13 октября 2016
2050
6 мин.
Любому руководителю компании, довольно часто, приходится давать разрешение рекламному отделу печатать листовки для распространения среди клиентов. Очень распространено мнение, что только текст и рисунки являются тем, что имеет значение в рекламе. Это неправда. Пока вы так думаете, ваша реклама будет, скорее всего, вызывать небольшой отклик у потенциальных клиентов. Существует одно небольшое, но ключевое данное в отношении раздаточного материала. Оно действует для любого раздаточного материала, которые ваши сотрудники когда-либо будут печатать.
Очень емко об этом данном высказался один из видных деятелей маркетинга Л. Рон Хаббард: «Для того чтобы что-то было действенным конечным продуктом, служащим целям распространения, его форма, компоновка, гарнитуры шрифта (стили шрифта и его размер), бумага и цвет должны сами по себе являться сообщением, независимым от значения слов текста или содержания рисунка, и сами по себе должны передавать настроение и задуманное сообщение. Они формируют несущую волну, с помощью которой передается написанное или нарисованное сообщение. Это именно те вещи, по которым оценивается реальность общения, и они сами по себе являются значительной составляющей качества общения».
А теперь давайте проиллюстрируем это высказывание. Один мой знакомый всю жизнь занимается полиграфией. Он знает об этом, наверное, все, что можно знать, причем с практической стороны. Летом 2010г. он вместе с семьей ехал в Крым. И там познакомился Василием, который помог им выбраться из кювета, или машину починить. В общем, не важно. Потом вместе ходили на море. В конце отдыха обменялись визитками. Мой знакомый сказал, что понял по общению, что Василий занимается чем-то типа логистики на море.
Но говорит после того, как разъехались, создалось впечатление, что с этим товарищем что-то не так. Хотя по телефону общались нормально, даже семьями познакомились. Говорит, месяц мучило его это ощущение, никак не мог понять, в чем дело. Потом выделил себе день, сделал кофе и начал перебирать, когда и почему появилось это ощущение. Определил, ощущение появилось, в тот момент, когда обменялись визитками.
Он достал эту визитку и начал ее рассматривать. Знакомый показал ее мне - ничего особенного. Визитка сделана аккуратно. ФИО, телефон и электронная почта. Можно сказать личная визитка. Затем он внимательно посмотрел на бумагу и не смог определить, что это за бумага. Это его задело, и он начал искать, что это за бумага. И нашел после двух вечеров сидения в интернете. Оказывается, эта бумага делается в Индии ручным способом, из особых цветов, которые растут только в одном месте. И лист этой бумаги стоит, каких то бешеных денег. В общем, Василий оказался одним из владельцев транспортной компании владеющей несколькими сухогрузами и танкерами. Это можно сказать утрированный пример. Поскольку для того что бы определить, что бумага визитки особая нужно быть либо полиграфистом профессионалом, либо вращаться в тех кругах, где могут оценить необычность и качество материала.
Приведу еще пару примеров. Наша компания регулярно занимается опросами. И нас пригласили, выяснить, почему не сработала рекламная компания в одной из фирм, которые продвигали свой продукт среди рыночников. Все вроде сделали правильно. Провели опрос. Нашли товар, востребованный продавцами на рынке. Уточнили, приемлемую цену на него. Завезли товар. Назначили цену на 10% ниже от той, которая была ожидаемой продавцами на рынке. Напечатали обалденный каталог (выборочное матирование и лакировка, тиснение, глянцевая качественная бумага), распространили среди рыночников. И все. Дальше никаких движений. Т.е. приобретают в таких мизерных количествах, что просто даже склад не окупить. Причем по интернету покупают, а рынок, который должен быть основным потребителем с большим количеством продавцов не берет.
Мы придумали вопросы. Опросили процентов тридцать продавцов товара на рынке, которые могли потенциально приобретать этот товар. Но такое впечатление, что с нами не хотят разговаривать. Наконец я нашел мужика на рынке, у которого на тот момент был День Рождение. Ему хорошо. Разговорились. Увидел этот каталог у него на прилавке, спросил: «Почем? Есть ли у него такое?» И товарищ мне под большим секретом поведал, что это обман. Цену на импортную качественную продукцию предлагают на 20% ниже, чем на отечественную, которую они берут сейчас у местного поставщика, а каталог стоит такие деньжищи, что это никак не окупится. Их хотят заманить, а потом когда влезут в бизнес, то загнать их в долги. Как загонять в долги будут, он не знал. Но твердо был уверен, что будут. Прямо как в анекдоте чувствую подвох, но не могу понять в чём. Налицо разрыв шаблона.
Пришлось три недели проводить разъяснительную компанию, про то, что это честный бизнес, и никто никого кидать не планирует. Потом доллар прыгнул, цена на товар поднялась и все успокоились и обороты начали двигаться. Видимо соотношение цена товара, цена каталога пришло в соответствие.
И еще один пример, одна из компаний организовала семинар для банкиров, всем разослали приглашение. На семинар пришли в основном (восемьдесят шесть процентов из дошедших) заместители и помощницы банкиров. Семинар провели. Фуршетом и выступлением артистов, после семинара все пришедшие были довольны. Но организаторы результата не достигли, проводили семинар не для лиц принимающих решения. Нас попросили провести опрос и выяснить, в чем дело? Скажу сразу, если бы знали, как тяжело пробиться к опрашиваемому руководителю, сквозь секретаря, наверное, не брались бы за это дело. С трудом, но выяснили следующее:
- Что о серьезных семинарах сообщают заранее (минимум за неделю, а не за три дня).
- Приглашение с завитушками и тиснением лошадей (находка дизайнера – по его идее, это символизирует, что дела у банкиров понесутся вскачь, как кони, после семинара) предполагает вечеринку, плюс там еще упоминалось про артистов. Точно вечеринка.
- Время проведения, через полтора часа после окончания работы тоже не подходит для нормального семинара.
В итоге оказалось, что шрифт, лошади, артисты были лишними, плюс время, на которое назначили семинар и сроки оповещения, не соответствовало понятиям клиентов о серьёзном семинаре.
Хотя, как правило, на эти мелочи внимания не обращают. Плохой отклик приписывают неудачной погоде, кризисам, пробкам и т.п. В нашей практике есть много таких случаев, правда не таких ярких. Но до тех пор, пока не понято это данное, и его не применяют, есть очень большой шанс, что ваша реклама будет значительно менее эффективна, чем могла бы быть. Используйте это данное и результаты не заставят себя ждать.
Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»
Очень емко об этом данном высказался один из видных деятелей маркетинга Л. Рон Хаббард: «Для того чтобы что-то было действенным конечным продуктом, служащим целям распространения, его форма, компоновка, гарнитуры шрифта (стили шрифта и его размер), бумага и цвет должны сами по себе являться сообщением, независимым от значения слов текста или содержания рисунка, и сами по себе должны передавать настроение и задуманное сообщение. Они формируют несущую волну, с помощью которой передается написанное или нарисованное сообщение. Это именно те вещи, по которым оценивается реальность общения, и они сами по себе являются значительной составляющей качества общения».
А теперь давайте проиллюстрируем это высказывание. Один мой знакомый всю жизнь занимается полиграфией. Он знает об этом, наверное, все, что можно знать, причем с практической стороны. Летом 2010г. он вместе с семьей ехал в Крым. И там познакомился Василием, который помог им выбраться из кювета, или машину починить. В общем, не важно. Потом вместе ходили на море. В конце отдыха обменялись визитками. Мой знакомый сказал, что понял по общению, что Василий занимается чем-то типа логистики на море.
Но говорит после того, как разъехались, создалось впечатление, что с этим товарищем что-то не так. Хотя по телефону общались нормально, даже семьями познакомились. Говорит, месяц мучило его это ощущение, никак не мог понять, в чем дело. Потом выделил себе день, сделал кофе и начал перебирать, когда и почему появилось это ощущение. Определил, ощущение появилось, в тот момент, когда обменялись визитками.
Он достал эту визитку и начал ее рассматривать. Знакомый показал ее мне - ничего особенного. Визитка сделана аккуратно. ФИО, телефон и электронная почта. Можно сказать личная визитка. Затем он внимательно посмотрел на бумагу и не смог определить, что это за бумага. Это его задело, и он начал искать, что это за бумага. И нашел после двух вечеров сидения в интернете. Оказывается, эта бумага делается в Индии ручным способом, из особых цветов, которые растут только в одном месте. И лист этой бумаги стоит, каких то бешеных денег. В общем, Василий оказался одним из владельцев транспортной компании владеющей несколькими сухогрузами и танкерами. Это можно сказать утрированный пример. Поскольку для того что бы определить, что бумага визитки особая нужно быть либо полиграфистом профессионалом, либо вращаться в тех кругах, где могут оценить необычность и качество материала.
Приведу еще пару примеров. Наша компания регулярно занимается опросами. И нас пригласили, выяснить, почему не сработала рекламная компания в одной из фирм, которые продвигали свой продукт среди рыночников. Все вроде сделали правильно. Провели опрос. Нашли товар, востребованный продавцами на рынке. Уточнили, приемлемую цену на него. Завезли товар. Назначили цену на 10% ниже от той, которая была ожидаемой продавцами на рынке. Напечатали обалденный каталог (выборочное матирование и лакировка, тиснение, глянцевая качественная бумага), распространили среди рыночников. И все. Дальше никаких движений. Т.е. приобретают в таких мизерных количествах, что просто даже склад не окупить. Причем по интернету покупают, а рынок, который должен быть основным потребителем с большим количеством продавцов не берет.
Мы придумали вопросы. Опросили процентов тридцать продавцов товара на рынке, которые могли потенциально приобретать этот товар. Но такое впечатление, что с нами не хотят разговаривать. Наконец я нашел мужика на рынке, у которого на тот момент был День Рождение. Ему хорошо. Разговорились. Увидел этот каталог у него на прилавке, спросил: «Почем? Есть ли у него такое?» И товарищ мне под большим секретом поведал, что это обман. Цену на импортную качественную продукцию предлагают на 20% ниже, чем на отечественную, которую они берут сейчас у местного поставщика, а каталог стоит такие деньжищи, что это никак не окупится. Их хотят заманить, а потом когда влезут в бизнес, то загнать их в долги. Как загонять в долги будут, он не знал. Но твердо был уверен, что будут. Прямо как в анекдоте чувствую подвох, но не могу понять в чём. Налицо разрыв шаблона.
Пришлось три недели проводить разъяснительную компанию, про то, что это честный бизнес, и никто никого кидать не планирует. Потом доллар прыгнул, цена на товар поднялась и все успокоились и обороты начали двигаться. Видимо соотношение цена товара, цена каталога пришло в соответствие.
И еще один пример, одна из компаний организовала семинар для банкиров, всем разослали приглашение. На семинар пришли в основном (восемьдесят шесть процентов из дошедших) заместители и помощницы банкиров. Семинар провели. Фуршетом и выступлением артистов, после семинара все пришедшие были довольны. Но организаторы результата не достигли, проводили семинар не для лиц принимающих решения. Нас попросили провести опрос и выяснить, в чем дело? Скажу сразу, если бы знали, как тяжело пробиться к опрашиваемому руководителю, сквозь секретаря, наверное, не брались бы за это дело. С трудом, но выяснили следующее:
- Что о серьезных семинарах сообщают заранее (минимум за неделю, а не за три дня).
- Приглашение с завитушками и тиснением лошадей (находка дизайнера – по его идее, это символизирует, что дела у банкиров понесутся вскачь, как кони, после семинара) предполагает вечеринку, плюс там еще упоминалось про артистов. Точно вечеринка.
- Время проведения, через полтора часа после окончания работы тоже не подходит для нормального семинара.
В итоге оказалось, что шрифт, лошади, артисты были лишними, плюс время, на которое назначили семинар и сроки оповещения, не соответствовало понятиям клиентов о серьёзном семинаре.
Хотя, как правило, на эти мелочи внимания не обращают. Плохой отклик приписывают неудачной погоде, кризисам, пробкам и т.п. В нашей практике есть много таких случаев, правда не таких ярких. Но до тех пор, пока не понято это данное, и его не применяют, есть очень большой шанс, что ваша реклама будет значительно менее эффективна, чем могла бы быть. Используйте это данное и результаты не заставят себя ждать.
Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»
Раздел:
Новости по теме
3252
Последние новости
203
Общественная редакция в Пензе
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Пензе" - это последние новости Пензы и Пензенской области. Журналисты портала ГлобалПЕНЗА.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Пензе.
Потапова Алёна
Директор по развитию