04:32
-11 C°
Пробки:   1 балл
$
66.4337
75.3890

Как быстро донести сообщение до клиентов

14 сентября 2016 года
427
Как быстро донести сообщение до клиентов
Существует древнее китайское проклятие «Что бы ты жил в эпоху перемен». Это когда все меняется и сегодняшние истины не кажутся такими незыблемыми, завтра. У первобытного человека не стоял вопрос, что будем, есть на обед: свинину, говядину или баранину. Что поймали, то и будем есть. В современном супермаркете находится в наличии до 40 тыс. наименований товаров. В среднем, одна семья использует 160 наименований товара. Что составляет менее полпроцента от общего списка. Поэтому, добиться того, чтобы человек приобрел именно ваш товар, будет очень и очень не просто.

Для того что бы стать узнаваемым и при этом не тратить долгие годы на продвижение и рекламу своего товара, нужно правильно позиционировать свой продукт.

О позиционировании хорошо сказал американский писатель Л. Рон Хаббард:

«В предмете позиционирования слово «позиция» - это место в чьей-либо жизни или в чьём либо разуме, куда вы помещаете продукт, причём помещаете его, соотнося с какими либо другими продуктам» Л. Рон Хаббард

Т.е. у человека есть понимание, что природа это полезно для здоровья. И когда вы продаете строительство загородного дома, вы помещаете его на фоне деревьев. Но если так поступает большинство строителей, то ваша реклама затеряется на их фоне. Нужно найти то, что будет вас отличать от других. Но об этом можно думать усиленно и бесконечно долго. А нам нужно узнать, что об этом думает потребитель. Причем, тут очень важно задавать правильные вопросы. Иначе можно получить ответы, с которыми непонятно что делать.

Первое: нужно опросить и выяснить, каким качеством должен обладать товар, чтобы его купили. Это так называемая «кнопка». Затем используя эту кнопку нужно опросить потребителей, что у них ассоциируется (вещь, предмет, какая либо деятельность) с этой «кнопкой». Для правильного позиционирования, необходимо составлять вопросы согласно «кнопки». Причем нужно помнить, что Позицию находим, сопоставляя конкретным вещам, а не идеям.

Например, при опросе по запчастям для сельхозтехники у покупателей основной критерий покупки кроме цены, это было надежность запчасти. Когда опросили, с чем у них ассоциируется надежность, получилось что-то непонятное: у кого горы, у кого-то пирамиды, а кто-то сказал что сталь. В общем, ничего хорошего из этого не получилось. Когда вопрос был сформулирован «Что первое приходит Вам на ум при слове надежная тяжелая техника?» 64% процента ответило – Танк. Когда создавали рекламу, рядом с запчастями данной компании всегда находился изображение танка. Самое интересное, при проведении аналогичных опросов в другой области там 72% ответили на этот вопрос «Катерпиллер» (одна из ведущих корпораций, выпускающих крупнейшую спецтехнику в мире).

В другом случае, в результате опроса была выявлена кнопка «Спокойствие». Правильный вопрос звучал приблизительно так: «Какой объект или вещь вы представляете при словах «символ спокойствия»»?

В действительности кнопка может быть любого рода «Уважение», «Профессионализм», «Счастье». Для любой из этих кнопок вопрос по позиционированию будет звучать примерно так: «Какая вещь или деятельность у вас ассоциируется со словами (выявленная в ходе опроса кнопка)»?

При опросах очень важно, чтобы вопросы относились к тому классу вещей, что и кнопка. А то получится как с надежностью и горой: Техника должна ездить, а не стоять неподвижно, как скала.

Используя теорию позиционирования, возможно, быстро донести до человека идею о чем-то, с чем он не знаком, и сделать так, чтобы у него сложилось впечатление о продукте.

На плакате нарисован станок и изображен космический корабль. Девиз звучит так: качество обработки, как для космоса. У человека возникает ассоциация с тем, что завод выпускает станки способные делать детали с высокой точностью.

Действия по позиционированию достаточно просты. Их просто нужно делать. И вам будет намного легче продвигать свой продукт.

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Россияне скупили товаров в «черную пятницу» на 17 млрд рублей
27 ноября 2018 года
1431
В «черную пятницу», когда большинство торговых точек, в том числе и в Сети, объявили массовые скидки, россияне в общей совокупности потратили 17 миллиардов рублей. Распродажи длились с 23 по 25 ноября. ...
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018 года
1321
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о состоянии ...
Главные PR события сентября
31 августа 2018 года
1335
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являются ...
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018 года
1337
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертовски ...
О доходе, продажах и как правильно начать
21 августа 2018 года
1300
Часто приходя в компанию, продавцы сталкиваются с непониманием руководства. Тут грубо говоря – сплошные проблемы: клиенты не хотят покупать товар. Потому что товар как у всех, да еще чуть дороже чем у других. ...

Последние новости

Смотреть все
Банк России пересмотрел сценарий развития экономики до 2021 года
17 декабря 2018 года
68
Банк России пересмотрел свой базовый сценарий развития российской экономики до 2021 года. Доклад о денежно-кредитной политике находится на официальном сайте регулятора. ЦБ заново проанализировал цены на нефть на мировом рынке. Ожидается, что в ...
Антон Силуанов предложил ввести мораторий на проверки самозанятых
16 декабря 2018 года
257
Глава российского Минфина Антон Силуанов считает, что на проверки самозанятых должен быть введен мораторий. По словам министра, это помогло бы увеличить показали легализации их деятельности. «Сегодня многие работают за пределами правового поля, ...
Пенза начнет работать над привлечением туристов
15 декабря 2018 года
566
Пенза начнет активно работать над привлечением туристов. Соответствующий вопрос губернатор Иван Белозерцев обсудил на встрече с руководителями местных гостиниц. «За последние три года число мест коллективного размещения и номерного фонда ...
Минсельхоз: Российские томаты стали дешевле импортных
15 декабря 2018 года
535
Российские томаты стали дешевле импортной продукции, импортируемой из стран дальнего зарубежья. Сведения предоставило Министерство сельского хозяйства. В Минсельхозе рассказали, что на рынке наблюдается подъем инвестиционной активности и ...
Почта Банк и Федерация компьютерного спорта проведут автограф-сессии со звездами киберспорта на гранд-финале международного Кубка России
14 декабря 2018 года
678
Почта Банк выступил генеральным партнером открытого международного Кубка России по киберспорту, гранд-финал которого пройдет 15-16 декабря 2018 г. в Тюмени под эгидой Федерации компьютерного спорта России (ФКС России). Уникальность турнира в том, ...
Следуйте за нами