04:50
+5 C°
Пробки:   1 балл
$
65.8244
77.3832

Toshiba уходит с европейского рынка

1 марта 2016 года
787
Toshiba уходит с европейского рынка
Корпорация Toshiba официально объявила о прекращении активности на европейском рынке компьютеров и планшетов. По сообщению компании, в ближайшее время приоритетами станут рынок Японии и США.

В связи с резким спадом продаж своих компьютеров и планшетов в Европе, корпорация Toshiba решила покинуть этот сегмент рынка Старого Света. Вместо того чтобы тратить ресурсы на покорение падающего рынка, компания собирается направить их на расширение своей доли в Японии и США. Также компания намерена сконцентрироваться на рынке B2B, вместо потребительского.

Данное решение выглядит более чем странным, с точки зрения бизнеса и управления, и заставляет задуматься о дальнейшей судьбе корпорации. Если мы не говорим о глобальном изменении рынка, как в случае с выходом iPhone и массовым переходом на сенсорные телефоны, то падающие продажи всегда связаны с ошибками внутри компании. Конечно, есть конкурентная борьба, есть рекламщики и PR-щики других компаний, которые бьются за рынок. Но причину падения продаж на 38% за год, а именно столько потеряла Toshiba в 2015 в Европе, не стоит сваливать ни их действия.

Кстати говоря, те, кто работал с Фордом или Джобсом не могли себе представить ситуацию, в которой их объяснения «во всем виноваты конкуренты» или «на рынке плохая ситуация» было бы принято. Они просто не принимали подобных объяснений. Свернуть неперспективную разработку, отказаться от лишнего проекта – да. Но не бросать целый сегмент рынка. Еще один известный руководитель – Рон Хаббард в какой-то момент настолько устал от подобных оправданий, что даже выпустил отдельную инструкцию под названием «Почему – это Бог». В ней он доходчиво объяснил бесперспективность любых попыток приписать причины неудач внешним факторам, будь то конкуренты, погода, тенденции или высшие силы.

Вопрос, который стоило задать – «Какую ошибку совершили в европейском отделе корпорации?» Найти эту ошибку и исправить. Это могут быть: слабый маркетинг (в том числе, не учитывающий изменения рынка); устаревший продукт; плохая реклама и логистика; сильный промах в PR; падение качества продукта и еще масса причин.

Теперь же, освободившийся объем рынка поделят конкуренты. Возжелай японцы вернуться, у них уйдет значительно больше ресурсов на возвращение своей доли, чем любые потери от падения продаж в течение даже 5 лет.

Напомним, что в конце 2015, после очередного обвала рубля, корпорация прекратила поставлять компьютеры на Российский рынок. Таким образом, перед нами тенденция на сокращение. Как это отразится на доверии бизнеса, на который Toshiba сейчас делает основную ставку? Вряд ли положительно.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В России продукты питания подорожали на 2,1%
28 июня 2018 года
1518
В России продукты питания с начала года выросли в цене на 2,1%. Цены в Европе увеличиваются в два раза медленнее и за отчетный период достигли 1,1%. Мониторинг рынка провели эксперты Росстата. Начиная с ...
Матвиенко рассказала о принципиальных переменах в отношениях России и Японии
12 января 2017 года
616
Благодаря взаимодействию глав государств отношения между Россией и Японией в 2016 году потерпели принципиальные изменения. Соответствующее мнение выразила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В ...
Доля «Газпрома» на рынке Европы поднялась до рекордных 33%
26 декабря 2016 года
660
Доля «Газпрома» на рынке Европы, согласно итогам 2016 года, выросла до 33,5%, что следует считать рекордным показателем. В 2015 объемы потребляемого на европейских площадках газа составляли 31%. Как ...
Путин надеется на открытие рынка Японии для мяса из России
13 декабря 2016 года
633
Владимир Путин надеется, что рынки Японии наконец-то откроются для экологически чистой мясной продукции, произведенной на предприятиях России. Данное заявление президента РФ прозвучало в ходе интервью для ...
АТОР: российский турпоток в Европу к 2020 году увеличится на 8%
21 ноября 2016 года
659
ЕТК (Европейская туристическая комиссия) в отчете «Европейский туризм: тренды и перспективы» отметила, что к 2020 году общий турпоток россиян в страны Европы может увеличиться на 8%. В данный момент он ...

Последние новости

Смотреть все
Пенза потратит на каждую «теплую» остановку 1,5 млн рублей
26 сентября 2018 года
0
В Пензе на одну «теплую» остановку потратят 1,5 млн рублей без учета стоимости охраны и электроснабжения. Новые комплексы в городе начнут ставить в следующем году. В этом году администрация планировала к 1 сентябрю заменить 15 остановок, но ...
В России программу ипотеки под 6% решили продлить до 2024 года‍
26 сентября 2018 года
83
В России решили продлить программу льготной ипотеки, выдаваемой семьям с двумя и более детьми под 6% годовых. Сведения предоставила вице-премьера Татьяна Голикова. Льготное ипотечное кредитование было включено в приоритетный национальный проект ...
Цифровая трансформация увеличит число безработных в России
25 сентября 2018 года
255
Автоматизация бизнес процессов, цифровая трансформация и роботизация производств приведут к увеличению числа незанятых работников в России. Процесс переобучения работников, создание новых современных рабочих мест, требующих новых компетенций и ...
В Пензенской области запускают проект по поддержке матерей до 25 лет
25 сентября 2018 года
281
В Пензенской области обсудили проект по поддержке материнства и детства, ориентированный на женщин до 25 лет. Сведения предоставил зампред краевого правительства Олег Ягов. Министерство труда провело круглый стол с участием всех ветвей власти, ...
Голикова допустила продление программы маткапитала после 2021 года‍
25 сентября 2018 года
306
В России программа материнского капитала с высокой долей вероятности будет продлена после 2021 года. Соответствующий прогноз озвучила вице-премьер Татьяна Голикова. В России наблюдается демографический кризис, для предотвращения которого в ...
Следуйте за нами