02:06
+11 C°
Пробки:   1
$
63.0204
71.0114

Почему настойчивый продавец лучше талантливого

29 июня 2017 года
1853
Почему настойчивый продавец лучше талантливого
Проводя мониторинг отдела продаж одной из компаний торгующей строительными материалами, мы внедрили статистику для менеджеров: количество звонков и количество продаж. И начали смотреть, сколько звонков и сколько продаж делают менеджеры в течение недели. Выяснились интересные моменты.

Больше всего продавал парень, у которого было приблизительно 33-37 звонков в день. Он неплохо разбирался в материалах и в строительстве. На втором месте был бывший прораб, количество звонков было меньше около 30. Но навыки общения со строителями были еще лучше. Но вот третье место, вызвало вопросы. Девочка, не очень хорошо общалась и имела только общее представление о строительстве. Но при этом продавала не намного меньше менеджера занявшего второе место по продажам. Четвертое и пятое место продавали уже значительно меньше. Осталось разобраться: как у нее получается. Потратили около недели, выясняя этот момент.

Девушка делала в два раза больше звонков, чем остальные менеджеры (где-то около 70 звонков в день) и кроме того она к каждому звонку относилась как к первому. Она не унывала и не бросала трубку при первых словах, о том, что нам ничего не нужно. Она делала звонок в конце дня с почти таким же энтузиазмом, как и в начале дня. Она задавала много вопросов не только коллегам, но и клиентам. В общем, активная барышня. Я поинтересовался у клиента, как долго она работает, он сказал около двух месяцев. Она не самая умная, но достаточно старательная барышня и если ей сказали делать больше 50 звонков в день - она их делает.

Мы обзвонили часть ее клиентов по базе - ее все вспомнили. Она звонила каждому клиенту не реже раза в неделю. И очень аккуратно отрабатывала запросы по материалам. Стало интересно: как ей удается сохранять энтузиазм к концу рабочего дня, когда из-за отказов другие менеджеры опускают руки и телефоны. Мы спросили ее об этом. Она рассказала, как она это делает. На прошлом месте работы она заметила, что человек соглашался попробовать у нее что-то приобрести, когда она ему звонила 4-ый, 5-тый раз.

Если делать 200 звонков совершенно новым клиентам, то мог не выстрелить ни один. Это страшно расстраивало ее. Потом она взяла кусок базы на 400 клиентов и стала работать с этой базой, используя последний день недели для пополнения этой базы новыми клиентами и в таблицах отмечая количество звонков клиенту, когда и о чем она с ним говорила. И когда она делала 5-ый звонок, то каждый третий был согласен попробовать работать с ней. Иногда это был маленький заказ, но она соглашалась с ним работать. Да это долго - сказала она, но так я вижу, сколько сделала и сколько мне осталось. На этом месте мне было проще мне дали базу, с которой уже работал менеджер и некоторые клиенты выстреливали на втором или третьем звонке.

И тут как в голове щелкнуло: когда, нанимают строителя, даже принеси — подай, строитель четко видит, сколько сделал. Мало носил раствора — мало заштукатурили. Много принес раствора, много заштукатурили. Очень быстрая и НАГЛЯДНАЯ оценка проделанной работы. И если ленился и много курил, то претензии могут быть только к самому себе. Менеджер по продажам не видит проделанной работы. Тут есть только результат, иногда и его нет. Как рассказывала девушка 200 звонков на новых клиентов и ни одной продажи. Значит, ничего не получилось за 4-е дня. А как при этом чувствует себя продавец? Начальник отдела продаж спросит: «Что ты делал эти четыре дня?» Скорее всего, такой менеджер либо сбежит, либо будет продавать как-нибудь. Выстроив между собой и продуктом стену. Что бы ни расстраиваться, когда получаешь отказы.

Очень важно, чтобы менеджер мог видеть, сколько работы он сделал, и какой результат он при этом получил. для этого и разрабатываются статистики и рисуются их графики, показывающие результат в зависимости от сделанной работы. Это отдельная технология, разработанная во второй половине ХХ века классиком менеджмента Л. Роном Хаббардом. Причем суть не в самом черчении графиков, а в разработанных им точных шагах, начиная от определения положения дел при помощи графика, особенно в долгосрочной перспективе, и конкретных шагах в зависимости от текущего состояния, которые нужно применить для его улучшения или закрепления.

У первого менеджера результат был самым высоким 2,5 звонка одному клиенту на одну продажу. У второго чуть похуже 2, 87 звонка клиенту на одну продажу. Ключевое слово одному клиенту. Т.е. Если звонить разным клиентом результат будет хуже. У девушки качество звонков было хуже, чем у пятого места 5, 34 звонка против 4, 25. Но она могла оценить проделанную работу, и это позволяло ей делать больше звонков, чем остальным, и выезжать за счет количества, а это неизбежно перейдёт в качество.

Отсюда вывод: продавать и достигать результата может каждый – было бы желание и наглядность выполненной задачи, а это совместная работа руководителя и сотрудников. Желание происходит из интереса, а интерес из игры, а игры создаёт руководство. Конечно, когда есть и материальная составляющая, но она – не главная.

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Бизнесмены Пензы получат помощь в выходе на рынки других стран
13 июля 2019
565
Бизнесмены Пензы могут обратиться в Фонд поддержки предпринимательства и получить там помощь разного характера. Среди важных аспектов деятельности этой организации - способствование выхода на рынки ин
Как поднять количество клиентов в торговом зале
4 июля 2019
1801
Почти никто из владельцев розничных магазинов не умеет выстраивать грамотную воронку продаж. У подавляющего большинства отсутствуют вводные товары/услуги (которыми привлекают новую публ
Рейтинг персон Пензы 2019 - 2 квартал
1 июля 2019
1761
ГлобалПЕНЗА.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Пензы за 2-й квартал 2019 года. Рейтинг составлялся на основе проведенного кон
Минэкономики разберется с проблемами пензенских бизнесменов
23 июня 2019
1835
Министерство экономики разберется с проблемами пензенских бизнесменов. Работа будет вестись по заполненным предпринимателями анкетам. В анкете бизнесмены могут рассказать о проблемах при взаимодейств
Белозерцев ответил на жалобу Путину о частых проверках бизнеса
22 июня 2019
1873
Губернатор Иван Белозерцев ответил на жалобу президенту Владимиру Путину о частых проверках бизнеса в Пензенской области. Ситуация разбиралась во время «Прямой линии». Предприниматель рас

Последние новости

Смотреть все
В России хотят установить минимальные цены на весь алкоголь
16 июля 2019
39
В России хотят установить минимальные розничные цены (МРЦ) на весь алкоголь, в том числе пиво и вино. До конца месяца соответствующий запрос будет направлен в ЕЭК. Сведения предоставил глава Департаме
Россия продолжает лидировать в экспорте пшеницы
15 июля 2019
297
РФ и в нынешнем году, как и в предыдущем, лидирует в экспорте пшеницы. Государство обогнало в этом плане США и ряд европейских стран. По словам руководителя федерального Минсельхоза Дми
В Пензенской области собрали первый урожай шампиньонов
15 июля 2019
329
В Пензенской области собрали первый выращенный в регионе урожай шампиньонов. О достижениях местного предприятия, работающего в Сердобском индустриальном парке, на своей странице в микроблоге Instagram
В правительстве одобрили увеличение детских пособий малообеспеченным семьям в 200 раз
14 июля 2019
539
В правительстве России одобрили увеличение размера детских пособий, причитающихся малообеспеченным семьям и выплачивающихся каждый месяц по достижении ребёнком определённого возраста. Данная информаци
Более 700 жителей Пензенской области предпенсионного возраста смогут переобучиться
14 июля 2019
411
В Пензенской области 761 человек предпенсионного возраста был направлен на профессиональное обучение в январе-июне этого года с помощью службы занятости. На это выделили из бюджета 7,3 миллиона рублей
Следуйте за нами