00:22
+16 C°
Пробки:   1
$
62.8280
70.8574

Как увеличить продвижение за счет тех же ресурсов?

23 мая 2016 года
676
Как увеличить продвижение за счет тех же ресурсов?
Очень часто от консультантов по бизнесу, на жалобу о том, что упали обороты, часто слышим: «Продвигайте». Что значит продвигать? У каждого из нас это слово ассоциируется с различными действиями: кто-то считает, что нужно придумать новое гениальное решение в бизнесе; кто-то считает, что нужно обратиться в рекламное агентство или просто давать много рекламы. Т.е. у каждого, есть свое видение этого понятия.

Давайте посмотрим определение этого слова, которое дал гуру менеджмента Л. Рон Хаббард: «ПРОДВИГАТЬ - делать что-либо известным и создавать об этом хорошее мнение». В нашей деятельности это означает «посылать вовне что-либо, что будет приводить к отклику людей в виде личных визитов или в виде письменных заказов или ответов, в результате чего им (или кому-то ещё с их помощью) будут предоставлены услуги или проданы товары, что принесет пользу этим людям и благоприятно отразиться на платёжеспособности организации».

Давайте рассмотрим поподробнее на примере магазина женской одежды. В этой организации нет сотен людей, которым можно поручить заниматься продвижением. Тут есть уборщица, пара тройка продавцов, директор магазина и бухгалтер. И то, последний сотрудник, скорее всего, приходящий уходящий. Что могут сделать эти люди для продвижения?

Уборщица может тщательнее вымывать помещения, чтобы было чисто. Директор может прийти пораньше и проверить, как это делает уборщица. Проконтролировать, чтобы она протерла все поверхности в магазине, а не только которые бросаются в глаза. Это улучшит мнение покупателей об организации, которые приходят в магазин.

Продавцы, которые улыбаются покупателям, посылают, что-то хорошее вовне (из магазина) и это вызовет чей-то отклик (проявленный интерес). Что еще могут сделать продавцы? Прийти пораньше и разложить вещи на полках более аккуратно, красиво. Любой магазин держится на базе клиентов. Если у магазина нет базы клиентов, то самое время начать ее создавать. Необходимо получить от каждого клиента его координаты: ФИО, телефон и электронную почту. Обычно, если клиент отвечает, у него в подписи в письме стоит телефон и его можно будет взять оттуда. Понятное дело, что не нужно набрасываться на любого входящего человека с просьбой сообщить все координаты. Нужно как-то это обыграть.

Например, покупательница приобрела платье, которое упаковываем в фирменный пакет и заодно можно предложить заполнить анкету, которая участвует в розыгрыше чего-либо в магазине. Или на следующий месяц у нас, возможно, придёт подходящая блузка, и мы сможем вам сообщить или выслать фото по почте. Что-либо в этом роде. Покупательнице не приставляют нож к горлу - дай координаты, а предлагают возможность получить какие-либо улучшения в будущем. Нужно потренировать продавцов делать эти действия, чтобы это выходило более естественно. Тренировать можно с утра до прихода клиентов, друг с другом.

Второго продавца можно будет озадачить, тем, чтобы делать рассылку по базе покупателей и вести страничку на фейсбуке о женской одежде, пока нет покупателей в магазине. Сейчас для того, что бы сделать фото не нужно даже иметь фотоаппарат, достаточно иметь приличный смартфон. Выбрали удачный ракурс освещение и вперед. Пришла какая-то новая коллекция можно одеть других продавщиц и сфотографировать их. Пусть это будут одинаковые фото и одинаковые модели. Можно только менять фон.

Еще к этим фото можно добавить фото с других сайтов. В Европе этой весной популярны такие то, модели и рассказать об этом. А у нас как раз пришла новая коллекция. Важно, чтобы это было фактом. Осталось 10 платьев с прошлого сезона. Устраиваем распродажу, продаем в ноль. Об этом сообщение рассылаем по всей базе клиентов. Все равно один покупатель все платья не купит. А если купит одно, то наверняка ему понадобится еще шляпка или шарфик, или другие аксессуары.

Что еще можно отправить вовне с такими ресурсами для продвижения? Обзвонить по телефону покупательниц через пару дней после покупки. Довольны ли они покупкой? Не нужно ли им приобрести еще пиджак, который они меряли? Тут важно не навязывать им дополнительный товар, а проявить заботу о покупателе.

Еще можно достаточно часто менять на витрине на манекенах одежду. В некоторых магазинах витрина может не меняться месяцами. Тут правда нужен вкус у человека, который занимается оформлением витрины, но у продавцов женской одежды он есть.

Директор может обзванивать клиенток, которые делают больше всего покупок и поздравлять их с праздником. Он может узнать у них, кто для них является законодателем мнения. На кого они ориентируются в выборе одежды. Организовывать различные мастер-классы для прекрасных леди, всё, что будет привлекать внимание прекрасной половины человечества.

Т.е. даже имея небольшой коллектив можно продвигать свою организацию и продукт. Если посмотреть внимательно, то каждый рабочий пост может посылать вовне что-то хорошее и делать это широко известным.

Александр Довженко
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Бизнесмены Пензы получат помощь в выходе на рынки других стран
13 июля 2019
703
Бизнесмены Пензы могут обратиться в Фонд поддержки предпринимательства и получить там помощь разного характера. Среди важных аспектов деятельности этой организации - способствование выхода на рынки ин
Рейтинг персон Пензы 2019 - 2 квартал
1 июля 2019
1764
ГлобалПЕНЗА.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Пензы за 2-й квартал 2019 года. Рейтинг составлялся на основе проведенного кон
Минэкономики разберется с проблемами пензенских бизнесменов
23 июня 2019
1836
Министерство экономики разберется с проблемами пензенских бизнесменов. Работа будет вестись по заполненным предпринимателями анкетам. В анкете бизнесмены могут рассказать о проблемах при взаимодейств
Белозерцев ответил на жалобу Путину о частых проверках бизнеса
22 июня 2019
1875
Губернатор Иван Белозерцев ответил на жалобу президенту Владимиру Путину о частых проверках бизнеса в Пензенской области. Ситуация разбиралась во время «Прямой линии». Предприниматель рас
В Пензенской области в птицефабрику инвестировали 100 млн рублей
18 июня 2019
1831
В Каменском районе Пензенской области запустили новую птицефабрику. Объем инвестиций в проект составил 100 млн рублей. Сведения предоставило краевое Министерство сельского хозяйства. Мощность предпри

Последние новости

Смотреть все
В Кузнецке за 1,5 млрд рублей откроют «поролоновый» завод
16 июля 2019
387
В Кузнецке (Пензенская область) готовится к открытию «поролоновый» завод, который станет самым крупным в Европе. Объем инвестиций в проект составил 1,5 млрд рублей. На предприятии планиру
В России хотят установить минимальные цены на весь алкоголь
16 июля 2019
309
В России хотят установить минимальные розничные цены (МРЦ) на весь алкоголь, в том числе пиво и вино. До конца месяца соответствующий запрос будет направлен в ЕЭК. Сведения предоставил глава Департаме
Россия продолжает лидировать в экспорте пшеницы
15 июля 2019
451
РФ и в нынешнем году, как и в предыдущем, лидирует в экспорте пшеницы. Государство обогнало в этом плане США и ряд европейских стран. По словам руководителя федерального Минсельхоза Дми
В Пензенской области собрали первый урожай шампиньонов
15 июля 2019
475
В Пензенской области собрали первый выращенный в регионе урожай шампиньонов. О достижениях местного предприятия, работающего в Сердобском индустриальном парке, на своей странице в микроблоге Instagram
В правительстве одобрили увеличение детских пособий малообеспеченным семьям в 200 раз
14 июля 2019
689
В правительстве России одобрили увеличение размера детских пособий, причитающихся малообеспеченным семьям и выплачивающихся каждый месяц по достижении ребёнком определённого возраста. Данная информаци
Следуйте за нами