«Ингосстрах» проанализировал свой портфель по каско. За последний год он переживает структурные изменения вслед за изменениями в линейке продаж новых авто. В портфеле по каско для новых автомобилей растет доля российских и китайских авто. Так в 2021 году на новые китайских машины, застрахованные по каско, в «Ингосстрахе» приходилось 5,7% от общего объема договоров, а в марте 2023 года – уже 35,6%. Что касается новых автомобилей российского производства, то их доля увеличилась с 16,5% в 2021 году до 38% по итогам первого квартала 2023 года.
Если говорить о марках автомобилей, в прошлом году по количеству заключенных договоров лидировала LADA – было застраховано по каско более 8 тыс. новых авто. В ТОП-5, кроме этого, вошли KIA, RENAULT, HYUNDAI и HAVAL. Причем до этого китайские авто вообще не входили пятерку лидеров по количеству заключенных договоров. Кроме HAVAL, россияне приобретали в прошлом году полисы каско и на другие автомобили китайского производства: CHERY, GEELY и EXEED.
«Рынок автострахования следует за динамикой продаж новых автомобилей. Меняется структура продаж, соответственно меняется и структура портфеля каско. Несмотря на сложную ситуацию на автомобильном рынке, «Ингосстрах» сохраняет лидирующие позиции по автокаско. В 2022 году в компании было заключено более 816 тысяч договоров автокаско, что на 20% выше показателя 2021 года. В целом за прошлый год в «Ингосстрахе» застраховано около 873 тыс. автомобилей, а сборы по каско составили около 38,9 млрд рублей. Мы делаем все, чтобы наши клиенты чувствовали себя уверенно. Несмотря на проблемы с запчастями, мы прикладываем все усилия, чтобы отремонтировать автомобиль. При этом для всех застрахованных машин сохраняются возможности ремонта у официальных дилеров, нашим клиентам также доступен широкий перечень дополнительных опций и услуг, которые позволяют обеспечить максимальную защиту и комфорт», – комментирует Максим Каликов, начальник управления по работе с дилерами компании «Ингосстрах».