19:06
+1 C°
Пробки:   1 балл
$
63.7705
72.5900

Toshiba уходит с европейского рынка

1 марта 2016 года
865
Toshiba уходит с европейского рынка
Корпорация Toshiba официально объявила о прекращении активности на европейском рынке компьютеров и планшетов. По сообщению компании, в ближайшее время приоритетами станут рынок Японии и США.

В связи с резким спадом продаж своих компьютеров и планшетов в Европе, корпорация Toshiba решила покинуть этот сегмент рынка Старого Света. Вместо того чтобы тратить ресурсы на покорение падающего рынка, компания собирается направить их на расширение своей доли в Японии и США. Также компания намерена сконцентрироваться на рынке B2B, вместо потребительского.

Данное решение выглядит более чем странным, с точки зрения бизнеса и управления, и заставляет задуматься о дальнейшей судьбе корпорации. Если мы не говорим о глобальном изменении рынка, как в случае с выходом iPhone и массовым переходом на сенсорные телефоны, то падающие продажи всегда связаны с ошибками внутри компании. Конечно, есть конкурентная борьба, есть рекламщики и PR-щики других компаний, которые бьются за рынок. Но причину падения продаж на 38% за год, а именно столько потеряла Toshiba в 2015 в Европе, не стоит сваливать ни их действия.

Кстати говоря, те, кто работал с Фордом или Джобсом не могли себе представить ситуацию, в которой их объяснения «во всем виноваты конкуренты» или «на рынке плохая ситуация» было бы принято. Они просто не принимали подобных объяснений. Свернуть неперспективную разработку, отказаться от лишнего проекта – да. Но не бросать целый сегмент рынка. Еще один известный руководитель – Рон Хаббард в какой-то момент настолько устал от подобных оправданий, что даже выпустил отдельную инструкцию под названием «Почему – это Бог». В ней он доходчиво объяснил бесперспективность любых попыток приписать причины неудач внешним факторам, будь то конкуренты, погода, тенденции или высшие силы.

Вопрос, который стоило задать – «Какую ошибку совершили в европейском отделе корпорации?» Найти эту ошибку и исправить. Это могут быть: слабый маркетинг (в том числе, не учитывающий изменения рынка); устаревший продукт; плохая реклама и логистика; сильный промах в PR; падение качества продукта и еще масса причин.

Теперь же, освободившийся объем рынка поделят конкуренты. Возжелай японцы вернуться, у них уйдет значительно больше ресурсов на возвращение своей доли, чем любые потери от падения продаж в течение даже 5 лет.

Напомним, что в конце 2015, после очередного обвала рубля, корпорация прекратила поставлять компьютеры на Российский рынок. Таким образом, перед нами тенденция на сокращение. Как это отразится на доверии бизнеса, на который Toshiba сейчас делает основную ставку? Вряд ли положительно.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Совфеде прокомментировали притязания Японии на южные Курилы
27 января 2019 года
1464
Члены Совета Федерации РФ прокомментировали очередные притязания Японии на южные Курилы. Так, чиновник Франц Клинцевич назвал действия Токио в данном направлении «чистым политиканством». 27 января ...
Япония предложит РФ отказаться от компенсаций по Курилам
8 января 2019 года
1486
Япония намерена предложить РФ отказаться от своей части компенсации по Южным Курилам. Эту идею Москве озвучат в ходе следующих переговоров между странами, которые будут касаться мирного договора по данному ...
В России продукты питания подорожали на 2,1%
28 июня 2018 года
1625
В России продукты питания с начала года выросли в цене на 2,1%. Цены в Европе увеличиваются в два раза медленнее и за отчетный период достигли 1,1%. Мониторинг рынка провели эксперты Росстата. Начиная с ...
Матвиенко рассказала о принципиальных переменах в отношениях России и Японии
12 января 2017 года
709
Благодаря взаимодействию глав государств отношения между Россией и Японией в 2016 году потерпели принципиальные изменения. Соответствующее мнение выразила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В ...
Доля «Газпрома» на рынке Европы поднялась до рекордных 33%
26 декабря 2016 года
775
Доля «Газпрома» на рынке Европы, согласно итогам 2016 года, выросла до 33,5%, что следует считать рекордным показателем. В 2015 объемы потребляемого на европейских площадках газа составляли 31%. Как ...

Последние новости

Смотреть все
Пензенская область начнет развивать гастрономический туризм
24 марта 2019 года
300
В Пензенской области собираются начать развивать гастрономический туризм, позволяющий привлечь отдыхающих за счет региональной кухни. Зампред правительства Олег Ягов обсудил вопрос с Леонидом Гелибтерманом, президентом Международного ...
Виктор Кувайцев призвал поддержать талантливых детей из малообеспеченных семей
23 марта 2019 года
492
Глава пензенской горадминистрации Виктор Кувайцев призвал местных властей поддержать талантливых детей из малообеспеченных семей. Руководитель облстолицы предложил предоставить им льготы на оплату занятий в муниципальных учреждениях ...
Правительство собирается продлить срок заморозки цен на бензин до лета
22 марта 2019 года
685
Заморозка цен на бензин в РФ продлится до начала июля. За данный период времени планируется создать новую систему регулирования лицензирования экспорта нефти. К такому решению пришло правительство после продления договора с компаниями, регулирующими ...
В Пензе обсудили экспортный потенциал региона
21 марта 2019 года
752
Представители Общественного совета при Законодательном собрании обговорили экспортный потенциал Пензенской области и действия по привлечению инвестиций промышленными предприятиями. Соответствующее заседание состоялось на одном из местных успешных ...
Госдума изучит законопроект об ипотечных каникулах
21 марта 2019 года
728
Госдума 21 марта рассмотрит законопроект об ипотечных кредитах. В случае его принятия заемщик сможет получить от кредитора льготный период до шести месяцев, в течение которого выплаты возможно временно приостановить. Ранее президент РФ Владимир ...
Следуйте за нами