12:16
+13 C°
Пробки:   1
$
64.0688
72.2440

Что делать, если про вас распускают слухи?

29 ноября 2016 года
648
Что делать, если про вас распускают слухи?
Не часто, но иногда в своей деятельности мы наталкиваемся на «черную пропаганду». Это конкурент начинает исподтишка поливать грязью вашу компанию. Можно, конечно, просто игнорировать это действие, но продажи это не увеличит. Как же следует поступать в этом случае?

Тактики поведения чаще всего две. Первая – игнорировать. Есть даже такое мнение – любой PR, это полезно. Такое утверждение верно лишь отчасти. Если про вас просто кто-то написал пасквильную заметку в мелкой газете, то не стоит беспокоиться. Негативного эффекта почти не будет, а вот узнаваемость бренда это слегка повысит. Но если кампания развернута довольно масштабная, то подобное игнорирование проблемы приведет к серьезным финансовым потерям, а может быть и к рейдерскому захвату. Ведь целью «черной пропаганды» является достижения согласия отказать в правах человеку или организации, «потому что они враги народа/агенты врага/едят детей (ненужное зачеркнуть)».

Второй шаблон – начать яростно оправдываться. И это еще хуже, ведь вы таким образом сами способствуете распространению тревожных слухов о вашей компании, да и существует небезосновательное мнение, что оправдание удел виноватых.

Л. Рон Хаббард сказал в свое время: «НИКОГДА НЕ СПОСОБСТВУЙТЕ ТОМУ, ЧТОБЫ ВРАЖЕСКАЯ КАМПАНИЯ ПРОВОДИЛАСЬ НА ВАШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЯХ ИЛИ НА КАКИХ ЛИБО ДРУГИХ ЛИНИЯХ!

Не занимайтесь опровержением слухов, поскольку это именно то, что они от вас хотят.

ОРГАНИЗУЙТЕ СВОЮ КОМПАНИЮ, КОТОРАЯ БУДЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ У НИХ, И СПОСОБСТВУЙТЕ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЮ
».

В этих словах содержится подробное описание того, как нужно действовать, встречаясь с «черной пропагандой».

Один из первых бизнесов, который мы организовали с супругой, это был рекламно-издательский бизнес. Буквально, через полгода мы столкнулись с тем, что наши конкуренты начали против нас негативную пиар-компанию. Они рассказывали своим и нашим клиентам, что наш журнал загибается и не стоит туда вкладывать деньги. Наши курьеры регулярно доставляли издание всем корпоративным участникам автомобильного рынка и у нас есть все отчёты о его получении под фамилию. Наши менеджеры смогли, каждый раз приходя к клиентам, просто показывать насколько выросло наше издание, как много новых клиентов у нас появилось и какие результаты сотрудничества у наших клиентов, и где можно увидеть его в печати и в распространении.

Мы не говорили плохо о наших конкурентах. Не было смысла, у них также был рост оборота. Но наши менеджеры отвечали, на негативные высказывания: «Кто об этом говорит, наши конкуренты? А ваши конкуренты обычно говорят о вас только хорошее?» Можно сказать, что наши конкуренты помогли нас пропиарить на начальном этапе, когда они это поняли – нас уже знал рынок.

Мы проводили опрос у одной из компаний, занимающейся изготовлением упаковки. У нее началось падение продаж, причем никаких предпосылок для этого не было. Рынок был стабильным, доллар был стабильным. Мы начали обзванивать клиентов, которые перестали приобретать изделия этой компании, и где то на третьем опрошенном наткнулись на информацию, что не размещаем заказы, потому, что у вас проблемы с кредитами. Фирма, действительно, брала кредиты под покупку оборудования, но с банками проблем не было - все оплачивалось своевременно.

После обзвона 15 клиентов выяснили, что у 8 из них есть такая же информация. Начали спрашивать, кто сообщил им эту информацию, и выяснили, что один из соучредителей компании, за чашкой кофе, сообщал это покупателям и рекомендовал разместить заказы в другой компании. Не знаю, как там учредители разбирались между собой, но встречную компанию с выписками из банка мы провели. Через два месяца компания восстановила свои обороты, через полгода увеличила на 24%.

Конечно, когда про вас распространяют ложь, появляется желание, как минимум жестко поговорить с таким человеком. Но это тоже может быть целью подобной кампании – спровоцировать вас и выставить в дурном свете. Проще всего, сталкиваясь с черной пропагандой быстро продемонстрировать документ, который опровергает ложь. Но, разумеется, не инициатору кампании, а, к примеру тому СМИ в котором это публикуется, или тому конкретному клиенту, кого задела эта кампания. Тогда мы быстро и эффективно разоблачаем наших оппонентов. И происходит, как в разведке, когда агент сообщает дезинформацию, и ее разоблачают. Он теряет доверие, и по сути дела его уничтожают.

Например, если вы производите котлы и ваши конкуренты говорят, что ваши котлы не качественные и часто ломаются. Вы показываете сертификат на котлы, вы показываете отзывы ваших клиентов, в крайнем случае, вы можете показать результаты работы по отделу сервиса. И высказывания конкурентов не выглядят правдивыми. Вы производите строительные работы и конкуренты рассказывают вашим потенциальным клиентам о том, что у вас некачественные работы. Вы предоставляете видео отзывы своих клиентов. Показываете фото своих работ.

Примеры можно приводить и дальше, но идею, думаю, вы уже поняли!

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018
1415
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о сост
Главные PR события сентября
31 августа 2018
1425
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являютс
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018
1436
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертов
О доходе, продажах и как правильно начать
21 августа 2018
1375
Часто приходя в компанию, продавцы сталкиваются с непониманием руководства. Тут грубо говоря – сплошные проблемы: клиенты не хотят покупать товар. Потому что товар как у всех, да еще чуть дороже чем у

Последние новости

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, март 2019
17 апреля 2019
2889
По результатам проведённого анализа состояния индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI),  в марте аналитики вычислили небольшой рост индикатора 51,2%, в срав
Эльвира Набиуллина заявила о преодолении пика инфляции в России
14 апреля 2019
1464
На данный момент пик инфляции в России пройден, но достоверно высказаться об этом пока нереально. Такое заявление сделала глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Центробанк оценил пик инфляции почти в 6% годовы
Пензенская область выполнила все «майские» указы по зарплатам
19 апреля 2019
420
Пензенская область и еще 15 российских регионов выполнили все «майские» указы президента Владимира Путина относительно доведения заработных плат бюджетников до целевых значений. Итоги прод
В России средняя зарплата к 2024 году превысит 63 тыс. рублей
19 апреля 2019
385
В России ожидается рост заработных плат. Среднее значение к 2024 году должно превысить 63 тыс. рублей. Сведения содержатся в прогнозе Минэкономразвития. В номинальном значении оклады россиян вырастут
В Пензенской области санаторий «Нива» отремонтируют за 9,5 млн рублей
18 апреля 2019
587
В Пензенской области планируют продолжить ремонт санатория «Нива». На первый этаж и спальный корпус из бюджета выделяют 9,5 млн рублей. Губернатор Иван Белозерцев побывал в детском оздоро
Следуйте за нами