В Кремле состоялась встреча директора федерального Фонда развития промышленности Романа Петруцы с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Руководитель Фонда доложил главе государства о деятельности ФРП по поддержке предприятий, в первую очередь, о льготном заёмном финансировании компаний реального сектора экономики страны. Так, миасскому автозаводу «Урал» крупный заём Фонда позволил локализовать импортозамещающее производство. По завершении масштабного инвестпроекта, реализуемого с господдержкой, завод получит полную независимость от иностранных комплектующих.
«Ключевым фактором высокой востребованности мер поддержки Фонда является стопроцентное попадание в запрос промышленности на длинные дешёвые деньги на развитие. Здесь ключевыми элементами являются низкие ставки. У Фонда есть основополагающее правило: предоставление на первые три года кредитных каникул предприятию, что позволяет построить производство, закупить оборудование. Только с выходом на серийный выпуск они начинают гасить основной долг», – рассказал директор ФРП Роман Петруца.
«Автомобильный завод «Урал» получил два льготных займа на общую сумму почти 7 млрд рублей по программе Фонда «Приоритетные проекты». Этот проект стал самым крупным в истории ФРП Челябинской области, специалисты которого осуществляли полное консультационное сопровождение АЗ «Урал» при взаимодействии с федеральными коллегами.
С помощью господдержки предприятие запускает сейчас импортозамещающее производство мостов грузоподъемностью от 10 до 16 тонн и осей грузоподъемностью от 7,5 до 9 тонн для автомобилей и строительно-дорожной техники. Создание собственного производства ключевых узлов и автокомпонентов на градообразующем предприятии Миасса – большой шаг в локализации комплектующих.
«Реализуя политику импортозамещения, к 2025 году мы планируем полностью освоить производство мостов у нас на автозаводе. Сейчас уже есть полностью готовые модификации и уже идет процесс перехода к серийному их производству. Благодаря этому проекту мы сможем повысить грузоподъемность нашей техники до 50 тонн, а также расширить номенклатуру выпускаемых автомобилей дорожной гаммы», – делится генеральный директор АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев.
На первом этапе проекта будет изготовлено 11 модификаций мостов принципиально разной конструкции. На сегодняшний день готовы и полностью испытаны четыре из них. По словам директора по операционной деятельности АЗ «УРАЛ» Григория Житенева, сейчас предприятие закупает мосты в Китае. В дальнейшем автозавод будет полностью закрывать свои потребности, а также поставлять мосты и оси для других промышленных предприятий и заводов спецтехники. Мощности производства составят 25 000 комплектов мостов и осей и 10 000 мостов для специальной техники. По итогам реализации первого этапа проекта план поставки оборудования частично выполнен, но большую часть станков еще предстоит пробрести и внедрить.
На втором этапе прорабатывается и согласовывается конструкторско-технологическая документация, чтобы применять на новом оборудовании уже готовые передовые технологии по обработке деталей.
«Это принципиально значимый не только для самого завода, но и для всего региона и даже страны проект. Работа над таким производством в автомобилестроительной отрасли потребует кооперации многих крупных промышленных предприятий и ведущих ВУЗов Южного Урала. В реализации будет задействован ЧКПЗ, с участием которого будут изготавливаться паковки, отливки, листовые штамповки и другие заготовки для комплектования новых мостов. Планируется привлечь ММК, ЧМК, Челябинский завод дорожных машин, АО «РЭД» и ГРЦ им. Макеева, плюс малые и средние предприятия, включённые уже в их производственные цепочки. Рост объёмов выпуска продукции и её качества позволит выйти на новые рынки, а самое главное, создать новые рабочие места и обеспечить социально-экономическую стабильность городов нашей области», – уверен директор регионального ФРП Сергей Казаков.
При увеличении темпов производства и наращивании объемов выпускаемой продукции требуется грамотный и квалифицированный персонал. На сегодняшний день на миасском автозаводе открыто около 500 вакансии как на рабочие, так и на инженерные специальности.
Источник изображения: uralaz.ru