02:01
+11 C°
Пробки:   1
$
63.0204
71.0114

Где зарыто счастье генерального директора

30 августа 2017 года
2151
Где зарыто счастье генерального директора
Первые руководители — люди, как правило, квалифицированные и сильные. Очень часто они являются настоящими специалистами своего дела.

Большинство этих влиятельных и могущественных людей не испытывают столько счастья, сколько им бы хотелось. Люди с небольшим достатком тоже несчастны, и поэтому склонны с завистью смотреть на состоятельных руководителей и владельцев бизнеса — вот мне бы столько денег, я уж точно был бы счастлив... Но, к сожалению, это не так. Поговорка «не в деньгах счастье» имеет к этому прямое отношение.

Откуда я это знаю, что заявляю так категорично? Я с детства был человеком по-хорошему нахальным и склонным к нескромным вопросам. Пронеся эту склонность через всю жизнь, я, став бизнес-консультантом, часто напрямую спрашивал о счастье тех людей, при виде которых у некоторых отнимается язык и лицо приобретает слащаво-заискивающее выражение. Меня тема счастья интересовала достаточно долго, до тех пор, пока я не сделал для себя неутешительный вывод — счастливых людей не так уж и много. Это редкая порода.

И вот что я скажу, имея за плечами квалификацию, позволяющую восстановить счастье у одного отдельно взятого человека. Мощные, могучие, влиятельные люди являются специалистами в том, как сделать себя несчастливыми. Просто профи. Именно в этом заключается секрет того, что счастье можно вернуть — если они сами лишили себя этого чувства, то, при условии некоторой помощи, они сами могут его и восстановить.

В каких областях происходит потеря счастья, если говорить о бизнесе? Давайте приоткроем завесу тайны (я не буду касаться технологий, которые мы используем на услуге "Усилитель мощности руководителя" для восстановления счастья, они очень мощные — поговорим о более простых вещах).

Как человек, который создавал бизнес для того, чтобы стать свободнее, становится его рабом? Прежде всего, он сам начинает валить на себя всю работу в организации. Владелец бизнеса или высший руководитель, который просит, чтобы вся текущая работа с клиентами организации проходила через его стол. Знакомая картина? Это генеральный директор, который низвёл себя — нет, не до уровня начальника отдела продаж — до уровня секретарши, передающей послания от одного рядового сотрудника другому.

В текущей коммуникации нет никакой пользы для высшего руководителя — его должны интересовать лишь отчёты в виде статистик и необходимая информация. Если статистические данные не сходятся, не устраивают его, или ведут себя несколько странно — требуется делать инспекцию. Но постоянно просматривать рабочую документацию (любого отдела) — не царское это дело.

Ну, подумайте — зачем? Если вы уверены, что сотрудники ошибаются, надо сделать инспекцию вместе с их непосредственным начальником, составить полный список ошибок, которые по факту были совершены, и отправить сотрудников на коррекцию. Под «коррекцией» я подразумеваю не действия хорошего хирурга (хотя некоторых сотрудников, судя по всему, может исправить только это), а быстрое и эффективное обучение или переобучение.

Если вы испытываете трудности в любых вопросах, связанных с обучением сотрудников (где учить, чему учить, сколько денег в это вкладывать, где взять хорошие программы обучения, кто сможет научить мой персонал и т.п.), то вам просто нужно внедрить в своей компании стандарт менеджмента «Модель административного ноу-хау». Этот стандарт распространяется всемирной общественной организацией WISE — ассоциацией бизнесменов, использующих в своём бизнесе административную технологию Л. Рона Хаббарда. В стандарте «МАНХ» полностью прописаны ответы на все вопросы обучения и квалификации персонала. Подробно о «МАНХ» вы можете прочитать на сайте нашей компании или сайте ассоциации WISE.

Один мой клиент постоянно проверяет расчёты монтажей в производственном отделении своей компании, хотя он владелец и генеральный директор. Это отнимает у него действительно много времени. Но дело не в том, что человек, любящий свою работу, проводит на ней по 12 часов в день без выходных. В это время он не выполняет своих функций генерального директора, и организация фактически остаётся без руководства, что и является причиной многих проблем.

Другая моя клиентка организовала все линии своей компании через себя — производство, финансы, бухгалтерию, продажи — оправдывая это тем, что у неё нет квалифицированного персонала. Угадайте, с какой проблемой она обратилась к консультантам? «Почему моя компания не расширяется, и как мне не сойти с ума».

Когда директор или владелец заводит себя в эту западню, возникает ещё один побочный эффект. Он, не занимаясь достаточное время своими функциями, теряет контроль над ключевыми аспектами работы организации. Такими, как стратегическое и финансовое планирование, оттачивание бизнес-идеи, непосредственная работа с персоналом, устранение ситуаций, руководство и лидерство. Руководитель превращает себя в подчинённого.

Когда-то он был создателем и впередсмотрящим. Больше у компании нет лидера — есть только загруженный работой, несчастный и периодически злой начальник. И что самое печальное, он не способен просто сказать: «Всё, я больше так не делаю». Инерция не позволяет. Без чужой помощи эту ситуацию практически никто не решил на моей памяти — руководители даже не видят, что они увязли. Они не знают, как по-другому — иначе давно бы уже перестроили свою работу.

Вот поэтому и существует такая услуга, как «Усилитель мощности руководителя», которая выдёргивает руководителя из привычного болота как пробку из бутылки. Поэтому и прописан стандарт «МАНХ» настолько подробно — главное не пропускать шаги, внимательно изучать инструктивные материалы и иметь мужество и ум провести реорганизацию.

Есть ещё несколько вещей, которыми старательный руководитель может старательно загнать себя в гроб. Он может поощрять воровство, давая откаты и взятки направо и налево — и обнаружить, что его персонал ворует (что поощряешь, то и получаешь). Он может окружить себя людьми, все намерения которых заключаются в том, как урвать кусок от организации для своей личной пользы — а потом удивляться, почему бизнес идёт не так, как задумано. Он может устроить в организации «коммунизм», платя высокую зарплату тем, кто производит мало за счёт тех, кто работает хорошо — и удивляться, почему не хватает денег... И так далее, по списку.

Но то, с чего начинается рабство — это неспособность делегировать полномочия.
Иногда — действительно некому. А есть ли у вас служба персонала? Ах, нету...

Проблема решается следующим образом:

Пункт первый — привести себя в порядок как личность и как руководителя. Есть много способов, в них можно запутаться. Мы рекомендуем программу «Усилитель мощности руководителя», как наиболее эффективную из известных нам. Она предоставляется ограниченным количеством консультантов из-за высоких требований к квалификации.

Пункт второй. Стандарты менеджмента (такие, как ISO-9001, «МАНХ») решат все административные вопросы — как организовать то, как справиться с этим. Но их полноценное внедрение принесёт максимум пользы только после того, как главный руководитель вернёт себе великолепную форму.

Это самый короткий и эффективный путь (и профессиональная рекомендация).

Счастье — не мечта идеалиста и не бред фанатика. Оно действительно доступно для самых умных, способных, влиятельных и могущественных людей. Для первых лиц бизнеса и политики.

Нашлась бы только смелость протянуть руку.

Вадим Мальчиков

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Бизнесмены Пензы получат помощь в выходе на рынки других стран
13 июля 2019
565
Бизнесмены Пензы могут обратиться в Фонд поддержки предпринимательства и получить там помощь разного характера. Среди важных аспектов деятельности этой организации - способствование выхода на рынки ин
Рейтинг персон Пензы 2019 - 2 квартал
1 июля 2019
1761
ГлобалПЕНЗА.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Пензы за 2-й квартал 2019 года. Рейтинг составлялся на основе проведенного кон
Минэкономики разберется с проблемами пензенских бизнесменов
23 июня 2019
1835
Министерство экономики разберется с проблемами пензенских бизнесменов. Работа будет вестись по заполненным предпринимателями анкетам. В анкете бизнесмены могут рассказать о проблемах при взаимодейств
Белозерцев ответил на жалобу Путину о частых проверках бизнеса
22 июня 2019
1873
Губернатор Иван Белозерцев ответил на жалобу президенту Владимиру Путину о частых проверках бизнеса в Пензенской области. Ситуация разбиралась во время «Прямой линии». Предприниматель рас
В Пензенской области в птицефабрику инвестировали 100 млн рублей
18 июня 2019
1827
В Каменском районе Пензенской области запустили новую птицефабрику. Объем инвестиций в проект составил 100 млн рублей. Сведения предоставило краевое Министерство сельского хозяйства. Мощность предпри

Последние новости

Смотреть все
В России хотят установить минимальные цены на весь алкоголь
16 июля 2019
39
В России хотят установить минимальные розничные цены (МРЦ) на весь алкоголь, в том числе пиво и вино. До конца месяца соответствующий запрос будет направлен в ЕЭК. Сведения предоставил глава Департаме
Россия продолжает лидировать в экспорте пшеницы
15 июля 2019
297
РФ и в нынешнем году, как и в предыдущем, лидирует в экспорте пшеницы. Государство обогнало в этом плане США и ряд европейских стран. По словам руководителя федерального Минсельхоза Дми
В Пензенской области собрали первый урожай шампиньонов
15 июля 2019
329
В Пензенской области собрали первый выращенный в регионе урожай шампиньонов. О достижениях местного предприятия, работающего в Сердобском индустриальном парке, на своей странице в микроблоге Instagram
В правительстве одобрили увеличение детских пособий малообеспеченным семьям в 200 раз
14 июля 2019
539
В правительстве России одобрили увеличение размера детских пособий, причитающихся малообеспеченным семьям и выплачивающихся каждый месяц по достижении ребёнком определённого возраста. Данная информаци
Более 700 жителей Пензенской области предпенсионного возраста смогут переобучиться
14 июля 2019
411
В Пензенской области 761 человек предпенсионного возраста был направлен на профессиональное обучение в январе-июне этого года с помощью службы занятости. На это выделили из бюджета 7,3 миллиона рублей
Следуйте за нами