08:37
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.4)
Столпы, на которых держится ...
Подписка на рассылку

Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.4)

31 января 2018
3449
7 мин.
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.4)
Как и обещал, я расскажу о третьем этапе построения организации. Если вы помните, в начале этой статьи я описал два предшествующих этапа. Итак:

1. Этика
2. Технология
3. Адинистрирование (или, как это принято на слэнге профессионалов в области управления, Админ)

Сначала хочу хорошо прояснить, что подразумевается под этим словом.

Administrate когда-то давно на латинском языке означало СЛУЖИТЬ.

Администрирование - принципы, правила и методы, которыми руководствуется организация в своей деятельности; решения, касающиеся канцелярских дел и руководства, действия и обязанности, которые необходимы для управления организацией, такие как написание писем, ведение файлов и отправки сообщений, выполнение организационной политики и все те действия, большие и малые, которые составляют организацию(Современный словарь по управлению).

Интересно, что и в словаре Даля очень похожее значение этого слова: управление, распорядок, заведывание, устроение.

Позже, в советское время, это слово прилично обесценили. И в словаре Ожегова мы найдем такие слова: «управлять чем-то бюрократически формально, не входя в суть дела».

Собственно говоря, именно с таким типом администрирования нам и приходилось сталкиваться в советское время. да и сейчас этого хоть отбавляй!

Ужасно хочется реабилитировать это слово. Оно очень полезное, и те, кто умеют по-настоящему администрировать или управлять, представляют огромную ценность для общества и для любой компании. Наверно каждому из нас бывает неприятно, когда мы теряем время, сталкиваясь с отсутствием нормальной организованности или администрирования. Простаивание в очередях, запись в списки, неуважительное отношение, огромная потеря времени непонятно на что - это все происходит из-за безграмотности людей, занимающихся администрированием.

Почему огромное количество россиян стремится пока еще отдыхать за рубежом? Причина — лучший сервис и уровень администрирования в компаниях. Приятно, когда тебя обслуживают быстро, с хорошей заботой и со всеми удобствами (даже если тебе приходится немного обождать).

Часто бывая в разных городах, я еще иногда попадаю в наши дорогие гостиницы, где пока еще и не пахло нормальным управлением, а просто процветает "совок", если кто еще помнит это слово. Ты приходишь из аэропорта, напереодевавшись в голубые тапочки, как в основной атрибут борьбы с терроризмом, и тебе жестко так и строго вручают анкету, которую ты должен заполнить, причем в этой анкете колонки сделаны так, чтобы ты никогда не смог уместить в ней номер своего паспорта, не залезая в другие колонки.

Хотя в нормальных гостиницах тебе вежливо улыбаются, спрашивают паспорт, заполняют несколько строчек на карточке, просят подписаться и с большой доброжелательностью объясняют как пройти в номер. Конечно так приятнее! А необходимые данные были быстро отксерокопированы или паспорт тебе возвращают чуть позже.

Мы живем в стране, где иногда кажется, что люди действуют как сломанные роботы - что-то берут, куда-то несут, кладут не на то место, где это должно быть, идут к компьютеру, смотрят почту, тут звонок по мобильному, поговорили, встрепенулись, опять что-то схватили, поделали, бросили, подошли к компьютеру, пообщались в "Одноклассниках" и т.д. Огромное количество суеты без видимого и осязаемого результата. А к концу дня — усталость и неудовлетворенность жизнью. Интересно, что усталость возникает из-за отсутствия достигнутых результатов. Когда человек действительно чего-то добивается, он испытывает душевный подъем и желание что-то сделать. А если он не добивается результатов, он чувствует — что-то не так, и «жизнь к нему не справедлива». Отсюда желание выпить, уйти в иллюзорный мир, заняться беспорядочным сексом с кем попало, вместо удовольствия получая возбужденное состояние и внутреннюю жалость к собственной жизни.

Но, несмотря на общую грустную картину, все больше становится людей, способных нормально организовывать, делать других более успешными и процветать. И даже платить налоги в стране, где 80-90% платят их по серому, не забывая при этом отстегивать откаты по черному и утешая себя тем, что они это делают в заботе о своих детях и близких.

Удивительно, но даже в советское время встречались талантливые администраторы, такие как А.Н. Косыгин. И, несмотря на отсутствие нормального образования на эту тему, и сейчас все равно находятся люди, которые учатся и перенимают опыт в управлении у успешных западных компаний, будь то Макдональдс или Тойота.

Приведу простой пример, который меня однажды просто потряс своей простотой и эффективностью. Будучи в гостях у своего друга, заслуженного артиста России Сергея Степанченко, актера Ленкома, я увидел систему администрирования в домашнем хозяйстве, которую использовала его жена Ирина. У нее в шкафах на разных полочках были очень аккуратные записки - Сережины теплые вещи, Сережины футболки и т.д. Очень часто многие сталкиваются в быту с тем, что тяжело что-то найти - вытаскивается куча вещей и непонятно, куда что положить. И каждый делает так, как ему сейчас кажется удобным. А если еще и дети начнут помогать в уборке, или, не дай бог, муж или теща, то шансы вообще что-либо найти резко снижаются. В результате куча времени теряется в неподходящий момент. А чего стоят бардак и испорченное настроение близких... Хорошо хоть ИКЕЯ хоть как-то пытается упорядочить домашнее хозяйство.

Но это же действительно просто и чрезвычайно полезно. Если вам не хватает времени и денег, надо просто понять азы администрирования. Привожу ниже ключевые составляющие администрирования, сформулированные классиком американского менеджмента Л. Рон Хаббардом и являющиеся частью его популярнейшей Административной технологии.

«Первое - это НАБЛЮДЕНИЕ. Наблюдение целиком и полностью должно помогать и тем, кто отвечает за область деятельности, и тем, кто составляет планы.»

«Следующее - ПЛАНИРОВАНИЕ. Планирование основывается на мечтах, но оно должно соответствовать нуждам и пожеланиям, а также тому, что способны сделать люди, даже если у них слишком богатая фантазия или их одолевают дурные предчувствия. Чтобы составить план, необходимо поставить задачи, составить график их выполнения, расставить их в соответствии с принципом постепенности. Иначе вы будете строить железную дорогу через океан, или прокладывать туннель в несуществующих горах, или строить чердаки под крышами несуществующих домов.

Самым важным в планировании является ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ. А передаваемая информация должна быть такой, чтобы ее можно было понять и нельзя было не понять или неправильно понять. В противном случае никто из тех, кто следит за выполнением работы, и тех, кто действительно знает, что они должны делать в соответствии с планом, не смогут выполнять свою работу…»

«Следующий пункт - это НАДЗОР. Надзор необходим по двум причинам. Тот, кто занимается надзором, является передаточным пунктом, которому можно сообщать планы и откуда можно получать результаты наблюдений в виде докладов; и он выступает в качестве терминала, который передает планы в форме приказов и следит за тем, чтобы их действительно выполняли».

«Следующий пункт - ПРОИЗВОДИТЕЛИ, которые производят продукт, предоставляют услугу или создают структуру, - что требуется в соответствии с планом. Многие планы чудесны во всех отношениях, да только человека, который бы ВЫПОЛНЯЛ необходимые действия, для того чтобы этот план воплотился в жизнь, не назначают».

«И в заключение - ПОТРЕБИТЕЛЬ, который будет пользоваться продуктом этой программы после ее завершения. Если это не учитывается при планировании, тогда одно лишь это способно привести к полному провалу всей программы, поскольку она, несмотря на все мечты, труд и затраты, окажется совершенно бесполезной. Поэтому все грандиозные программы начинаются с выяснения и исследования того, сколько людей будет пользоваться продуктами программы и насколько ценными они считают этот продукт».

Хороших дней.
Владимир Кусакин
Раздел:

Общественная редакция в Пензе

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8170550983
Умерли за год
53918741
Родились за год
132649646