15:09
+9 C°
Пробки:   1 балл
$
65.8140
75.3241

Почему настойчивый продавец лучше талантливого

29 июня 2017 года
1633
Почему настойчивый продавец лучше талантливого
Проводя мониторинг отдела продаж одной из компаний торгующей строительными материалами, мы внедрили статистику для менеджеров: количество звонков и количество продаж. И начали смотреть, сколько звонков и сколько продаж делают менеджеры в течение недели. Выяснились интересные моменты.

Больше всего продавал парень, у которого было приблизительно 33-37 звонков в день. Он неплохо разбирался в материалах и в строительстве. На втором месте был бывший прораб, количество звонков было меньше около 30. Но навыки общения со строителями были еще лучше. Но вот третье место, вызвало вопросы. Девочка, не очень хорошо общалась и имела только общее представление о строительстве. Но при этом продавала не намного меньше менеджера занявшего второе место по продажам. Четвертое и пятое место продавали уже значительно меньше. Осталось разобраться: как у нее получается. Потратили около недели, выясняя этот момент.

Девушка делала в два раза больше звонков, чем остальные менеджеры (где-то около 70 звонков в день) и кроме того она к каждому звонку относилась как к первому. Она не унывала и не бросала трубку при первых словах, о том, что нам ничего не нужно. Она делала звонок в конце дня с почти таким же энтузиазмом, как и в начале дня. Она задавала много вопросов не только коллегам, но и клиентам. В общем, активная барышня. Я поинтересовался у клиента, как долго она работает, он сказал около двух месяцев. Она не самая умная, но достаточно старательная барышня и если ей сказали делать больше 50 звонков в день - она их делает.

Мы обзвонили часть ее клиентов по базе - ее все вспомнили. Она звонила каждому клиенту не реже раза в неделю. И очень аккуратно отрабатывала запросы по материалам. Стало интересно: как ей удается сохранять энтузиазм к концу рабочего дня, когда из-за отказов другие менеджеры опускают руки и телефоны. Мы спросили ее об этом. Она рассказала, как она это делает. На прошлом месте работы она заметила, что человек соглашался попробовать у нее что-то приобрести, когда она ему звонила 4-ый, 5-тый раз.

Если делать 200 звонков совершенно новым клиентам, то мог не выстрелить ни один. Это страшно расстраивало ее. Потом она взяла кусок базы на 400 клиентов и стала работать с этой базой, используя последний день недели для пополнения этой базы новыми клиентами и в таблицах отмечая количество звонков клиенту, когда и о чем она с ним говорила. И когда она делала 5-ый звонок, то каждый третий был согласен попробовать работать с ней. Иногда это был маленький заказ, но она соглашалась с ним работать. Да это долго - сказала она, но так я вижу, сколько сделала и сколько мне осталось. На этом месте мне было проще мне дали базу, с которой уже работал менеджер и некоторые клиенты выстреливали на втором или третьем звонке.

И тут как в голове щелкнуло: когда, нанимают строителя, даже принеси — подай, строитель четко видит, сколько сделал. Мало носил раствора — мало заштукатурили. Много принес раствора, много заштукатурили. Очень быстрая и НАГЛЯДНАЯ оценка проделанной работы. И если ленился и много курил, то претензии могут быть только к самому себе. Менеджер по продажам не видит проделанной работы. Тут есть только результат, иногда и его нет. Как рассказывала девушка 200 звонков на новых клиентов и ни одной продажи. Значит, ничего не получилось за 4-е дня. А как при этом чувствует себя продавец? Начальник отдела продаж спросит: «Что ты делал эти четыре дня?» Скорее всего, такой менеджер либо сбежит, либо будет продавать как-нибудь. Выстроив между собой и продуктом стену. Что бы ни расстраиваться, когда получаешь отказы.

Очень важно, чтобы менеджер мог видеть, сколько работы он сделал, и какой результат он при этом получил. для этого и разрабатываются статистики и рисуются их графики, показывающие результат в зависимости от сделанной работы. Это отдельная технология, разработанная во второй половине ХХ века классиком менеджмента Л. Роном Хаббардом. Причем суть не в самом черчении графиков, а в разработанных им точных шагах, начиная от определения положения дел при помощи графика, особенно в долгосрочной перспективе, и конкретных шагах в зависимости от текущего состояния, которые нужно применить для его улучшения или закрепления.

У первого менеджера результат был самым высоким 2,5 звонка одному клиенту на одну продажу. У второго чуть похуже 2, 87 звонка клиенту на одну продажу. Ключевое слово одному клиенту. Т.е. Если звонить разным клиентом результат будет хуже. У девушки качество звонков было хуже, чем у пятого места 5, 34 звонка против 4, 25. Но она могла оценить проделанную работу, и это позволяло ей делать больше звонков, чем остальным, и выезжать за счет количества, а это неизбежно перейдёт в качество.

Отсюда вывод: продавать и достигать результата может каждый – было бы желание и наглядность выполненной задачи, а это совместная работа руководителя и сотрудников. Желание происходит из интереса, а интерес из игры, а игры создаёт руководство. Конечно, когда есть и материальная составляющая, но она – не главная.

Александр Довженко,
«Мастерская бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
«Дамате» пополнила бюджет Пензенской области на 372 млн рублей
19 октября 2018 года
700
ГК «Дамате» с начала года перечислила в бюджет Пензенской области 372 млн рублей, став самым крупным налогоплательщиком региона. Совокупные отчисления в социальные фонды и бюджеты всех уровне превысили 731 млн ...
В Пензе за 2018 год открылись 3448 новых предприятий
14 октября 2018 года
1308
В Пензе с начала года зарегистрировано 3448 новых предприятий. Вопрос о развитии бизнеса обсуждался на заседании Гордумы. Сведения предоставила Ольга Жовтяк, глава Управления содействия развитию МСБ при ...
Силуанов объявил о планах принудить госкомпании к расчетам в рублях‍
7 октября 2018 года
1334
Правительство России намерено ввести директивы, позволяющие обязать государственные компании производить все расчеты в рублях. Сведения предоставил глава Минфина Антон Силуанов. Вице-премьер напомнил, что ...
Рейтинг персон Пензы 2018 - 3 квартал
28 сентября 2018 года
1351
ГлобалПЕНЗА.ру сформировал ежеквартальный рейтинг PR-активности ключевых персон экономики, политики и общественной жизни Пензы за 2018 год. ТОП основан на результатах проведенного контент-анализа ...
Белозерцев недоволен государственно-частным партнерством в Пензенской области
17 сентября 2018 года
1331
Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев недоволен развитием государственно-частного партнерства. Сведения предоставила пресс-служба краевого правительства. «Мы провели масштабный анализ модели работы ...

Последние новости

Смотреть все
В Пензенской области выросло производство товарной рыбы
22 октября 2018 года
26
Производство товарной рыбы в Пензенской области увеличилось. За минувшие шесть месяцев нынешнего года в регионе данный показатель составил 500 тонн. Это на 11% выше цифры аналогичного периода прошлого года. В развитии вышеназванной отрасли ...
СМИ: В 2018 году в России соберут рекордное количество овощей
22 октября 2018 года
139
В пресс-службе Министерства сельского хозяйства сообщили о том, что в этом году планируется собрать рекордный урожай овощей. Так, по подсчетам специалистов, в стране за год было произведено порядка 1 миллиона тонн тепличных овощей, что на 12% больше ...
Минстрой озвучил сроки внесения поправок в закон о дольщиках
21 октября 2018 года
328
В пресс-службе Минстроя России сообщили о том, что новые поправки в закон о дольном строительстве будут вынесены на рассмотрение Государственной думе России уже в конце октября нынешнего года. Предполагается, что в них будут утверждены различные ...
Пензенская область вышла в лидеры по производству птицы в России
21 октября 2018 года
366
Пензенская область вышла в лидеры по объемам производства мяса птицы в России. Сведения предоставило краевое Министерство сельского хозяйства. Согласно результатам проведенного мониторинга рынка, аграрии Мордовии, Крыма, Пензенской, Ростовской и ...
В Пензенской области надои молока выросли на 1,1%
20 октября 2018 года
522
В Пензенской области с начала года надои молока выросли до 24,58 млн тонн. По сравнению с прошлогодней статистикой производительность увеличилась на 1,1%. Сведения предоставило Министерство сельского хозяйства. Согласно результатам мониторинга ...
Следуйте за нами