03:03
+8 C°
Пробки:   1
$
76.8195
89.6637

Пекин выбирает электричество

4 мая 2016 года
1099
Пекин выбирает электричество
4 мая закончится одно из крупных мировых автошоу – Пекинский автосалон 2016. При этом основное его сообщение можно уверенно назвать уже сейчас – будущее за электромобилями.

В западном мире (в том числе в России) самым известным, и чуть ли не единственным понятным представителем электромобилей является продукция компании Tesla Motors Илона Маска. И хотя заслуги этой компании в области электромобилизации США и Европы весьма серьезны, они далеко не единственные в этом сегменте авторынка. Особенно, если мы говорим о Китае.


Классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард отмечал, что бизнес делается на нехватке, а не на избытке. И нехватку автомобилей в умах потребителей уже создали. А в Китае еще и активно эту нехватку используют – за 2015 год в нем было продано 370 000 новых электромобилей. Это более чем в 7 раз больше, чем все проданные автомобили Tesla за тот же период времени.

Это и каршеринговые маленькие электромобильчики, и электро-автобусы (не путайте с троллейбусами, работающими от сети!). У 10 наиболее заметных электромобилей стоимость варьируется от $16 500 за модель 2012(!) года, способную по заявлению производителя проехать на одной зарядке 160 км, и развить максимальную скорость в 125 км/ч, до $65 000 за совместную разработку BMW Brilliance Zinoro 1E (по сути электрофицированный универсал BMW X1).


Правительство активно поддерживает развитие электрокаров. Например, оформить такой автомобиль проще, да и дотация может составить до $8000, что не может не радовать потенциальных покупателей этого типа авто. Делается это во многом по причине плохой экологии крупных городов Китая. А плохая экология, во многом вызвана именно большим количеством автомобилей с ДВС. И даже низкий уровень развития зарядной сети не является заметным тормозом в развитии этого направления.

Лишним подтверждение стал и автосалон. Практически каждый представленный производитель показал на нем концепт или уже серийный электромобиль. Что интересно – помимо западных производителей, было много китайских. В том числе, автопроизводители из Поднебесной представили суперкары на электротяге, способные разгоняться за 3 секунды до заветных 100 км/ч, автомобиль с автопилотом, и даже гаджето-мобиль в котором поучаствовала корпорация Aliexpress, по сравнению с которым Tesla – это просто аккумулятор на колесах. Правда это пока только концепт, так что окончательные выводы сможем делать где-то через год (кто знает, что на это момент будет вытворять Tesla?).


А теперь, минутка грусти – Китай сегодня один из главных импортеров нефти в мире. Разумеется, не вся нефть поступает в бак, но значительная часть. И в США, кстати, та самая Tesla создала рабочую сеть электрозаправок, по которым можно доехать от одного побережья до другого. Таким образом, лет через 5 может случиться ситуация, при которой нефть просто не будет нужна ни Китаю, ни США. А это приведет к таким ценам на «черное золото», что сегодняшние покажутся заоблачными.

Впрочем, это не призыв к панике, а предложение активнее заниматься всем, что связано с технологиями и производством. Может и до автомобилей доберемся.


Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Белозерцев ответил на вопросы пензенцев о коронавирусе
21 марта 2020
3335
20 марта Иван Белозерцев ответил на вопросы пензенцев о пандемии коронавируса. Губернатор провел прямой эфир в микроблоге Instagram. В Пензенской области выявлен один случай заражения. Женщина лежит
Минтранс оценил убытки авиакомпаний РФ от коронавируса в 1,6 млрд рублей
12 февраля 2020
2057
Авиакомпании РФ из-за коронавируса приостановили полеты в Китай и потеряли около 1,6 млрд рублей. Данные озвучил замглавы Министерства транспорта Александр Юрчик. «Озвученные данные получены в
Экономист рассказал об убытках России из-за коронавируса
2 февраля 2020
2121
Экономист Антон Шабанов рассказал об убытках, которые Россия может понести из-за китайского коронавируса. Главный удар придется на две отрасли – нефтегазовый сектор и туризм. На мировую экономи
В Китае создали торговое представительство Пензенской области
29 января 2020
3275
На территории Китая, в городе Сиань провинции Шэньси, создали торговое представительство Пензенской области. Данная информация прозвучала из уст регионального руководителя Ивана Белозерцева. По с
В Китае откроется представительство Пензенской области
14 декабря 2019
2787
В Сиане (Китай) откроется представительство Пензенской области. Соответствующая договоренность достигнута в рамках международной бизнес-миссии. На территории инновационного парка «Шелковый путь

Последние новости

Смотреть все
МЭР назвало вызовы для экономики России до 2023 года
29 сентября 2020
140
Министерство экономического развития (МЭР) назвало вызовы для экономики России до 2023 года. Консервативный и базовый варианты прогноза составлены без учета второй волны коронавируса. Ведомство Макси
В Пензенской области построят новый мукомольный завод
28 сентября 2020
765
В Пензенской области инвестор собирается построить новый мукомольный завод. Бизнесмен поднял вопрос на встрече с губернатором Иваном Белозерцевым. «На территории нашего региона имеются сильные
Хазин о втором карантине в России: «Наступит экономическая катастрофа»
28 сентября 2020
518
В России с началом второй волны коронавируса могут ввести повторный карантин. Михаил Хазин считает, что подобные меры приведут к экономической катастрофе. Весной 2020 года правительство России ввело
Кудрин рассказал об упущенной возможности увеличить пенсии россиян на треть
27 сентября 2020
719
В России пенсии граждан могли вырасти на треть, но данная возможность была упущена. Информация содержится в книге «Экономическое развитие России», написанной Алексеем Кудриным к своему 60-
В МЭР спрогнозировали восстановление нефтедобычи в РФ до рекордного уровня лишь в 2023 году
26 сентября 2020
757
Ожидаемый объём добычи газового конденсата и нефти в российском государстве в этом году – 507 400 000 тонн. Это на 9,5 процента менее уровня предыдущего года. Снижение добычи газа сост

Общественная редакция в Пензе

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами