20:04
+23 C°
Пробки:   1 балл
$
66.7535
76.2325

Как должен работать руководитель

22 сентября 2016 года
789
Как должен работать руководитель
Определение понятия «руководитель» таково: Тот, кто добивается выполнения в организации обязанностей, программ и действий, способствуя тем самым осуществлению целей и задач, стоящих перед данной организацией.

Я уже много писал о функциях руководителя. Хочу ещё добавить несколько штрихов к портрету, а то у читателей моих бизнес статей всё возникают и возникают вопросы. Я понимаю, что тема сложна и глубока, так что мы, освещая то одну сторону данного вопроса, то другую, постепенно прольём на неё достаточно света. Чтобы описать все тонкости в одном месте, потребуется формат книги, а не статьи. Так что будем брать за один раз понемногу, чтобы не получить информационной передозировки.

Чем отличается хороший руководитель от плохого? Хороший руководитель добивается выполнения работы от других. Плохой руководитель делает всю работу самостоятельно. Но как же быть с компетентностью руководителя и его рабочими качествами? Как увязать воедино то, что руководитель зачастую вынужден справляться с авральными ситуациями, делая большой объем работы самостоятельно?

Для прояснения вопроса я хочу привести тут цитату из статьи Л. Рона Хаббарда, написанной аж 27 августа 1958 года. Данные актуальны сегодня не менее, чем полвека назад, так как мне постоянно приходится помогать перегруженным, малоэффективным руководителям, которые не совсем представляют, в чем заключаются обязанности руководителя. Вот эта цитата.

«...руководитель должен быть способен выполнять любую работу, которая только есть в организации, лучше, чем сотрудники, которые этой работой занимаются. Именно это способствует эффективности руководителя, поскольку он будет знать, чем занимаются люди на постах. Так что человека выдвигают на роль руководителя главным образом за знание им самой организации.

Другим отличительным качеством руководителя является его способность поддерживать хорошие отношения с людьми, способность помочь им понять, в чем заключаются их обязанности, различные «почему» и «потому», относящиеся к их постам, а также способность определить, какими отношениями этот пост связан с другими постами организации и какие линии коммуникации существуют между ними.

Ещё одним отличительным качеством руководителя является его способность добиться того, чтобы что-то было выполнено, через посредство другого человека. Эти три качества являются, бесспорно, наиболее важными...

... «Выполнять свою работу» — это стабильное данное, в соответствии с которым действует большинство людей, работающих в организациях. Так и должно быть. Однако для руководителя смертельно опасно иметь такое стабильное данное. Его стабильным данным не может быть что-то иное, кроме как «добиваться того, чтобы люди выполняли свою работу».

Давайте рассмотрим прямо противоположную ситуацию. Давайте предположим, что у нас есть руководитель, который может упорно работать сам и стабильное данное которого — «добиваться того, чтобы работа была выполнена». Вот, что он делает. Нахватав себе каких-то обязанностей, существующих в организации, этот руководитель сидит за своим столом и, пребывая в состоянии крайнего раздражения, пытается делать всю попадающую ему под руку работу. При таком руководителе доход организации будет падать, боевой дух — снижаться и будет большая текучесть кадров. Такой «руководитель» считает себя всего лишь «рабочей лошадкой», он слишком перегружен, чтобы обращать внимание на детали. Он совершает ошибки и не следует оргполитике, и не имеет значения, насколько хорошо и упорно он трудится, выполняя все те «работы», которые он сам взялся выполнять.

…Таким образом, мы видим, что всякий раз, когда руководитель собственноручно берется за выполнение какой-либо части любой работы, имеющейся в организации, он совершает ошибку. «Плохой руководитель» может сделать это двумя способами. Первый достаточно очевиден. Руководитель просто пытается выполнять работу нескольких различных постов, оставляя, таким образом, без надзора многие другие посты и не координируя множество деталей... Другой способ менее очевиден. Он отбирает у постов «лакомые кусочки», которые требуют «командного решения», оставляя им откровенно утомительную работу, относящуюся к малозначительным деталям. Другими словами, он снимает сливки, по чуть-чуть выполняя каждую работу и порождая таким образом состояние безответственности у различных сотрудников» — Л. Рон Хаббард.

Я привел такую большую цитату потому, что в ней описаны тонкости, которые часто приходится объяснять моим клиентам, а что может быть лучше первоисточника. Кстати о первоисточнике. Удивительно, но если проследить даты выпуска работ Л. Рона Хаббарда по администрированию и даты выпуска работ других авторов на эти же темы, то становится очевидным, что Хаббард является единственным автором действительно упорядоченной технологии администрирования.

Многие инструменты администрирования были описаны Хаббардом до 1965 года в таком виде, который даже и не снился учебникам современных ВУЗов, достаточно почитать оригиналы его работ и, для сравнения, учебники МВА. Многие люди этого не знают, и поэтому, чаще, чем нужно, попадают в замешательство, пытаясь управлять организациями.

Это было лирическое отступление, чтобы показать почему я опираюсь на эти данные.

А теперь, давайте вернёмся к функциям руководителя.

Как же этот мужественный человек добивается работы от других? Его главнейший инструмент — способность приводить сотрудника к пониманию. Руководитель, сам хорошо разбираясь в предмете, должен проявить терпение и настойчивость, обучая человека работе на посту и приводя его к пониманию.

Возьмем менеджера по продажам. Как правило, это самый понятный пост в организации, но и там постоянно возникают проблемы. Вы принимаете сотрудника на эту должность, и он, не ухватив сути вопроса и не поняв простоты требуемой от него задачи, начинает выдумывать что-то новое, что конечно же не работает. Он приходит к начальнику и ноет, что клиенты не покупают, что цены высоки, что кризис и бя, бя, бя... Начальник, если он не очень квалифицирован, начинает вытирать ему сопли и придумывать вместе с ним что-то новенькое, вместо того, чтобы показать человеку, как нужно выполнять работу и помочь ему овладеть навыками, которые приносили успех в прошлом. И мы имеем низкий боевой дух у всего отдела продаж.

Руководитель одобряет решения сотрудников, а не придумывает решения для проблем, которые они ему приносят. Руководитель производит действия, связанные с назначением, увольнением или перемещением сотрудников. Руководитель решает финансовые вопросы. Он ведет планирование и координирует действия сотрудников в соответствии с запланированным. Он помогает. Это работа на полный день, при которой просто некогда заниматься рядовой работой, если вы конечно не в организации из пяти человек.

В маленькой организации из трех — пяти человек люди могут работать, выполняя свою работу каждый, при этом кто-то может ещё и выполнять функции руководителя. В организации из 10 человек это уже невозможно. В организации из 30 человек — смертельно. Если руководитель в организации из 10 человек не заставляет других выполнять свою работу, а пытается работать сам, он приведёт организацию к нищете, ограничивая её возможности к расширению. Он не позволяет организации вырасти, так как применяет административные приемы более примитивные, чем уже требуется.

Я постоянно сталкиваюсь на семинарах с таким вот отношением — да знаем мы всё это, прописные истины! Но люди, которые так говорят, почему-то не следуют этим «прописным истинам». Они приходят на свое предприятие и пашут, как папы карлы, льстя себе тем, что они «делают работу». Это не достойно похвалы, это достойно вздоха сожаления и сочувственной ухмылки. Одна из отличительных черт не очень умных людей: «Я что, глупее других? Зачем это я будут кого-то слушать?». Неспособность к правильной оценке ситуации — это тоже не показатель большого ума.

Поэтому не удивляйтесь неудачам в бизнесе и в руководстве. А так же тому, почему сотрудники не «молятся» на некоторых руководителей — трудоголиков. Никого не интересует, сколько часов вы отработали. Никого не интересует количество обработанных вами документов.

Способны ли вы добиться, чтобы другие люди довели работу до конца? Тогда вам цены нет!

Вадим Мальчиков
Основатель
«Центральной тренинговой компании»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Пензенской области в производство грибов инвестируют 1,45 млрд рублей
8 августа 2018 года
1355
В Пензенской области в производство грибов инвестируют 1,45 млрд рублей. Проект реализует резидент ТОСЭР «Сердобский», фирма «Грибная компания». На площадках индустриального парка побывал губернатор Иван ...
В Пензенской области моногорода получат на развитие бизнеса 7,81 млн рублей
2 августа 2018 года
1346
В Пензенской области моногородам помогут развивать бизнес. На эти цели в бюджет заложены 7,81 млн рублей. Прием документов на получении субсидии для реализации программ по продвижению малого и среднего ...
Пензенская область заняла второе место в ПФО по росту инвестиций‍
27 июля 2018 года
1379
Пензенская область вышла на второе место в ПФО по темпам роста инвестиций. За первое полугодие объем капиталовложений в экономику региона увеличился почти на 20%. Сведения предоставили в ...
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018 года
1332
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы реальных ...
Рейтинг персон Пензы 2018 - 2 квартал
30 июня 2018 года
1624
ГлобалПЕНЗА.ру представляет ежеквартальный рейтинг PR-активности важнейших персон общественной жизни, экономики, политики Пензы за 2018 год. ТОП сформирован на основе проведенного контент-анализа ...

Последние новости

Смотреть все
Пенсионная «дыра» Володина
15 августа 2018 года
142
Россиян потрясли слова председателя Госдумы Вячеслава Володина о том, что государственных пенсий вообще может не быть в будущем. Это, как он сказал - потому , что в пенсионной системе – вот такая дыра. Она закрывается деньгами госбюджета, а бюджет ...
Пенза заняла 8 место по росту цен на проезд в ПФО
15 августа 2018 года
228
В Пензе отпустили цены на проезд в общественном транспорте. С 15 августа стоимость выросла на 3 рубля. Эксперты сравнили тарифы на услуги перевозки людей с другими регионами ПФО. Стоимость проезда в маршрутке выросла до 23 рублей, в автобусе – до ...
МЭР предложило повысить тарифы ЖКХ в 2019 году в два этапа‍
15 августа 2018 года
235
В России в следующем году в два этапа повысят тарифы на услуги ЖКХ. Первая индексация на 1,7% пройдет в январе, вторая – на 2,4% в июле. Инициатива исходит от Минэкономразвития (МЭР). 4 августа в России утвердили повышение НДС до 20% (+2%). ...
В Пензенской области главы муниципалитетов лишатся должностей из-за долгов за капремонт
14 августа 2018 года
406
В Пензенской области муниципалитеты до 1 октября должны разобраться с долгами за капитальный ремонт многоэтажных жилых домов. Чиновники, не справившиеся с поставленной задачей, будут сняты с занимаемых должностей. Сведения в режиме видеоконференции ...
В России бензин с 6 по 10 августа подешевел в среднем на 2-4 копейки‍
14 августа 2018 года
412
В России бензин за неделю, с 6 по 10 августа, подешевел от 2 до 4 копеек. Мониторинг рынка провели эксперты аналитического центра «Кортес». Согласно предоставленным данным, самое большое падение цен произошло в СКФО, где литр АИ-92 стал стоить ...
Следуйте за нами