05:40
-1 C°
Пробки:   1
$
63.5788
70.3881

Злоумышленники использовали таргетированную рекламу на YouTube для атак на российских пользователей

7 августа 2019 года
1742
Злоумышленники использовали таргетированную рекламу на YouTube для атак на российских пользователей

Эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили, что интернет-мошенники начали искать жертв с помощью платной таргетированной рекламы на YouTube.
В качестве приманки злоумышленники используют обещание заплатить крупную сумму денег якобы за прохождение опроса или в рамках какой-либо благотворительной выплаты. Под прицелом мошенников в основном оказались пользователи из России и других стран СНГ. С начала этого года защитные решения «Лаборатории Касперского» заблокировали почти 17 миллионов попыток перехода на подобные фишинговые сайты, обещающие солидные выигрыши.

Примеры мошеннической рекламы

Мошенничество обычно разворачивается по следующему сценарию. В ленте пользователя появляется рекламное видео с заманчивым предложением получить круглую сумму денег за пару простых кликов в интернете. Далее в видеоролике демонстрируются все действия, которые надо выполнить пользователю для получения крупного выигрыша, – как правило, речь идёт о необходимости заплатить комиссию. В некоторых схемах мошенничества «комиссий» бывает несколько: за перевод, за аренду транзитного счёта, за конвертацию и так далее. Итоговая сумма может достигать нескольких тысяч рублей.

Для того чтобы убедить жертву, что всё по-честному, в конце каждого видеоролика демонстрируется пример успешного зачисления заявленной награды на счёт. Также в комментариях к видео имеется множество отзывов, причём некоторые из них написаны как нейтральные или вызывающие сомнения – опять же для того чтобы создать впечатление, что своим мнением поделились реальные пользователи.

В описании к видеоролику или в первом комментарии содержится ссылка на сайт, на который и нужно перейти, чтобы получить крупный выигрыш. На этом сайте пользователь найдёт все те формы для заполнения, которые он уже видел в видеоролике. Разумеется, если пользователь будет следовать инструкции и оплатит все «комиссии», то с высокой долей вероятности лишится денег и не получит обещанного выигрыша.

«Подобный опросный фишинг, то есть когда то есть когда жертве обещают вознаграждение за прохождение опроса, отнюдь не новое явление. Однако в этом случае крайне необычен метод его распространения – через платную таргетированную рекламу на YouTube. Злоумышленники, несомненно, рассчитывают на то, что пользователи доверяют этому ресурсу и в целом привыкли к разного рода видеорекламе на нём, – поясняет Михаил Сытник, контент-аналитик «Лаборатории Касперского». – Чтобы не попасться на удочку мошенников, всегда критически оценивайте любые заманчивые предложения: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. А чтобы не мучиться в сомнениях, на легальном или фишинговом сайте вы находитесь, используйте качественное защитное решение, в котором есть технологии распознавания и блокирования фишинговой угрозы».

«Мы очень серьёзно относимся к недобросовестной деловой практике и считаем её вопиющим нарушением нашей политики. Мошенничество с рекламой – сложная проблема, и мы по-прежнему привержены борьбе с ней. Мы всегда работаем над новыми, более эффективными способами борьбы с теми рекламодателями, которые используют ложную информацию и другие сомнительные методы. Мы продолжаем разрабатывать новые решения для уменьшения мошенничества и делаем так, чтобы деловая реклама была актуальной и полезной. Мы также призываем людей сообщать нам, когда они видят рекламу, которая вызывает их беспокойство. У нас есть особая политика в отношении недостоверной и вводящей в заблуждение рекламы. Только за 2018 год мы удалили 2,3 миллиарда недобросовестных объявлений в нашей рекламной сети и закрыли почти миллион аккаунтов рекламодателей – нарушителей», – заявили в пресс-службе Google.

 

Пресс-релизы компании

Смотреть все
«Лаборатория Касперского» поможет обеспечить безопасность системы носимых видеорегистраторов «Дозор»
25 октября 2019 года
1721
«Лаборатория Касперского» и компания «БайтЭрг», ведущий производитель носимых персональных видеорегистраторов на территории РФ, подписали меморандум о взаимопонимании. Одной из целей сотрудничества станет обсуждение проведения
Эксперты «Лаборатории Касперского» зафиксировали волну фишинговых атак на пользователей сервиса Google Календарь.
13 июня 2019 года
1843
На протяжении мая киберпреступники многократно рассылали жертвам мошеннические сообщения, подделывая их под автоматические уведомления в календаре на смартфоне. Этот новый способ проведения фишинговых атак потенциально предоставляет злоумышленникам б
«Лаборатория Касперского» обнаружила в Windows уязвимость нулевого дня, с помощью которой проводились целевые атаки
14 марта 2019 года
1480
«Лаборатория Касперского» нашла в Windows ранее неизвестную уязвимость, которая, предположительно, использовалась для проведения целевых атак по крайней мере двумя кибергруппировками — FruityArmor и недавно обнаруженной SandCat. Сведения о бреши, пол
«Лаборатория Касперского» зафиксировала самую длительную DDoS-атаку c 2015 года
28 апреля 2018 года
1665
Исследователи «Лаборатории Касперского» проанализировали DDoS-атаки через ботнеты, организованные злоумышленниками в первом квартале 2018 года. Среди основных тенденций эксперты отмечают возвращение долгих многодневных кампаний, увеличившуюся популяр

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Тинькофф Бизнес - экосистема банковских продуктов для предпринимателей
15 июля 2019
8156
Компания ГлобалМедиа — партнеры Тинькофф Банка, и можем предложить вам отличные условия для открытия и ведения счета для бизнеса. Тинькофф открывает счет за 5 минут, сразу можно получать деньги. На следующий день приед
Мегаплан—система управления бизнесом
30 апреля 2019
4626
После кропотливого анализа предложений перед руководителем возникает дилемма, что эффективнее: довериться одной из готовых CRM-систем или разработать собственную.  Достоинства разработки CRM с нуля  - Возможность настройки практически под
Компания «Моё дело» запустила первую франшизу в Санкт-Петербурге
29 апреля 2019
8246
20 марта 2019 года интернет-бухгалтерия «Моё дело» объявила об открытии первой франшизы с компанией «Поляков, Сухарев и Партнеры». Переговоры о покупке доли в одной из ведущих бухгалтерских фирм Санкт-Петербурга велись более п
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
1 марта 2018
7009
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100
Family office ВТБ признан лучшим в России
11 декабря 2019
289
Семейный финансовый офис ВТБ Private Banking признан лучшим в России в 2019 году по итогам работы IX Московского форума семейных офисов, посвященного инвестициям и обслуживанию крупных частных клиентов. На форуме руководитель дирекции Family Office
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
Новостей: 361
ВТБ
Новостей: 310
Сбербанк
Новостей: 297
Дом.ru Бизнес
Новостей: 71
Почта России
Новостей: 65
Промсвязьбанк
Новостей: 55
Билайн
Новостей: 52
Ростелеком
Новостей: 48
ВымпелКом
Новостей: 45
ВТБ Лизинг
Новостей: 44
Следуйте за нами