04:30
+17 C°
Пробки:   1
$
70.5198
79.5181

Злоумышленники использовали таргетированную рекламу на YouTube для атак на российских пользователей

7 августа 2019 года
1898
Злоумышленники использовали таргетированную рекламу на YouTube для атак на российских пользователей

Эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили, что интернет-мошенники начали искать жертв с помощью платной таргетированной рекламы на YouTube.
В качестве приманки злоумышленники используют обещание заплатить крупную сумму денег якобы за прохождение опроса или в рамках какой-либо благотворительной выплаты. Под прицелом мошенников в основном оказались пользователи из России и других стран СНГ. С начала этого года защитные решения «Лаборатории Касперского» заблокировали почти 17 миллионов попыток перехода на подобные фишинговые сайты, обещающие солидные выигрыши.

Примеры мошеннической рекламы

Мошенничество обычно разворачивается по следующему сценарию. В ленте пользователя появляется рекламное видео с заманчивым предложением получить круглую сумму денег за пару простых кликов в интернете. Далее в видеоролике демонстрируются все действия, которые надо выполнить пользователю для получения крупного выигрыша, – как правило, речь идёт о необходимости заплатить комиссию. В некоторых схемах мошенничества «комиссий» бывает несколько: за перевод, за аренду транзитного счёта, за конвертацию и так далее. Итоговая сумма может достигать нескольких тысяч рублей.

Для того чтобы убедить жертву, что всё по-честному, в конце каждого видеоролика демонстрируется пример успешного зачисления заявленной награды на счёт. Также в комментариях к видео имеется множество отзывов, причём некоторые из них написаны как нейтральные или вызывающие сомнения – опять же для того чтобы создать впечатление, что своим мнением поделились реальные пользователи.

В описании к видеоролику или в первом комментарии содержится ссылка на сайт, на который и нужно перейти, чтобы получить крупный выигрыш. На этом сайте пользователь найдёт все те формы для заполнения, которые он уже видел в видеоролике. Разумеется, если пользователь будет следовать инструкции и оплатит все «комиссии», то с высокой долей вероятности лишится денег и не получит обещанного выигрыша.

«Подобный опросный фишинг, то есть когда то есть когда жертве обещают вознаграждение за прохождение опроса, отнюдь не новое явление. Однако в этом случае крайне необычен метод его распространения – через платную таргетированную рекламу на YouTube. Злоумышленники, несомненно, рассчитывают на то, что пользователи доверяют этому ресурсу и в целом привыкли к разного рода видеорекламе на нём, – поясняет Михаил Сытник, контент-аналитик «Лаборатории Касперского». – Чтобы не попасться на удочку мошенников, всегда критически оценивайте любые заманчивые предложения: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А чтобы не мучиться в сомнениях, на легальном или фишинговом сайте вы находитесь, используйте качественное защитное решение, в котором есть технологии распознавания и блокирования фишинговой угрозы».

«Мы очень серьёзно относимся к недобросовестной деловой практике и считаем её вопиющим нарушением нашей политики. Мошенничество с рекламой – сложная проблема, и мы по-прежнему привержены борьбе с ней. Мы всегда работаем над новыми, более эффективными способами борьбы с теми рекламодателями, которые используют ложную информацию и другие сомнительные методы. Мы продолжаем разрабатывать новые решения для уменьшения мошенничества и делаем так, чтобы деловая реклама была актуальной и полезной. Мы также призываем людей сообщать нам, когда они видят рекламу, которая вызывает их беспокойство. У нас есть особая политика в отношении недостоверной и вводящей в заблуждение рекламы. Только за 2018 год мы удалили 2,3 миллиарда недобросовестных объявлений в нашей рекламной сети и закрыли почти миллион аккаунтов рекламодателей – нарушителей», – заявили в пресс-службе Google.

 

Пресс-релизы компании

Смотреть все
«Лаборатория Касперского» поможет обеспечить безопасность системы носимых видеорегистраторов «Дозор»
25 октября 2019 года
1886
«Лаборатория Касперского» и компания «БайтЭрг», ведущий производитель носимых персональных видеорегистраторов на территории РФ, подписали меморандум о взаимопонимании. Одной из целей сотрудничества станет обсуждение проведения
Эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали волну фишинговых атак на пользователей сервиса Google Календарь.
13 июня 2019 года
1980
На протяжении мая киберпреступники многократно рассылали жертвам мошеннические сообщения, подделывая их под автоматические уведомления в календаре на смартфоне. Этот новый способ проведения фишинговых атак потенциально предоставляет злоумышленникам б
«Лаборатория Касперского» обнаружила в Windows уязвимость нулевого дня, с помощью которой проводились целевые атаки
14 марта 2019 года
1648
«Лаборатория Касперского» нашла в Windows ранее неизвестную уязвимость, которая, предположительно, использовалась для проведения целевых атак по крайней мере двумя кибергруппировками — FruityArmor и недавно обнаруженной SandCat. Сведения о бреши, пол
«Лаборатория Касперского» зафиксировала самую длительную DDoS-атаку c 2015 года
28 апреля 2018 года
1839
Исследователи «Лаборатории Касперского» проанализировали DDoS-атаки через ботнеты, организованные злоумышленниками в первом квартале 2018 года. Среди основных тенденций эксперты отмечают возвращение долгих многодневных кампаний, увеличившуюся популяр

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
1 марта 2018
18425
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100
«Скрытые чемпионы»: как нишевые бренды заставляют работать мировую экономику
3 июля 2020
224
Владимир Трофименко, глава российского представительства компании Mankiewicz (Гамбург, Германия) – одного из лидеров мировой лакокрасочной индустрии, рассказал о том, как Россия использует передовой немецкий опыт и инновационные технологии &laq
Стартовал конкурс социальных проектов «#РОСАТОМВМЕСТЕ»
3 июля 2020
276
1 июля 2020 года стартовал конкурс социальных проектов «#РОСАТОМВМЕСТЕ» – программное мероприятие, объединяющее 16 социальных проектов Госкорпорации «Росатом», реализуемых в городах присутствия предприятий атомной отрасл
Ростех создал портативный монокуляр с функцией прибора ночного видения и тепловизора
3 июля 2020
260
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех запустил в серийное производство портативный наблюдательный прибор, оборудованный тепловизионным и ночным каналом. Монокуляр позволяет в темное время суток и на большом расстоянии обнаруживать жив
РУСАЛ опубликовал отчет об устойчивом развитии
3 июля 2020
252
РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Московской бирже RUAL), один из крупнейших в мире производителей алюминия, опубликовал на Гонконгской фондовой бирже ежегодный отчет об устойчивом развитии. Отчет включает в себя ин
Лучшие пресс-службы
ВТБ
Новостей: 434
Ингосстрах
Новостей: 422
Сбербанк
Новостей: 307
Почта России
Новостей: 79
Дом.ru Бизнес
Новостей: 76
ВТБ Лизинг
Новостей: 61
Билайн
Новостей: 60
Ростелеком
Новостей: 59
Промсвязьбанк
Новостей: 57
Аэрофлот
Новостей: 49
Следуйте за нами