Fix Price и Romir провели совместный опрос среди россиян в различных городах России
на тему покупок предметов декора. Большая часть респондентов (75,2%) рассказали, что покупали в этом
году товары для украшения дома. В топе покупок в данной категории оказались свечи и ароматы для дома
(их выбирают 37,9% россиян), пледы (33,9%), картины и фоторамки (31,6%), скатерти (30,1%), искусственные
и натуральные цветы (28,3%). Большая часть россиян (71%), которые покупали предметы декора в этом году,
«совершенно согласны» или «скорее согласны», что маленькие детали в виде предметов декора создают уют
в доме.
По признаниям россиян, чаще всего они украшают декором гостиную (так заявили 43% респондентов), кухню (22,9%) и спальню (17,6%). При этом декорированием кухни чаще занимаются женщины (26,7% против 15,6%
мужчин).
Основной повод совершить покупку декоративных товаров – добавить уюта в дом, об этом заявили 57,4% опрошенных. Причем женщины чаще мужчин выбирали этот ответ: 64,2% и 44,4% соответственно.
Также респонденты отвечали, что могут купить что-то из декора для дома, если увидели интересную позицию на полке магазина (38,4%), хотят поднять себе настроение (33,9%) или украсить дом к празднику (33,1%).
Три четверти опрошенных (75,1%) обычно закупаются декором на Новый год и Рождество, а 22,9% – на день рождения.
«Одна из приоритетных задач Fix Price – обеспечить покупателей большим выбором товаров по доступным ценам. В ассортименте наших магазинов представлено около 2 тыс. позиций, в которые входят как товары первой необходимости, продукты, так и различные полезные мелочи для дома, сувениры и прочие атрибуты для создания уюта. Каждый год Fix Price выпускает 8 сезонных коллекций, в том числе приуроченных к таким праздникам, как Пасха, Новый год и Рождество», - Инна Кондратьева, директор департамента категорийного менеджмента Fix Price
При выборе предметов декора россияне обращают внимание на то, насколько товар красивый (65,3%), функциональный (47,9%) и недорогой (40,2%). Больше половины (60,1%) из тех, кто покупал что-то для украшения дома в этом году, сообщили, что чаще совершают покупку предметов декора спонтанно, увидев интересную вещь на прилавке или рекламу товара. И только 39,9% россиян заранее продумывают, что необходимо купить.
Россияне поделились, кому отдают предпочтение и где уже покупали предметы декора в этом году. Так, в оффлайн-магазинах предпочитают делать покупки почти 60% опрошенных, а остальная часть – онлайн. В этом году 39% россиян ответили, что покупали предметы декора в магазинах Fix Price, 31,5% - на Ozon, 30,3% - на Wildberries и 28,7% - в Леруа Мерлен.
В Икее раньше закупались декором 27,8% опрошенных россиян, а после ее ухода с российского рынка они планируют искать товары в таких магазинах, как Леруа Мерлен (выбор 60,9% респондентов), Fix Price (50%), на маркетплейсах Wildberries (48,4%) и Ozon (45,3%), а также в Hoff (40,6%).
Что касается размера расходов, то по признаниям большинства россиян, за одну спонтанную покупку они готовы выложить от 500 до 1 тыс. рублей.
«Покупка предметов декора для россиян сегодня – это в том числе возможность побаловать себя. Безусловно, красота и функциональность товара остаются на первых позициях среди факторов выбора. Однако сегодня набирает значимость фактор цены, покупатель становится все более требовательным и отдает предпочтение тем игрокам рынка, которые предлагают не только широкий ассортимент, но и хорошее соотношение цены и качества», - Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами «Ромир»
Источник изображения: wikimapia.org