03:02
+19 C°
Пробки:   1 балл
$
67.1783
77.3491

Маркетинг в примерах

24 ноября 2015 года
488
Маркетинг в примерах
Несколько тысяч лет назад одна хорошая женщина вышла замуж за умного мужчину. Однажды утром он прибежал к ней на кухню и сказал, что изобрел колесо, история человечества теперь изменится. Через две недели он сообщил, что сделал колесо легче. Через месяц он изобрел спицы для колеса. Он был хорошим охотником, но когда он начал изобретать, то забросил свою охоту. Очень увлекающийся человек. Спустя пару месяцев его супруга смотрела на самые разные и замечательные колеса, которые хранились у них в сарае, и грустила о том, что они питаются кореньями, нет мяса, которое раньше приносил супруг. А произошла эта грустная история потому, что они не знали значение слова Маркетинг.

Слово тогда звучало иначе и на другом языке, но значение не изменилось за тысячи лет. Потом нашелся человек, который точно знал значение слова Маркетинг, и история стала гораздо счастливей. А результаты ее можно увидеть вокруг в автомобилях, кораблях, космосе.

МАРКЕТИНГ: формирование идеи конкретного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает подготовить продукт, доставить на рынок, и разместить его там таким образом, что бы добиться максимально возможного сбыта и максимального отклика. (Л. Рон Хаббард)

Замечательные слова, но очень часто прочитав, что-либо тебе не хватает понимания. Слова вроде все правильные, но что они означают не совсем понятно. Просто желательно привести несколько примеров, что бы человек мог применить это на практике. Иначе слова так и останутся словами.

Это похоже на академическое образование. Многие могут решать логарифмы и дифференциальные уравнения после окончания первых курсов технических вузов, но где их можно применять на практике, толком никто не знает. Умение и знание, которое не применяются, постепенно исчезают.

Давайте рассмотрим, что значит подготовить продукт. Продуктом может быть как что то, вещественное, например холодильник, так и услуга, как вариант строительство дома. До того как продукт доставить на рынок – то место где его могут увидеть и приобрести, необходимо выполнить следующие действия.

- Определиться, кто будет вашим покупателем. Допустим человек, который приобретает холодильники в средней ценовой категории. Опишите его. На чем он ездит, какие передачи смотрит по телевизору, в каких социальных сетях общается. Причем не придумать, а спросить у самих потребителей об этом.

- Составить и провести опросы, узнать у целевой аудитории, что для неё важно в этом продукте.

Рассмотрим еще более подробно, поскольку не совсем понятно, что за опросы и где их проводить.

Если вы уже занимаетесь холодильниками, и хотите просто увеличить продажи, то сначала желательно посмотреть какие покупатели приносят вам больше денег. Затем опросить их. Почему они покупают у вас? Что для них важно при покупке холодильника? Если ответят, что цена, задаем другой вопрос. А что для вас важно кроме цены? Ну и так далее. Задавать за раз не более 5-6 вопросов.

Если только планируете заняться холодильниками, то можно договорится с поставщиком холодильников и провести для него опрос в магазинах торгующей бытовой техникой. Вы проводите опрос, он получает результаты опроса бесплатно.

Не стремитесь получить всю информацию за один раз. Часто бывает нужно провести три-четыре опроса. В процессе опросов выясняются порой очень интересные вещи или видно вопрос не понятен. Нужно просто изменить вопросы и провести опрос следующих покупателей.

В 2007г мы проводили опрос клиентов автомойки. Выяснили, что они хотят получить свою машину чистой и сухой. На втором опросе мы решили уточнить для создания макета, что у них ассоциируется с чистым и сухим предметом. Из пятнадцати опрошенных совпало два ответа. Варианты были самые разные от крышки стола и полотенца, заканчивая утюгом. В третьем варианте вопрос звучал так: « На что вы смотрите в первую очередь, когда получаете машину после мойки?» Девять из одиннадцати опрошенных сказали, что смотрят сначала на крыло автомобиля.

Есть маленькая хитрость в опросах. Можно проводить опросы не сотен и тысяч человек, для того что бы получить погрешность в пару процентов, а значительно меньше. При опросе 20 человек вероятность ошибки из-за малого числа опрошенных составляет около 20-25%. Но если 80% опрошенных ответили на вопрос одинаково, то даже в случае ошибки, все равно больше половины ответило похоже.

А если продаем услугу, например ремонт квартиры. Как можно ее подготовить? Если вы занимаетесь ремонтами квартир, опросите тех клиентов, которым вы недавно делали ремонт. Если только планируете, предложите провести опрос клиентов, насколько они удовлетворены работой, какой либо организации, которая занимается ремонтами. Заодно уточните и некоторые свои вопросы.

Частые ошибки при опросе заключаются в том, что не правильно выбираются опрашиваемые. Если вы планируете проводить опросы у людей, которые приобретают квартиры за $300-500 тыс., то таких сложно найти в метро или в клиентах у небольших строительных фирм.

Вот мы провели опросы и теперь у нас есть данные. На основании этих данных можно будет создать идею продукта. Что это означает? Например? при опросе покупателей похожего холодильника, который вы хотите продавать. 75% покупателей сказали, что они покупают этот холодильник, потому что у него хорошее соотношение цена качество (игнорируем такой ответ, нельзя как то измерить этот параметр), у него специальная полка в морозилке для хранения ягод, плюс гарантия три года. Полка для ягод ничем не отличается от других полок. Видимо в рекламе на этой полке располагали ягоды. Но у нас появилось две кнопки полка для ягод и надежность холодильника. На основании этого уже можно будет придумать, как продвигать этот холодильник.

В рекламу включается информация о том, что есть специальная полка для замораживания ягод и специальные пластиковые судки для замораживания ягод. Судки можно приобрести отдельно, они стоят какие-то небольшие деньги, и напечатать листовку по правильному замораживанию ягод. Поскольку видно, что покупатели заинтересованы в надежности. То можно найти, что-либо надежное в этом холодильнике (которое действительно есть). Возможно, петли. И продвигать, что движущие части в этом холодильнике сделаны из нержавеющей стали и сломаться не могут. Это помимо обычной гарантии на три года.

В результате мы имеем холодильник, отлично сохраняющий ягоды с огорода и надежный. После этого создается макеты рекламы с этими кнопками (разные картинки, разные слоганы, но кнопки те же) и тестируется на покупателях техники среднего ценового диапазона. На основании полученных результатов уже можно будет планировать, как доставить продукт на рынок и разместить выгодным образом.

Довженко Александр
Мастерская по ремонту бизнеса

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
1332
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...
Искусство получать от людей больше (ч1)
4 июня 2018 года
1450
Что нужно знать владельцу о лидерстве, чтобы получать от людей больше, чем, по их мнению, они могут дать? Консультируя владельцев компаний по вопросам улучшения лидерских навыков и навыков публичных ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
1465
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...
Полезная статья
13 марта 2018 года
1515
Меня иногда просят: «Владимир Ильич, напишите полезную статью!» Я то, конечно, считаю все свои статьи полезными. А мои близкие считают, что полезная статья — эта та, где есть четкие шаги «что делать». Понял, ...
Подводные камни PR (ч.1)
13 февраля 2018 года
1286
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и ...

Последние новости

Смотреть все
О доходе, продажах и как правильно начать
21 августа 2018 года
199
Часто приходя в компанию, продавцы сталкиваются с непониманием руководства. Тут грубо говоря – сплошные проблемы: клиенты не хотят покупать товар. Потому что товар как у всех, да еще чуть дороже чем у других. И вообще денег у людей сейчас нету, а ...
В Пензе плата за питание в детсадах вырастет на 510 рублей в месяц
21 августа 2018 года
285
В Пензе с 1 сентября вырастет плата за питание в детских садах. Родителям придется урезать семейный бюджет от 300 до 510 рублей. Сведения предоставило Управление образования. До настоящего момента суточное питание на ребенка до трех лет ...
В России на строительство инфраструктурных объектов потратят 7 трлн рублей
21 августа 2018 года
281
Правительство России может потратить около 7 трлн рублей на строительство инфраструктурных объектов в последующие шесть лет. Информация изложена в плане развития главы Минэкономразвития Максима Орешкина, направленном на изучение премьер-министру ...
«Черкизово» инвестирует 8 млрд рублей в предприятия Пензенской области
20 августа 2018 года
456
Крупнейший производитель мяса, группа «Черкизово», инвестирует в предприятия Пензенской области 8 млрд рублей за пять лет. Соответствующее заявление глава компании Игорь Бабаев сделал на церемонии открытия новой свинофермы. «Начиная работать на ...
Эксперты: Осенью Россия столкнется со второй волной топливного кризиса
20 августа 2018 года
449
В России осенью может начаться вторая волна топливного кризиса, с которым страна столкнулась в мае 2018 года. Ситуацию на рынке прокомментировали эксперты, знакомые с нефтегазовой отраслью. Согласно данным Росстата, к середине августа стоимость ...
Следуйте за нами