08:50
+24 C°
Пробки:   1
$
64.3352
72.2291

Серьезные люди в бизнесе

8 июня 2016 года
584
Серьезные люди в бизнесе
Многие люди считают, что серьёзность — это на самом деле хорошо. Несмотря на фразу барона Мюнхгаузена. Хотя смутно чувствуют, что в этой фразе есть что-то правильное. И тем не менее, серьёзность считают чем-то вроде добродетели. Когда про кого-то говорят: «Это серьёзный человек!», это вроде как комплимент или признание заслуги.

Позвольте сказать вам кое-что об этом. И вам будет интересно это услышать, так как понимание предмета «серьёзности» равносильно успеху или неудаче в бизнесе. Я говорю это предельно серьёзно.

В «Словаре современного менеджмента» Л. Рона Хаббарда слово «серьёзность» определяется как «интерес, вызванный угрозой наказания». Дьявольски точное определение!

Вы видели лица действительно серьёзных людей? Они напряженные. «Жизнь — твёрдая штука, сынок! И опасная! Ни в коем случае нельзя к ней относится легкомысленно...». В словаре советского языка серьезность определяется как «вдумчивость, основательность, не легкомысленность». Это ловушка, господа. И ложное данное.

Владимир Даль определяет слово серьезность как «важность, вдумчивость, занятость мыслями, а также суровость, угрюмость, нешуточность». Это уже более точно. Если разобрать это определение, то человек погружен в мысли (в себя), он интровертирован, озабочен. Если обратиться к моему любимому «Словарю современного менеджмента» Л. Рона Хаббарда, то слово «думать» определяется в нём, как «откладывать действия». Посмотрите на это внимательно, и вас очарует точность формулировки.

Вот сидит человек, думает. Рожает, понимаете ли, мысль. Некоторые думают с таким выражение лица, будто сидят на унитазе и у них запор. Вообще-то этот процесс мгновенен, если у вас в наличии все данные. А если вам не хватает данных для принятия решения, то можно сделать действия — найти эти данные. Не надо напряженно мыслить, мышечного усилия это не требует.

И вот что примечательно. Слова «серьёзность» и «ответственность» взаимоисключающие. То есть, чем человек серьёзнее (считай, чем он более угрюмый и испуганный), тем меньше он способен взять на себя ответственности.
Это очевидно для любого, кто возьмёт на себя труд посмотреть на эти два понятия. Чем хуже настроение у человека, тем он серьёзнее. Веселый человек несерьёзен. Человек консервативный — серьёзен по хорошему, но он менее серьёзен, чем рассерженный человек. Испуганному человеку жизнь кажется намного более серьёзной, чем гневному. Рыдающий от горя человек — воплощение серьезности (ну никакого легкомыслия). Человек в апатии не понимает ничего, так всё вокруг серьезно. Самая серьёзная вещь в жизни — это конечно смерть. Куда уж серьезнее. Вот туда и ведёт всё увеличивающаяся серьезность — к смерти. Следовательно, чем меньше серьезности — тем человек более жив.

Я знаком со многими владельцами бизнеса. Самые лучшие и крутые из них — совсем несерьезные люди. Вы видели когда-нибудь Абрамовича, хотя бы на фото? Можете назвать его серьезным? Вряд ли. Но ни у кого не повернётся язык назвать его безответственным. Так как ответственность — противоположность серьезности.

Определение «ответственности»: «способность и готовность быть причиной и признавать себя ей». Человек говорит (без всякого чувства вины, заметьте): «Да, это я сделал. У кого ко мне вопросы?». Неважно, причиной чего он был — хорошего, плохого или нейтрального. Он причина, он признаёт себя таковой. Так вот. Чем серьёзнее человек, тем сложнее ему занять подобную позицию. Нужно быть достаточно лёгким, чтобы признать себя причиной чего-то плохого и не расстроиться по этому поводу. А когда человек расстраивается по поводу того, причиной чего он был, то после этого он вообще перестаёт хотеть проявлять инициативу и начинать что-то по собственной воле. А тем более отвечать за это.

В советском словаре «ответственность» определяется как «вина». Господа, это ещё одна ловушка коммунистов. Не верьте, это враки. Чем более человек чувствует себя виноватым, тем более он расстроен. Чем более он расстроен, тем менее он чувствует желание признавать себя причиной чего-то.

Вася дал Пете по роже. Петя подал на Васю в суд. Вася теперь хочет всеми силами выкрутиться, придумывает объяснения, отмазывается. Он серьёзный — дальше некуда. Ему грозит наказание, и он сосредотачивает всё внимание на том, чтобы его избежать. Серьезность. И, заметьте, безответственность.

Как это связано с бизнесом и доходом, спросите вы? Да НАПРЯМУЮ.

Почему бизнесменов уважают за ответственность? Потому что, если человек отвечает за свои слова, он может выполнить свои обязательства и с ним легко и приятно вести дела. Человек, которого уважают, который пользуется доверием, заработает больше денег, чем тот, кому не доверяют. Это такая же аксиома, как «зимой без штанов холодно».

При прочих равных (интеллект, бизнес-идея, ресурсы, образование, регион) несерьезный человек всегда «сделает» серьёзного так, что тот потеряется в зеркале заднего вида.

Вот вам иллюстрация из опыта моих хороших друзей и клиентов — компании «Ак Барс Автомобили», г.Казань. Это крупная компания, объединившая под своей крышей автосалоны самых известных брендов. Я как раз проводил у них тренинг по продажам и видел, как они готовили презентацию нового внедорожника Mercedes-Benz — GLK. Это мероприятие не просто было несерьёзным, оно было просто безбашенным!

Всё было стилизовано под съемку фильма — это идея головного Мерседеса и все презентации GLK проходили с тест-драйвами а-ля съемка фильма. Но в некоторых салонах, в том числе центральных, идея получила настолько серьезное воплощение, что почти не сказалось на продажах. А казанцы не только заработали высший бал по оценке производителя — их продажи резко возросли, причём покупаются не только новинки. Заметьте, я говорю про резкое увеличение продаж на рынке, по которому кризис прошелся паровым катком — продажи новых автомобилей.

Чем же их презентация отличалась от других салонов? Она была стилизована под самый нашумевший из вышедших на экран в начале 2009 года фильмов — «Стиляги». «Чувихи» и «чуваки» из персонала были одеты в стильный «прикид», волосы на бриолине. Клиенты приходили на тест-драйв в одежде сумасшедших раскрасок, а рядом с местом тест-драйва работали стилисты, которые приводили волосы и галстуки публики в «правильный» вид. Организация самого процесса была такой, что не подкопаешься, всё четко — раз, два. И всё это снималось на видео той самой командой, которая снимала фильм «Стиляги». У ребят была ещё мысль пригласить на роль ведущих шоу главных героев фильма, но сами понимаете — 14 февраля, артисты не резиновые...

Но и без них была бамбуча! Двести пятьдесят человек публики (потенциальных покупателей), аниматоры и вокалисты в костюмах стиляг, профессиональные каскадёры — жаль, вы не видели это шоу! Музыка в стиле «буги-вуги», профессиональные певцы... Очень серьезное мероприятие! Это в кризис-то.

Участники тест-драйва обращались к помощницам режиссера в зоне распределения ролей (регистрация), далее следовали на короткий инструктаж в VIP гримерную (специально привезенный из Германии грузовик с VIP-зоной и установленной плазмой внутри) и отправлялись в ознакомительную поездку (съемку эпизода) по улицам Казани. Поездка завершалась упражнениями на диагональной конструкции, где каждый участник тест-драйва мог оценить внедорожные возможности автомобиля. В фуршетной зоне гости, ожидающие тест-драйв, проявляли свои творческие способности в вокале, конкурсах на знание марки Мерседес-Бенц и, конечно же, стильных танцах. «Серьезные» люди вели себя на удивление несерьезно!

Я привел именно этот пример, как образец несерьезности и привлечения восхищения (а «восхищение» равно «деньги»). Я знаю автосалоны Мерседес, где при таких же исходных условиях люди организовывали презентацию той же самой модели (тоже недавно, эти презентации проходят по графику), используя ту же самую идею — фильм. И эти презентации прошли очень дохленько, людям было скучно, их так и не «зажгли». Публика даже иногда не понимала, зачем эта лишняя движуха с каким-то кино — дайте просто машину пощупать.

Результат — резкое увеличение продаж у команды, которая оказала большее воздействие. Скажете — креатив? Скажете — сценические эффекты? Это всё только технические детали. Основа побед успешных людей — элемент несерьезности, осознание своей способности быть причиной и использование правильных технологий. Ну и ум никто не отменял.

Если вы когда-нибудь читали отзывы участников нашей программы «Усилитель мощности руководителя» и удивлялись, откуда у серьёзных бизнесменов такие восторженные эмоции, то причина именно в этом. Каким бы человек ни прибыл на программу, уезжает он более ответственным, умным и способным создавать доход. А серьёзность — это просто следствие накопившейся за жизнь боли. Она уйдёт, если вы приложите к этому некоторые усилия.

И жизнь засияет новыми красками, солнце станет светить, как в детстве. А клиенты будут счастливы принести вам больше денег.

Вадим Мальчиков
Владелец Центральной Тренинговой Компании

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Пензенской области в птицефабрику инвестировали 100 млн рублей
18 июня 2019
576
В Каменском районе Пензенской области запустили новую птицефабрику. Объем инвестиций в проект составил 100 млн рублей. Сведения предоставило краевое Министерство сельского хозяйства. Мощность предпри
Пензенская область заняла 27 место в рейтинге состояния инвестклимата
10 июня 2019
1844
Пензенская область заняла 27-е место по состоянию инвестиционного климата в регионах России. Результаты озвучены в кулуарах ПМЭФ-2019. Пензенская область продемонстрировала рост показателей по поддер
Пензенская делегация начала работу на ПМЭФ-2019
6 июня 2019
1838
Пензенская делегация уже начала работу на ПМЭФ-2019, официальное открытие которого состоится 6 июня. Стенд региона посетил замминистр Минэкономразвития Вадим Живулин. Организаторы форума рассказали,
В Пензенской области ожидается рост производительности труда
5 июня 2019
1855
В Пензенской области ожидается 5-процентный рост производительности труда. Вопрос обсуждался на семинаре, проходившем в технопарке «Рамеев». Производительность труда используется для оцен
Белозерцев призвал развивать туристический бизнес в Пензенской области
29 мая 2019
1905
В Пензенской области начнут развивать туристический бизнес. Сейчас потенциал региона используется не в полном объеме. Сведения предоставил губернатор Иван Белозерцев. На территории региона работают в

Последние новости

Смотреть все
Крупные российские города догонят Москву по уровню экономики через 100 лет
28 мая 2019
3065
Специалисты подсчитали, что крупным российским городам понадобится не менее 100 лет, чтобы приблизить уровни своих экономик к таковому Москвы. Кроме того, не обойтись и без инвестиций. Представит
В Пензе ужесточат несанкционированную торговлю
19 июня 2019
267
В Пензе решили ужесточить борьбу с несанкционированной торговлей. Такое поручение дал мэр города Виктор Кувайцев. Во время обсуждения проблемы с народными избранниками было сказано, что в таких точка
ЦБ порекомендовал банкам списывать долги по ипотекам после изъятия жилья
19 июня 2019
352
Центробанк России предложил финансово-кредитным учреждениям полностью списывать гражданам их долги по ипотекам после изъятия жилплощади, находившейся в залоге. Данные сведения содержатся в обнародован
Сотрудники СГ «Рисан» завершили ремонт в квартире ветерана
18 июня 2019
561
К годовщине Великой Победы строительная группа «Рисан» сделала подарок ветерану Василию Николаевичу Петухову, проживающему в Пензе. В квартире фронтовика после праздника закипели работы, н
В Пензенской области в птицефабрику инвестировали 100 млн рублей
18 июня 2019
576
В Каменском районе Пензенской области запустили новую птицефабрику. Объем инвестиций в проект составил 100 млн рублей. Сведения предоставило краевое Министерство сельского хозяйства. Мощность предпри
Следуйте за нами