11:40
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371

Приведи финансы порядок!

13 сентября 2017
3508
4 мин.
Приведи финансы порядок!
Не хочу писать сейчас сладкую статью о том, как хорошо, когда есть работающая финансовая система. Представьте себе, что более 80% бизнесов на самом деле истекают кровью. Эту кровь у кого-то высасывают проценты по кредитам. Ее могут пить сотрудники, решающие свои личные предпринимательские задачи. Она может литрами выливаться на неэффективную рекламу.

При правильной работе финансовой системы в компании свободных средств однозначно должно становиться больше. Если это не так, то конечно, можно оправдывать это тысячью разными способами, но если в этом была бы хоть какая-то крупица пользы…

Насколько для вас было бы ценно, если бы вы точно знали реальное положение дел еженедельно? При этом отчеты совпадали бы с фактами - сколько денег на счету, сколько в кассе. На что есть деньги, а на что денег однозначно нет!

А если бы вы могли увидеть, какие именно ваши финансовые решения дают увеличение финансов, а какие системно вгоняют в долги? Не исключено, что именно точное понимание реальных источников дохода компании является самым важным для принятия правильных решений для развития вашего бизнеса. Именно в неэффективных решениях лежат корни дебиторской задолженности. Неплатежи — это отсутствие работающей финансовой системы. Да-да, отсутствие дисциплины и порядка в компании начинается именно отсюда.

Я помню, как долго я боролся с опозданиями в компании, сколько объяснял, старался помочь сотруднику справиться с этой проблемой. Потом ввел простое правило: опоздал - за этот день получаешь вполовину меньше. Если же добился роста показателей в течение недели, штраф отменяется. Это просто работает! Если перестаешь тупо поощрять деньгами то, что тебе не нравится, очевидно, что в компании все больше будет происходить то, что ты хочешь, чтобы происходило.

Меня жутко раздражает одна из заправок, где я заправляю машину. Там сотрудники регулярно спрашивают, хочу ли я получить бонусную карту, буду ли я вкусную булочку или шоколадку по акции. Тем не менее, я продолжаю заправляться чаще всего там. Они лучшие, там есть то, что я регулярно покупаю, а на других заправках этого нет. Там действительно готовят вкусный кофе! И я реально осознаю, что в этой компании есть разумное управление финансами. Они поднимают средний чек! Мало кто знает, что просто при увеличении нескольких показателей компании всего на 20% (куда относится и средний чек), реальный доход увеличивается в разы. С этим и вправду интересно разобраться, просто разложить по полочкам.

Частью внедрения Административной технологии Хаббарда является форма заказов на приобретение. Это определенная форма, которую должен заполнить сотрудник, чтобы что-то могло быть приобретено, эта форма должна пройти одобрение у всех руководителей и только после этого компания должна заплатить за приобретение того или иного товара или услуги. На первый взгляд может показаться грамоздким, но 90% времени руководителя, как правило, высвобождается, если в компании просто вводится правильная форма на приобретение чего-либо. Кому-то просто лень становится заполнять ее на малонужные вещи. Кто-то начинает действительно точно собирать данные для того, чтобы были описаны все варианты возможных приобретений и в чем отличие одного варианта от другого. При этом важно, что все финансовые вопросы решаются один раз в неделю, в момент, когда есть полное понимание того, сколько денег пришло, что дало отдачу, какие области были эффективны. И если основные руководители начинают участвовать в принятии финансовых решений, то они начинают действительно брать ответственность за достижение планов и результатов в своих областях. Сокращение всех ненужных и неоптимальных расходов никогда само по себе не произойдет! Каждую финансовую дырку в компании находят, когда начинают действительно собирать данные. И в тот момент, когда в компании не допускают необоснованных трат, находятся всегда дополнительные возможности увеличения дохода!

Есть одна важная деталь, почему в компании бывает очень тяжело внедрить правильную систему финансового планирования, и кроется она в людях, которые избегают прозрачности финансов. Важно понимать, откуда возникает сопротивления, негативные эмоции и неадекватные реакции, но еще важнее — как с этим справляться.

И, разумеется, в нашей компании мы помогаем клиентам сделать это.

Владимир Кусакин
Раздел:

Общественная редакция в Пензе

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8170581178
Умерли за год
53939420
Родились за год
132700520