16:58
-13 C°
Пробки:   1 балл
$
66.3318
75.3861

Какая реклама обрушает доход

29 февраля 2016 года
668
Какая реклама обрушает доход
Очень часто бывает, что тот, кто пишет какой-то текст и те, кто затем читает, имеют разные точки зрения. В результате, идея, которую хотели вложить в текст, и идея, которую получил читатель, могут различаться очень сильно. И если в жизни это приводит к забавным ситуациям, то в бизнесе, это приводит к финансовым потерям.

Например, вы студент и в школе редко ходили на какие-то вечеринки и мало общались со своими сверстниками. Сейчас, благодаря своему соседу по комнате, вы стали больше общаться и чаще ходить на различные праздники. У вас появились друзья среди студентов. Вы стали более открытым и коммуникабельным человеком. Вы пишете письмо своей матери и рассказываете о различных вечеринках, на которых вы побывали и с кем вы познакомились. Через три дня мама приезжает вас спасать от алкоголизма.

То, что на самом деле вы практически не пили и продолжали заниматься спортом, к делу не относится. Если бы вы встали на точку зрения своей мамы, которая вообще не одобряет вечеринки, а в гости ходит раз в два месяца и то в основном к родственникам, то поняли, что ребенка нужно спасать, что его закружила студенческая жизнь.

Точно с такой же ситуацией мы сталкиваемся при написании рекламного текста в маркетинге. Мало его просто написать, нужно потом прочитать его с точки зрения покупателя, а не человека, который его составил. Как говорил классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард:

«Суть маркетинга состоит в том, что бы создать желание и продать услугу или продукцию. В этом и заключается единственная причина, по которой составляют любой рекламный текст, печатают буклеты или листовки, рекламные листы или плакаты».

Для того что бы это произошло, вы должны уметь принимать точку зрения покупателя, иначе есть вероятность что вы будете допускать разрушительные ошибки. Ваша компания потеряет не только деньги, потраченные на изготовление и распространение рекламы, но еще и недополучит доход

Допустим, ваша компания предоставляет юридические услуги, и головной офис настолько загружен, что вам пришлось купить еще одно здание и разместить там еще дополнительных сотрудников и обслуживающий персонал. Компания по этому поводу решила выпустить рекламный текст в газете. Маркетолог написал текст, из которого было ясно, что компания приобрела новое здание, и поместил объявление в газете. Обычный клиент, который не знает точно, как обстоят дела на самом деле, читает о новом здании и понимает, что компания приобрела новое здание и куда-то переезжает.

Черт, а куда они переезжают? Судя потому, что они пишут про деревья, это где то за городом. У них было прекрасное место в центре города недалеко от стоянки. Сейчас, похоже, их попросили покинуть помещение, раз они вынуждены переехать. Что же это за юристы, которые не могут отстоять свой офис.

У маркетолога могут быть две существенные ошибки, которые он может допустить в работе. Одна это когда он вообще не пишет о продукте и никак его не продвигает. И вторая это когда написанное и размещенное в рекламе идет во вред продукции и компании. Поэтому для того чтобы написать правильный текст, нужно научится переключаться с одной точки зрения на другую.

Человек, написавший текст, и те люди, которые его читают, имеют свою точку зрения на написанное. По большей части люди, смотрящие телевизор или читающие газеты, не занимаются тем, что пытаются стать на точку зрения составителя рекламного текста.

Принимать точку зрения аудитории – это обязанность человека, который задумывает, планирует, составляет и одобряет такие рекламные тексты или иллюстрации.

В этом действии ему помогают опросы. У него есть, какое-то представление о том, что думают его клиенты. Опрос помогает ему получить больше понимания с публикой. Но опросы не заменят навыка принимать, точку зрения аудитории. Нужно понимать, что при чтении текста, люди не обладают той информацией, которая есть у составителя текста или рекламного ролика. Поэтому при принятии точки зрения публики нужно смотреть на рекламный текст, как будто вы вообще ничего о нем не знаете.

Этот прием также важен в продажах. Принятие точки зрения имеет еще один момент. Многие люди не могут написать рассказ или сделать какую-либо творческую работу. Они настолько сильно вжились в роль зрителя, что вообще не могут занять точку зрения творческого профессионала. Они «слишком зрители». На вопрос, «Что вы можете сказать о том или ином произведении». Они могут только сказать: «Мне понравилось или не понравилось?» Такой ответ не очень-то помогает.

По-видимому, для составления хорошего текста необходимо действовать следующим образом. Сначала нужно принять точку зрения профессионала и составить текст. Затем нужно принять точку зрения аудитории, чтобы посмотреть, что конкретно ей понравится или не понравится в тексте. Затем снова стать хорошим специалистом и исправить текст, что бы он понравился или хотя бы был приемлемым для аудитории.

Для того что бы, иметь возможность переключаться с одной точки зрения на другую нужно попрактиковаться в этом умении. Если только теоретизировать о том, как ездить на велосипеде, но не делать этого, так никогда и не научишься ездить на нем. Например, пройдитесь по окрестностям и примите точку зрения своего знакомого. Подумайте с его точки зрения об окружении. Представьте, что вы студент. Зайдите в кафе, закажите только кофе, поработайте на своем смартфоне. Подумайте о девушках, так как бы думал студент, о большом количестве времени, которое осталось до пар. Думайте и обращайте внимание. Затем представьте, что вы очень успешный бизнесмен. Ходите как этот бизнесмен, смотрите на то, что вы уже видели или даже замечайте новые, другие вещи, которые вас не интересовали в качестве студента. Это очень ценное умение переключаться с одной точки зрения на другую.

Можно продолжать и дальше тренировать это умение пока не научитесь переключаться с одной точки зрения на другую очень быстро. Вы откроете для себя много нового. В самом деле, вы можете обнаружить для себя совершенно другой мир: занимая точку зрения человека из разных слоев общества. Способность быстро занимать точку зрения аудитории, обуславливает успех или провал кампании в области маркетинга.

Александр Довженко,
Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Рейтинг персон Пензы за 2018 год
27 декабря 2018 года
1509
ГлобалПЕНЗА.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Пензы за весь 2018 год. Рейтинг составлялся на основе проведенного контент-анализа с ...
Рейтинг персон Пензы 2018 - IV квартал
27 декабря 2018 года
1543
ГлобалПЕНЗА.ру подготовил для своих читателей ежеквартальный рейтинг PR-активности важных персон мира политики, экономики и общественной жизни Пензы за IV квартал 2018 года. Формирование ТОПа происходило на ...
В Пензенской области количество проверок бизнеса сократилось на 22%
13 ноября 2018 года
1561
В Пензенской области благодаря реформе контрольно-надзорной деятельности количество проверок бизнеса за год сократилось на 22%, внеплановых – на 7%. Данные озвучил зампред краевого правительства Андрей ...
Губернатор Пензенской области призвал оказывать предпринимателям максимум поддержки
11 ноября 2018 года
1519
Губернатор Иван Белозерцев призвал оказывать предпринимателям Пензенской области максимум поддержки. Вопрос обсуждался на форуме «Территория бизнеса – территория жизни». Спикеры рассказали об изменения в ...
В экономику Кузнецка инвестировано боле 1,56 млрд рублей
5 ноября 2018 года
1582
Кузнецк (Пензенская область) привлек в виде инвестиций более 1,56 млрд рублей. За восемь месяцев объем капиталовложений превысил показатели за весь прошлый год. Сведения предоставил глава администрации Сергей ...

Последние новости

Смотреть все
Пензенские заключенные начнут производить муку и крупы
24 января 2019 года
241
Пензенские заключенные, отбывающие наказание в колонии №5, начнут производить пшено, горох, геркулес, перловку, ржаную и пшеничную муку. Сведения предоставили в краевом УФСИН. При колонии появится мукомольный комплекс. Лицензия на запуск ...
В России владельцев электроплит лишат льготы на электричество
24 января 2019 года
271
В России владельцев электроплит к 2033 году могут лишить льготы на электричество. Пересмотреть социальные нормы потребления света предложило Министерство экономики. В настоящие время для жителей сел и владельцев электроплит действует коэффициент ...
Трансформационная Игра «МАК-перезагрузка 3.0»
23 января 2019 года
425
28 декабря стартует третий поток. И этот поток будет еще сильнее, чем предыдущие. Задания и упражнения доработаны до еще большей эффективности. Участие он-лайн. Это игра-коучинг-тренинг-Мак в одном флаконе! Улётный МИКС! Цель проекта: - ...
Мэр Виктор Кувайцев поручил пензенским чиновникам больше зарабатывать
23 января 2019 года
501
Мэр Виктор Кувайцев поручил пензенским чиновникам, находящимся в его подчинении, больше зарабатывать. Также на аппаратном совещании в администрации обсуждались меры по увеличению поступлений в бюджет неналоговых доходов. К концу прошлого года ...
ПФР приумножил пенсионные накопления россиян на 7,2 млрд рублей
23 января 2019 года
496
ПФР к концу прошлого года приумножил пенсионные накопления россиян на 7,2 млрд рублей, держа средства на депозитах с доходностью в 7,44% годовых. Сведения появились в открытом доступе на официальном сайте фонда. Согласно предоставленным данным, ...
Следуйте за нами