00:24
+16 C°
Пробки:   1
$
62.8280
70.8574

Как дурят продавцов на тренингах по продажам (часть 2)

2 августа 2016 года
590
Как дурят продавцов на тренингах по продажам (часть 2)
В прошлой статье мы говорили о том, как часто дурят продавцов (а порой и руководителей) на тренингах по продажам. О том, что искренность и профессионализм продавца – это практически синонимы! И о том, как определить уже по объявлению, нужен вам этот тренинг по продажам или нет.

Одним из важных критериев при выборе тренера является база, которую он использует. Почему он учит? Он заключил сделки на миллионы долларов? Он вырастил несколько продуктивных отделов продаж? Или он просто прочитал несколько книжек, поучился на психолога в институте и теперь хочет с вас деньги, за два/три/четыре часа сотрясания воздуха и прыжков перед вашими продавцами?

Так вот, на самом деле, помимо личного опыта (который необходим), чтобы учить других продажам, неплохо было бы иметь реальную технологию этих самых продаж. И, как я уже говорил в прошлой статье, что существуют всего две технологии продаж, сформулированные в виде чёткой системы: это НЛП и технология Л. Рона Хаббарда.

До 60-х годов семинары и лекции по продажам проходили именно таким образом — успешный продавец просто делился опытом. Этот подход был вполне приемлемым, так как вел лекции профессионал, который добился многого, но был один минус. Не все люди могли услышанные приемы воспроизвести — требовался системный подход.

Первая технология, которая появилась в начале 60-х, была технология Хаббарда. В основе данной технологии лежали принципы построения взаимопонимания между продавцом и клиентом и такие понятия как открытость и честность в продажах (для некоторых продавцов такое сочетание кажется парадоксальным: «не обманешь — не продашь!»). Большое внимание уделялось технологии эффективного общения и способам оказания помощи покупателю. Работа с эмоциями освещалась так подробно, что никто ни до, ни после даже не приблизился к Хаббарду по точности описания и по совершенству технологии.

В настоящее время огромное количество тренеров по продажам во всём мире использует данную технологию без изменения. Семинары по технологии Хаббарда цитирует в своих книгах популярный писатель-инвестор Роберт Киосаки, их проводят для руководителей продаж крупных корпораций. В СНГ в её рамках работают несколько десятков известных тренеров.

В 70-х годах появилось НЛП, и тут же снискало себе популярность несколько другого толка — как методика «скрытого влияния». Созданное бывшим сотрудником ЦРУ, Джоном Гриндером и программистом Ричардом Бендлером, в основе своей НЛП содержит гипнотические практики, а именно Эриксоновский гипноз. НЛП в продажах использует техники погружения человека в «спонтанный транс» прямо в процессе разговора, после чего человеку следует дать установку, которую он воспримет как гипнотическую команду. НЛП в продажах — это расчёт на гипнабельность собеседника и технология впаривания товара так, чтобы клиент не заметил оказанного воздействия.

К сожалению, этот подход в чистом виде работает на очень ограниченном числе людей, из-за разного уровня внушаемости. К тому же, продавец, использующий НЛП, не стремится к открытости, а стремится оказать на собеседника скрытое воздействие, действовать исподтишка. Это работает на слабаках, а сильные личности просто потешаются над стараниями бедняги, особенно если знакомы с предметом. Если вам нужны примеры — посмотрите на цыганок. НЛП в чистом виде. Нравятся вам такие продавцы?

Пример из жизни.

Разговариваю с менеджером по продажам в качестве клиента. Пытаюсь выбить из него скидку. И тут он начинает применять ко мне НЛП — входит со мной в состояние «раппорта». Раппорт, это термин, появившийся за две сотни лет до НЛП в учении Франца Антона Месмера, означает «отзеркаливание» поведения собеседника для вхождения с ним в более тесный контакт. Он старается принять мою позу и начинает дышать в такт мне, подчёркнуто смотря в глаза.

Бог ты мой, какая удача! Я начинаю изменять позы на несколько странные, он повторяет. Он настолько увлёкся тем, чтобы выстроить со мной согласие на физиологическом уровне, что соглашался со всем, что я говорил, и я получил все условия, какие хотел. Анекдот из серии «сам себя надурил».

Я сам профессионально изучал как ту, так и другую технологию. И у меня сложилось вполне определенное мнение за 15 лет практики в продажах. Люди любят откровенных продавцов, которые готовы и могут помочь. Люди презирают тех, кто действует втихаря, используя подлые методы, особенно когда они обнаружены. Более того – еще и друзьям потом расскажут, что не стоит иметь с вами дела.

Клиенты часто расторгают сделки, которые им навязаны. Честность и искренний интерес являются не приемами, а скорее проявлением способностей, причём очень высокого уровня. Поэтому в продажах они оказывают несравненно большее влияние на клиента.

Несравненно.

Вот и всё.

Вышесказанное является моим мнением и моим опытом. Я никому их не навязываю — вы просто можете сделать собственные наблюдения. Правдой является то, что является правдой для вас. Смотрите на мир с точки зрения профессионала, разбирайтесь во всем, что вам кажется сомнительным, самостоятельно.

И процветайте.

Вадим Мальчиков

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Бизнесмены Пензы получат помощь в выходе на рынки других стран
13 июля 2019
703
Бизнесмены Пензы могут обратиться в Фонд поддержки предпринимательства и получить там помощь разного характера. Среди важных аспектов деятельности этой организации - способствование выхода на рынки ин
Как поднять количество клиентов в торговом зале
4 июля 2019
1803
Почти никто из владельцев розничных магазинов не умеет выстраивать грамотную воронку продаж. У подавляющего большинства отсутствуют вводные товары/услуги (которыми привлекают новую публ
Рейтинг персон Пензы 2019 - 2 квартал
1 июля 2019
1764
ГлобалПЕНЗА.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Пензы за 2-й квартал 2019 года. Рейтинг составлялся на основе проведенного кон
Минэкономики разберется с проблемами пензенских бизнесменов
23 июня 2019
1836
Министерство экономики разберется с проблемами пензенских бизнесменов. Работа будет вестись по заполненным предпринимателями анкетам. В анкете бизнесмены могут рассказать о проблемах при взаимодейств
Белозерцев ответил на жалобу Путину о частых проверках бизнеса
22 июня 2019
1875
Губернатор Иван Белозерцев ответил на жалобу президенту Владимиру Путину о частых проверках бизнеса в Пензенской области. Ситуация разбиралась во время «Прямой линии». Предприниматель рас

Последние новости

Смотреть все
В Кузнецке за 1,5 млрд рублей откроют «поролоновый» завод
16 июля 2019
387
В Кузнецке (Пензенская область) готовится к открытию «поролоновый» завод, который станет самым крупным в Европе. Объем инвестиций в проект составил 1,5 млрд рублей. На предприятии планиру
В России хотят установить минимальные цены на весь алкоголь
16 июля 2019
309
В России хотят установить минимальные розничные цены (МРЦ) на весь алкоголь, в том числе пиво и вино. До конца месяца соответствующий запрос будет направлен в ЕЭК. Сведения предоставил глава Департаме
Россия продолжает лидировать в экспорте пшеницы
15 июля 2019
451
РФ и в нынешнем году, как и в предыдущем, лидирует в экспорте пшеницы. Государство обогнало в этом плане США и ряд европейских стран. По словам руководителя федерального Минсельхоза Дми
В Пензенской области собрали первый урожай шампиньонов
15 июля 2019
475
В Пензенской области собрали первый выращенный в регионе урожай шампиньонов. О достижениях местного предприятия, работающего в Сердобском индустриальном парке, на своей странице в микроблоге Instagram
В правительстве одобрили увеличение детских пособий малообеспеченным семьям в 200 раз
14 июля 2019
689
В правительстве России одобрили увеличение размера детских пособий, причитающихся малообеспеченным семьям и выплачивающихся каждый месяц по достижении ребёнком определённого возраста. Данная информаци
Следуйте за нами