12:24
-12 C°
Пробки:   1 балл
$
66.3634
75.5481

Toshiba уходит с европейского рынка

1 марта 2016 года
830
Toshiba уходит с европейского рынка
Корпорация Toshiba официально объявила о прекращении активности на европейском рынке компьютеров и планшетов. По сообщению компании, в ближайшее время приоритетами станут рынок Японии и США.

В связи с резким спадом продаж своих компьютеров и планшетов в Европе, корпорация Toshiba решила покинуть этот сегмент рынка Старого Света. Вместо того чтобы тратить ресурсы на покорение падающего рынка, компания собирается направить их на расширение своей доли в Японии и США. Также компания намерена сконцентрироваться на рынке B2B, вместо потребительского.

Данное решение выглядит более чем странным, с точки зрения бизнеса и управления, и заставляет задуматься о дальнейшей судьбе корпорации. Если мы не говорим о глобальном изменении рынка, как в случае с выходом iPhone и массовым переходом на сенсорные телефоны, то падающие продажи всегда связаны с ошибками внутри компании. Конечно, есть конкурентная борьба, есть рекламщики и PR-щики других компаний, которые бьются за рынок. Но причину падения продаж на 38% за год, а именно столько потеряла Toshiba в 2015 в Европе, не стоит сваливать ни их действия.

Кстати говоря, те, кто работал с Фордом или Джобсом не могли себе представить ситуацию, в которой их объяснения «во всем виноваты конкуренты» или «на рынке плохая ситуация» было бы принято. Они просто не принимали подобных объяснений. Свернуть неперспективную разработку, отказаться от лишнего проекта – да. Но не бросать целый сегмент рынка. Еще один известный руководитель – Рон Хаббард в какой-то момент настолько устал от подобных оправданий, что даже выпустил отдельную инструкцию под названием «Почему – это Бог». В ней он доходчиво объяснил бесперспективность любых попыток приписать причины неудач внешним факторам, будь то конкуренты, погода, тенденции или высшие силы.

Вопрос, который стоило задать – «Какую ошибку совершили в европейском отделе корпорации?» Найти эту ошибку и исправить. Это могут быть: слабый маркетинг (в том числе, не учитывающий изменения рынка); устаревший продукт; плохая реклама и логистика; сильный промах в PR; падение качества продукта и еще масса причин.

Теперь же, освободившийся объем рынка поделят конкуренты. Возжелай японцы вернуться, у них уйдет значительно больше ресурсов на возвращение своей доли, чем любые потери от падения продаж в течение даже 5 лет.

Напомним, что в конце 2015, после очередного обвала рубля, корпорация прекратила поставлять компьютеры на Российский рынок. Таким образом, перед нами тенденция на сокращение. Как это отразится на доверии бизнеса, на который Toshiba сейчас делает основную ставку? Вряд ли положительно.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Япония предложит РФ отказаться от компенсаций по Курилам
8 января 2019 года
1422
Япония намерена предложить РФ отказаться от своей части компенсации по Южным Курилам. Эту идею Москве озвучат в ходе следующих переговоров между странами, которые будут касаться мирного договора по данному ...
В России продукты питания подорожали на 2,1%
28 июня 2018 года
1578
В России продукты питания с начала года выросли в цене на 2,1%. Цены в Европе увеличиваются в два раза медленнее и за отчетный период достигли 1,1%. Мониторинг рынка провели эксперты Росстата. Начиная с ...
Матвиенко рассказала о принципиальных переменах в отношениях России и Японии
12 января 2017 года
657
Благодаря взаимодействию глав государств отношения между Россией и Японией в 2016 году потерпели принципиальные изменения. Соответствующее мнение выразила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В ...
Доля «Газпрома» на рынке Европы поднялась до рекордных 33%
26 декабря 2016 года
727
Доля «Газпрома» на рынке Европы, согласно итогам 2016 года, выросла до 33,5%, что следует считать рекордным показателем. В 2015 объемы потребляемого на европейских площадках газа составляли 31%. Как ...
Путин надеется на открытие рынка Японии для мяса из России
13 декабря 2016 года
681
Владимир Путин надеется, что рынки Японии наконец-то откроются для экологически чистой мясной продукции, произведенной на предприятиях России. Данное заявление президента РФ прозвучало в ходе интервью для ...

Последние новости

Смотреть все
В Пензенской области выросло производство мяса и молока
22 января 2019 года
214
В Пензенской области в прошлом году выросло производство молока и мяса. Сведения со ссылкой на Пензастат предоставило краевое Министерство сельского хозяйства. Согласно результатам мониторинга рынка, за год животноводы произвели 322,3 тыс. тонн ...
Пензенский губернатор призвал свести к нулю дорожные проблемы
21 января 2019 года
324
Пензенский губернатор Иван Белозерцев призвал сотрудников соответствующих служб свести дорожные проблемы к нулю. Региональный глава выразил недовольство темпом проведения ремонтных работ на дорогах. «Районным руководителям предоставят серьёзные ...
Российское правительство предложит инвесторам льготы за инвестиции
21 января 2019 года
375
Правительство России предложит бизнесменам новые льготы за инвестиции. Для их получения предпринимателям понадобится вложить в проект сумму, стартующую от отметки в 1 миллиард рублей, уточняется в законопроекте, разработанном специалистами ...
Мэр Пензы ночью проинспектировал вывоз с улиц снега
20 января 2019 года
534
Пензенский мэр Виктор Кувайцев в ночь на воскресенье, 20 января, проинспектировал вывоз коммунальщиками с улиц снега, объехав город. Рабочий процесс осуществляется в круглосуточном режиме, но всё равно пока сугробы победить не удалось. Вместе с ...
Минсельхоз отметил подорожание некоторых продуктов
20 января 2019 года
611
Дмитрий Патрушев, занимающий должность главы федерального Минсельхоза, отметил подорожание некоторых продуктов в магазинах. Тем не менее, в целом ситуация с ценами на отечественном продовольственном рынке стабильна, уверил министр. Как ...
Следуйте за нами