого вместе с доходом растет нежелание работать, желание расслабляться, недоверие к людям, внутреннее напряжение, приверженность к вредным навыкам в управлении. Теряется самый важный ресурс руководителя — эмоциональный. Нет радости от работы, мечты все дальше и смех становится не смехом, а саркастичными усмешками и подтруниванием над самим собой — «да, все мы когда-то мечтали. Но жизнь, она знаете ли... Поживите, увидите сами». И автору, когда он был ребенком, не очень-то хотелось вступать в такую жизнь. Как то не радовала такая перспектива, и детство хотелось растянуть подольше, чем ближе оно было к настоящей взрослой жизни...

Что такое богатая компания? Новая точка зрения на этот вопрос у меня появилась после изучения технологии управления Л. Рона Хаббарда. Да, это ресурсы. Да, это гениальность самой идеи бизнеса. Но это еще и желание людей работать. Эти три составляющие богатства любой страны или компании Л. Рон Хаббард рекомендует рассматривать при анализе источников и богатства и точек приложения усилия для достижения богатства. И опыт показывает, что это действительно так. Это не только наличие финансов, хороший офис, большие фонды и высокая платежеспособность, хотя это конечно является главным показателем ее богатства. Желание людей работать довольно часто определяющий фактор в период кризисов. Но люди — это и руководители и сотрудники. Чье желание работать должно быть большим? У владельца оно обычно есть. А есть ли у всех остальных? Вопрос в следующем:

ЗА ЧЕЙ СЧЕТ БАНКЕТ?

По мнению многих успешных людей и по моему личному наблюдению, богатая компания имеет высокий боевой дух, то есть высокую способность справляться с трудностями и общими проблемами. Это выражается в том, как компания относится к проблемам, как воспринимает трудности, какова реакция людей в компании на появление внешних помех или барьеров. В значительной степени это зависит от того, как ведет себя владелец или как ведут себя руководители.

Простой пример: маленького мальчика спрашивают «Как тебя зовут?». Он открывает рот, собираясь что-то сказать, возможно, это нелегко в первый раз (он совсем еще маленький и никогда не называл сам свое имя), но он намерен пробиться сквозь трудности. Но... тут мама, видя, что ему нелегко, «облегчает» ему задачу, и говорит «Петя», с радостной улыбкой на лице, слегка извиняясь за то, что мальчик не может пока сам. Ребенка это удивляет и расстраивает, «Я мог бы сам!», но мама этого «не слышит», так ведь «принято». И теперь самое интересное. Через пару недель они идут с мамой и встречают знакомого. Он спрашивает ребенка: «Как тебя зовут?». И мальчик, даже не попытавшись ответить, молча смотрит на маму и та (как автоответчик, я извиняюсь за сравнение, но это правда) - «Петя», на что мальчик удовлетворенно кивает головой. Дело сделано.

Я наблюдаю такие примеры сотнями, и не стоит удивляться, откуда берется несамостоятельность детей.

Хорошо, а в чем отличие в бизнесе? Да ни в чем! Практически идентичные ситуации, и самое страшное в том, что руководители этого просто не видят. Это стало нормой. Они везде, в каждой дырке, в каждой проблеме, в каждой трудной ситуации, и они там не только во время работы, но и вне работы. Они думают, что они спят или смотрят кино. На самом деле они решают нерешенные персоналом проблемы, глядя на экран или сидя в бане.

И вот в чем беда, вот результаты этого: когда нужно напрячься (а бизнес регулярно может требовать таких действий) все дружно смотрят на руководителя, «Ну шеф, настало ваше время, ваш выход Маэстро». И Маэстро выходит.... Но выходить сначала нравится, а потом все больше и больше нет, и внимания на этом все больше и больше, и временами мелькает шальная мысль - «А персонал то мне зачем?». Но привычки, привычки, ведь так было всегда и что уж теперь менять и...

А менять можно и нужно, иначе напряжение станет настолько высоким, что уже ни денег, ни бизнеса такого не хочется. А мысль о расширении и развитии только расстраивает, хотя раньше радовала. И есть куча объяснений, почему расширяться сейчас не время. Пока еще не время, а потом «теперь уже не время».

ВРЕМЯ, ГОСПОДА! ВРЕМЯ РАСШИРЯТЬСЯ И СТАТЬ БОЛЕЕ СВОБОДНЫМ. Каждый день, раз за разом и неизменно успешно.

Вот таким бывает боевой дух в компаниях — когда будет трудно, появится ОН. Кто этот «ОН» в разных компаниях по-разному. Хуже всего, когда «он» - это хозяин бизнеса. Такие правила уживаются в компании и делают ее бедной. Н-а-в-с-е-г-д-а. А что еще чаще, и это вижу лично я, руководитель или владелец компании всеми своими силами, навыками и действиями «оберегает свою компанию от трудностей», придумывая и создавая обходные пути для «облегчения непосильного труда в своей компании».

Примеров миллион, и самые обычные это обвешанные надписями «Salе» витрины магазинов, низкое качество обслуживания в кафе и ресторанах, объяснения клиентам, почему им не предоставлено вовремя. Все это попытки облегчить тяжкий труд персонала, который на самом деле можно было обучить услугам и продажам. Для меня было новым и довольно полезным прочитать в энциклопедии управления Хаббарда о том, что оберегать сотрудников от проблем — признак некомпетентности управления и это очень сильно снижает боевой дух и общее желание работать — у всех, включая самого руководителя.

И пожалуйста, очень прошу вас, воспримите мое послание так, как оно написано — это не вина персонала, они рады были бы работать (80% из них - точно). ЭТО ДЕЙСТВИЯ И ОТВЕТСТВЕНОСТЬ Р-У-К-О-В-О-Д-И-Т-Е-Л-Е-Й. При всем этом я их люблю и сам таковым же и являюсь. Нам просто нужно изменить кое-что, и все будет хорошо.

Эта выращенная руководителем «бедность» человеческих ресурсов и вызывает истощение компании. Она как пустыня. В ней нечего взять, кроме талантливого руководителя. Клиент приходит и понимает, что его проблемы может решить только сам босс. По-настоящему решить. Персонал же будет разводить руками и что-то мямлить на счет обстоятельств и трудных условий рынка. И когда туда приходит новый сотрудник, он понимает что учиться здесь можно только одному — ныть и говорить про высокие цены и конкурентов. Или делать недовольное лицо, когда получаешь маленькую зарплату... А навыки или способности для того, чтобы вырасти и духовно и профессионально... Здесь это немодно. Здесь другая мода. И законодатель этой моды — хозяин компании. Вон он бегает... озабоченный и серьезный. И всегда чему-то учится, ему ведь надо. Может и жестко конечно, не обижайтесь, сам таким был.

Вот пример из нашей практики:

Начальник отдела продаж руководит пятью менеджерами. В работе с клиентами случаются ситуации, когда менеджеры сообщают ему о нежелающих покупать клиентах, о том, что конкуренция высока и многие клиенты уходят к другим. Это воспринимается руководителем, как предложение поучаствовать в разрешении этих ситуаций. Он обладает высокой ответственностью за доход и работу отдела продаж и поэтому принимает эти проблемы как свои. Большинство из них он улаживает, а то, что не получается уладить, оставляет как нерешенную задачу и старается этому научиться в свободное время, если оно вообще есть. Все бы ничего, и он становится хорошим специалистом, но...

Какие правила работы или успешные действия у менеджеров этой компании? Чему они будут учиться и какие навыки развивать у себя? Да, вы правы, они будут учиться тому, как быстрее привлечь внимание руководителя для решения своих «проблем», которые на самом деле являются просто неспособностью общаться с клиентами. У них всегда есть два пути:

Первый, это понять, что эти трудные ситуации с клиентами и есть их личные задачи и принять их, как свои. А отсюда и необходимость обучения этим навыкам (таким же, какие есть у руководителя) и желание научиться этому. Жестко научиться, так чтобы не вылетело потом, ведь «делать-то это мне». А то, знаете, приходят учиться к нам, а упражнения делать не хотят (а у нас их раз по 80-100 надо сделать, чтобы стабильность появилась). Почему не хотят? А потому что «делать-то все равно не я буду, а начальник, если что».

Другой путь — ничего не предпринимать, глядя как будет вести себя шеф. Делать виноватое и старающееся лицо, «ну вот... черт возьми, ну никак не получается...». И шеф придет и… либо сам сделает, либо скажет: «Да, ну ладно, что же делать, давайте как-нибудь...». Теперь проблема принята, как не решаемая, и это стало нерешаемой проблемой компании. Н-А-В-С-Е-Г-Д-А!!!

А если это не начальник отдела продаж, а хозяин компании? Вот и всё.

Это мелочи, из которых складывается выгорание нужных и ценных для страны людей — учредителей, владельцев бизнеса и хороших управленцев, директоров, руководителей отделов. А также выгорание компаний. А также уменьшение способностей сотрудников, которые начинают меньше себя уважать, больше ворчать, требовать денег и искать условия, где лучше платят. А могли бы...

А ведь это легко изменить. Вы даже не представляете себе, как себя чувствуют наши выпускники — и в бизнесе, и в семье. Да вон они ходят, спросите у них сами, они расскажут. Они изменились. Н-А-В-С-Е-Г-Д-А!

Андрей Сизов,

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018 года
1289
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о состоянии ...
Главные PR события сентября
31 августа 2018 года
1282
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являются ...
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018 года
1285
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертовски ...
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
1332
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1450
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...

Последние новости

Смотреть все
В Пензе на реконструкцию планетария направят 177 млн рублей
18 октября 2018 года
211
В Пензе в следующем году планируют начать реконструкцию планетария, расположенного в парке Белинского. Стоимость предстоящих работ составляет 177 млн рублей, но после прохождения государственной экспертизы итоговая сумма в смете может ...
В России реальные располагаемые доходы населения упали на 1,5%
18 октября 2018 года
224
В России реальные располагаемые доходы населения после августовского снижения на 0,9% в сентябре упали еще на 1,5%. Аналитики считают, что ситуация предсказуема, потому что завершился электоральный цикл и ускорились темпы роста инфляции. Согласно ...
Депутаты Законодательного Собрания Пензенской области посетили детский технопарк «Кванториум НЭЛ»
17 октября 2018 года
360
Депутаты Законодательного Собрания Пензенской области, члены Общественного совета при региональном парламенте и представители министерства образования посетили детский технопарк «Кванториум НЭЛ» во вторник, 16 октября 2018 года. Участники ...
Силуанов исключил рост цен на бензин из-за повышения акцизов
17 октября 2018 года
319
Антон Силуанов, глава Минфина РФ и первый вице-премьер, исключает рост цен на бензин. Причиной этому станет увеличение акцизов, которое официально вступит в силу 1 января следующего года. «Мы предусмотрели механизм отрицательного акциза, который ...
Ratelook – помощник по стилю в твоем телефоне
17 октября 2018 года
342
Каждому из нас приходилось задаваться вопросом: «Что надеть?» Мы сомневаемся по поводу выбора одежды, когда собираемся на собеседование, торжественное мероприятие, в театр или отпуск. Мы отправляем фото из примерочных друзьям, следим за трендами в ...
Следуйте за нами