04:10
Пробки:   1
$
80.8612
92.1439

Ошибка справившегося

25 августа 2022
2788
4 мин.
Ошибка справившегося

Существует такое явление, как «ошибка выжившего», которое принесла не мало проблем разным людям. В том, что касается организации и PR есть нечто похожее, что можно назвать «ошибкой справившегося». Давайте разбираться — почему это опасно и как не попасть в такую ситуацию.

Под «ошибкой выжившего» подразумевают ситуацию, когда человек спасся благодаря везению, но делает ошибочный вывод, что правильным было какое-то из его решений. Например: человек ехал не пристегнутый, попал в аварию и его выбросило из машины через стекло, в результате чего он избежал более серьезных травм.

Любой человек, знакомый с безопасностью машины, понимает, что этому человеку просто повезло. Более того он понимает, что в 90 случаях из 100 ситуация была бы противоположной – непристегнутый ремень привёл к бы к дополнительным травмам.

Но, человек который верит, что всё сделал правильно совершает «ошибку выжившего». Далее он будет использовать этот вывод в своих расчётах, и рано или поздно он сам или кто-то, кто последует его совету, пострадает из-за этой ошибки.

В управлении существует Не менее распространённая ошибка которую можно было бы назвать “ошибка справившегося”

В очередной раз я столкнулся с этой идеей недавно в разговоре с другом. Он гордо рассказывал, что собирается сделать проект, на который по-хорошему нужно потратить от 2 до 4 месяцев на подготовку, всего за 3 недели. Более того, он предлагал мне в нём поучаствовать. На мой удивлённый вопрос «как ты себе это представляешь?», он сказал: « Ну последний проект, который мы с тобой делали тоже надо было делать месяца два, а мы справились всего за две недели».

Я был очень удивлён по нескольким причинам. Во-первых: проект о котором он говорил был в несколько раз сложнее и только на различные согласование ушел бы минимум месяц, следовательно никакие напряжения сил его уже не спасут.

Во-вторых: проект, о котором он говорил, как об успешном, с моей точки зрения был на грани провального. Но для моего друга все выглядело иначе: мы с ним супер герои, которые могут справиться с любой не решаемой задачей. Поначалу меня это ввергло в некоторый ступор, ведь друг не производит впечатление глупого человека. Но потом я понял, что мне напоминает точка зрения моего друга: это моя собственная точка зрения которая привела меня на грань серьезного провала несколько лет назад.

Я тогда полностью упустил контроль над подготовкой большого мероприятия и кое-как справился с организацией за последнюю неделю. Если смотреть честно — меня спасло чистое везение. И когда я осознал, что был в миллиметре от провала, я засел за глобальную работу над ошибками и полностью перестроил работу по этому направлению. Ведь в следующий раз могло и не повезти. С тех пор, подобных ситуаций удается избегать.

Но я осознал проблему, только когда заглянул за грань и увидел все перспективы провала. Мой друг этого не видел. У него пока был только положительный опыт. А дальше он мыслит примерно так «То, что произошло однажды — произойдет снова». Если справился тогда — справлюсь и сейчас. Тогда было непонятно как справиться, но выход нашелся. Значит и сейчас найдется.

И это хорошая точка зрения в плане веры в себя. Но плохая для организатора. Организатор должен обладать предвидением, которое позволит избегать проблем. И хотя невозможно предвидеть все, большую часть проблем предвидеть можно и можно к ним подготовиться. Но когда это не выполняется, количество проблем начинает зашкаливать, а организаторы оказываются перегружены большим количеством дел, которые надо срочно решить. И пока срочно решается что-то одно, что-то другое остается нерешенным. Далее — зависит от того как

Главный способ этого избежать — опыт. Чем больше у вас опыта, тем лучше вы можете предвидеть проблемы в организации, тем раньше вы их распознаете и тем быстрее сможете их решить. Но все это при условии, что после каждого завершенного проекта — будь то мероприятие, серия мероприятий, работа со СМИ или что бы то ни было еще — вы садитесь и делаете разбор ошибок. Даже если мероприятие успешно, всегда есть что-то, что осталось не учтенным, что забыли или не сделали. Даже если это мелочи — их надо зафиксировать и выяснить что к этому привело. В принципе вариантов не так уж много — если на фуршете не было сока, значит кто-то, кто за него отвечал не сделал свою работу. Либо вообще не было ответственного за эту задачу.

Когда это будет установлено, нужно внести пункт «поставить ответственного за сок на фуршете» в план подготовки мероприятия. Со временем эти пункты сложатся в подробный план подготовки, который и будет вашим инструментом предвидения, и поможет избежать «ошибки справившегося».

Так что да, верить в себя — хорошо. Добавьте к этому трезвую оценку ваших возможностей и ресурсов, хорошее предвидение и планирование, и вам станет по плечу действительно любая задача!

Чего вам и желаю.

Артем Кузнецов

Раздел

Новости по теме

Множество весьма умных людей написали гору советов о том, как стать профессионалом. Однако один фактор редко получает достаточно внимания. Хотя, на мой взгляд - это не просто важный, а ключевой фактор успеха. Если человек обладает этим качеством - он...
15 января 2024
30 октября компания Apple представила новые MacBook и iMac, обозначив презентацию, как «страшно короткую». И действительно, презентация заняла всего 30 минут. Что показали и стоит ли срочно бежать за новыми яблочными компьютерами. Отличн...
1 ноября 2023
Продолжаем рассуждать на тему обмана в сфере PR, и как с ним бороться. В прошлой статье мы разобрали случаи, когда человек просто непродуктивен. В этой статье разберем ситуации, которые по-настоящему опасны. В прошлый раз мы разбирали случаи, которы...
14 августа 2023
Олег Мельниченко на заседании правительства по случаю 25-летнего юбилея Счетной палаты призвал к целевому расходованию средств. На встрече присутствовал Вадим Супиков, занимающий должность председателя Заксобрания. Губернатор поприветствовал присутс...
9 апреля 2023
В Пензенской области усилят контроль за индикативными показателями экономического развития. Соответствующую задачу поставил Олег Мельниченко. Алмаз Хакимов, возглавляющий Минэкономразвития, отчитался о развитии промышленности за полгода. По индексу ...
23 августа 2022
Ситуация на автомобильном рынке возвращается ко временам 10-летней давности. Но что еще интереснее — если ситуация не изменится кардинально в ближайшее время, может случиться так, что Европейские производители вовсе его потеряют. Международная...
5 августа 2022

Последние новости

Апрель 2025 года продемонстрировал неоднозначную динамику в индексе деловой активности для банной индустрии. После уверенного роста в начале года, связанного с реализацией отложенного спроса и благоприятными экономическими факторами, мы наблюдали нек...
13 мая 2025
В текущей экономической ситуации, которая характеризуется повышенной нестабильностью и инфляцией, необходимый размер финансовой подушки безопасности стоит несколько увеличить, рассказали эксперты ББР Банка в комментарии для Банки.ру. «Есл...
13 мая 2025
В России собираются разработать налоговые льготы для работодателей, поддерживающий пенсионные накопления персонала. Внедрить их могут уже со следующего года. Планами поделился депутат Анатолий Аксаков, занимающийся в Госдуме вопросами финансового рын...
13 мая 2025
Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) подтвердило кредитный рейтинг Ингосстрах Банка на уровне А-(RU) с прогнозом «стабильный». Оценка присвоена по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации. При присвоен...
12 мая 2025
Полагаться исключительно на процентный доход от вкладов для обеспечения жизни в долгосрочной перспективе не стоит, предупредили эксперты ББР Банка в комментарии для Банки.ру. У стратегии есть существенные минусы, хотя получать процентами сумму, равну...
12 мая 2025
Аналитики «ГлобалМедиа» совместно с привлеченными экспертами и представителями регионального бизнеса построили индекс деловой активности «ГлобалМедиа PMI Россия» в апреле 2025 года.  В апреле 2025 года показатель деловой...
7 мая 2025
Рейтинг компаний
1 упоминаний

Общественная редакция в Пензе

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8210423728
Умерли за год
21670010
Родились за год
53312060