06:38
+5 C°
Пробки:   1 балл
$
65.7508
76.0540

iPhone SE – «то что нужно» или «то что купят»?

22 марта 2016 года
814
iPhone SE – «то что нужно» или «то что купят»?
Apple провела очередную презентацию новых продуктов, где самой ожидаемой новинкой стал iPhone SE – смартфон с диагональю 4 дюйма, так полюбившийся клиентам компании. Но смысла в его выпуске с почти топовой начинкой и ценой в 400 долларов пока поняли не все.

21 марта состоялась долгожданная многими фанатами Apple презентация новых продуктов компании. От нее ждали многого – и iPhone 7 и Apple Watch 2 и бог знает чего еще. Также ждали iPhone 5E, который был бы дешевле, чем iPhone 6 и меньше размером.

В целом, это не удивительно. Даже заболев вирусом гигантомании, и пустившись в погоню за покупателями фаблетов, нерадивые сотрудники Apple, все-таки не разучились считать. Обнаружив, что только за 2015 год, в мире было куплено 30 миллионов iPhone с дисплеем в 4 дюйма (это остатки iPhone 5, 5S и 5С, часть из которых прошла через восстановление в Apple), все те же алчные ребята пришли к выводу, что продавать эти устройства по 200 долларов не так прибыльно.

iPhone SE

Ну и бог бы с ними – клиенты компании не жалеют денег за хорошие продукты, и с радостью вставали в очередь, чтобы переплатить немного за бренд. Почему? Потому что было за что – это и стабильность, и дизайн, и оптимизация, и даже ощущение причастности к элите инноваций! Старые, добрые деньки… И вот, весь мир замер в предвкушении поворота компании лицом к клиентам, которые не хотят покупать смартфоны большого размера.

А теперь, немного поговорим о маркетинге. Точнее о том – что такое маркетинг. Самое общее определение – «Организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах». Автор административной технологии Л. Рон Хаббард в 70-е годы дополнил это определение следующим пояснением: «Осуществлять маркетинг – значит подготавливать продукт, доставлять его на рынок и размещать на нем таким образом, чтобы создать наилучшие условия для продажи продукта и получения максимальной отдачи. Цель маркетинга – создать спрос и продать что-либо».

Исходя из этого определения, можно было бы ожидать, что корпорация Apple возьмет старый добрый iPhone 5/5S, и, неуловимым движением дизайнерской кисти, вдохнет в него новую жизнь. То есть, заново «создаст» и «упакует» продукт. Потому что внешний вид телефона – это все-таки упаковка тех функций, которые вы в нем цените. После, конечно, можно было бы поставить туда более совершенную начинку (все-таки, сколько лет прошло!) и продавать его несколько дешевле iPhone 6.

И вот тут всех нас ждал большой сюрприз. Да, железо поменяли. Но его не просто сделали лучше – это, практически, технический аналог iPhone 6S. Даже не все еще продающегося iPhone 6 (что было бы более оправдано), а флагмана. Зачем? Создать ему лишнюю конкуренцию между своими же устройствами, а у клиентов вызвать синдром осла, впадающего в ступор между двумя равными кучами сена?

Если вы думаете, что это последняя странность, вы слишком высокого мнения о тех, кто работает в Apple сегодня. Просто сногсшибательным оказалось их решение в отношении корпуса и дизайна. Точнее полное отсутствие каких бы то ни было решений! Они просто взяли корпус от 5S и вставили туда все вышеописанное. Ах да, еще добавили цвет «розовое золото». Это, конечно, достижение дизайна, тут не поспоришь.

Появляется вопрос – зачем покупателю iPhone 6 за 44 000 (речь о России), если он может купить более мощный SE за 38 000? И это единственное, как я могу оправдать дизайнерское решение – намеренно снизить привлекательность устройства. Хотя это и не делает его более разумным.

Самое же грустное, что имидж Apple продолжает катиться куда-то в пропасть. Презентации продуктов уже не волнуют кровь наблюдателей, а пользователей яблочной продукции все сложнее назвать «фанатами». С каждым годом они все больше становятся просто потребителями.

Артём Кузнецов
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?
20 сентября 2018 года
1312
С презентации новых iPhone прошла уже неделя, а шума в СМИ и социальных сетях меньше не становится. Как самой дорогой корпорации на планете удается поддерживать такой ажиотаж и хорошо ли это для Apple на самом ...
Чего ждать от сегодняшней презентации Apple?
12 сентября 2018 года
1348
До главной презентации Apple 2018 года остается несколько часов. Смогут ли купертиновцы переломить скепсис фанатов и специалистов, или это станет очередным провалом компании по части PR? С одной стороны, ...
Главные PR события сентября
31 августа 2018 года
1282
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являются ...
iPhone 8 – разочарование экспертов и нелепый маркетинг
26 сентября 2017 года
1554
Эксперты в области техники и персональных устройств разделились во мнениях по отношению к iPhone 8. Если дизайн устройства понравился большинству, то к технической стороне и к маркетингу осталось немало ...
В России хотят блокировать «серые» телефоны
21 сентября 2017 года
1669
Федеральное агентство связи предложило создать общую базу IMEI номеров мобильных телефонов. Это позволит отслеживать нелегально ввезенные в страну телефоны и блокировать их. Нужно ли это простым жителям ...

Последние новости

Смотреть все
Торжественное гашение почтовой карточки по случаю дня рождения русского поэта Михаила Лермонтова состоялось в Литературном музее
15 октября 2018 года
258
Торжественное гашение почтовой карточки по случаю дня рождения русского поэта Михаила Лермонтова состоялось в Литературном музее 15 октября 2018 года. В мероприятии приняли участие председатель Законодательного Собрания Валерий Лидин, глава ...
TeleTrade: Последний месяц лета обещает быть весьма спокойным для мировых финансовых рынков
15 октября 2018 года
223
Второй месяц осени оказался достаточно волатильным. В фокусе участников рынка находилась политическая ситуация в США, где разразился крупный скандал по поводу связи президента Трампа с Россией, а также продолжалась эпопея с отменой программы ...
РФПИ: Иностранные инвесторы вложат в экономику России 40 млрд долларов
15 октября 2018 года
292
Кирилл Дмитриев, глава Российского фонда прямых инвестиций, заявил о том, что, несмотря на санкции, в страну в течение ближайших 5-7 лет войдут около 40 миллиардов долларов инвестиций. В основном они поступят из Китая, Катара, Кореи и Саудовской ...
В Пензе за 2018 год открылись 3448 новых предприятий
14 октября 2018 года
409
В Пензе с начала года зарегистрировано 3448 новых предприятий. Вопрос о развитии бизнеса обсуждался на заседании Гордумы. Сведения предоставила Ольга Жовтяк, глава Управления содействия развитию МСБ при администрации. В прошлом году в Пензе ...
Минэкономразвития: В России инфляция в 2018 году может составить 3,9%
14 октября 2018 года
475
В России уровень инфляции к концу года превысит прогнозируемый уровень в 3,4% и приблизится к таргету Банка России в 3,9%. Сведения содержатся в докладе Минэкономразвития «Карта экономики». Согласно тексту документа, в октябре курс доллара ...
Следуйте за нами