14:33
+13 C°
Пробки:   1 балл
$
65.4026
75.6512

LeEco – ужасная презентация хороших продуктов

15 сентября 2016 года
612
LeEco – ужасная презентация хороших продуктов
12 сентября состоялась одна из худших презентаций смартфонов из всех, что мне довелось видеть за последние несколько лет. И даже несколько унылая презентация Galaxy Note 7 кажется сегодня верхом мастерства, по сравнению с российской презентацией смартфонов Le 2 и LeMax 2. Компания LeEco, в Китае позиционирует себя как местный Apple. И это не только лозунг – компания делает упор на инновации и качественные презентации своих продуктов. Почему же это не распространилось на Россию?

Официальный приход китайской компании, или вернее сказать корпорации, LeEco состоялся. Интернет гигант LeTV, который на вырученные от телевизоров деньги стал разрабатывать и продавать собственный контент, сервисы, смартфоны, а сейчас замахивается еще и на электромобили и умные велосипеды, прицелился на международную арену. И плацдармом для этого наступления выбрал Россию.

На родине главным конкурентным преимуществом является большое количество интегрированных сервисов, как то: онлайн кинотеатры, интернет, музыка, приложения, интернет магазин, и все это уже есть в их телевизорах (с разрешением 4К) и в смартфонах (которые можно использовать как пульт от того же телевизор). В результате, сотни миллионов клиентов и капитализация в $50 млрд.

Ну, а с появлением смартфонов и началом сотрудничества с компанией Faraday Future в области создания беспилотного электромобиля, руководство корпорации увидело уже готовую экосистему, где есть хорошая интеграция продуктов, и решили провести ребрендинг, отразив это преимущество в новом названии корпорации – LeEco.


Так вот, помимо сервисов и телевизоров компания славится на родине эффектными презентациями, которые местные журналисты любят сравнивать с презентациями Apple. Небезосновательно, ведь стиль «яблочных» презентаций копируется усердно, начиная с главы компании, который выходит на презентацию в джинсах и кедах. Но не кедами едиными, как говорится. Презентации действительно зрелищные и на них присутствует отличная подача четко спланированного материала.

Когда в России была объявлена официальная презентация смартфонов LeEco специалисты и блоггеры ожидали масштабного и чрезвычайно интересного IT события. Такого, которое редко увидишь в России. Шоурум перед началом презентации не обманул ожиданий – интересные экземпляры продуктов, включая электро-велосипед на Android, который может не только самостоятельно блокироваться, строить маршрут и осуществлять звонки, но даже делает селфи, красивые девушки у стендов и действительно интересно организованная программа, включая финалы розыгрышей в социальных сетях. Топовые блоггеры перед началом презентации хоть и не боготворили компанию, но охотно говорили о ее преимуществах и выражали искренний интерес к мероприятию.

Но потом что-то пошло не так. Началось с ведущего – комик далеко не из первого десятка в Российском стендапе, упорно пытался шутить на тему конкурентов, делая акцент на известных брендах. Все бы ничего, но, во-первых: шутки про взрывающиеся Galaxy Note 7 уже порядком надоели, а во-вторых: подача была ниже среднего. Лучше всего уровень вступления символизирует шутка «влагозащита понадобится владельцам iPhone 7, ведь они зальют его слезами, когда досмотрят эту презентацию». Комментарии, пожалуй, излишни.


Потом на сцене появился президент представительства корпорации в России и Восточной Европе Виктор Сюй, который вернул интерес слушателей и выдал действительно ценную для собравшихся информацию о компании и ее планах в России. Но что удивило сразу – презентация была проведена на диване, т.е. все выступающие просто сидели на сцене и рассказывали что-то в формате ток-шоу. И если для последнего это было бы неплохо, то для презентации это смерти подобно – динамика падает и впечатление сразу значительно проседает.

Однако выступление г-на Сюй было, пожалуй, самым профессиональным и интересным из всего, что мы увидели далее. Если его акцент и показался кому-то слишком заметным, а то, как он коверкает слова великого и могучего – неприемлемым для презентации, то впереди этих людей ждал сюрприз.

Все что угодно могло казаться неприемлемым, странным и скучным лишь до того момента, пока на сцену не вышли руководители из Китая. А точнее, пока не заговорил переводчик. Девушка переводила одно слово из 10, да еще и таким замогильно отрешенным голосом, что напрочь убила всяческий интерес у тех, кто не знал китайский язык. К несчастью для организаторов, да и для публики, которая была вынуждена это все наблюдать, таких выступающих было двое, и с каждой минутой шансы заснуть только росли.


Потом вышел коммерческий директор российского представительства и переводчик замолчал. Но от коммерческого директора мы не услышали ничего кроме сухих и скучных цифр характеристик в сравнении с конкурентами, и да, тут тоже не могли не пошутить про батарею Note 7. Как вы помните, презентацию вели сидя, то есть движения было не то чтобы очень много. Как и новостей, ведь все характеристики давно были известны, особенно экспертам мобильного рынка.

Главная интрига вечера по мнению организаторов – сколько будут стоить два представленных телефона, была раскрыта в конце презентации. Цены оказались не намного больше тех, что действуют в Китае. – 15 000 рублей за младшую модель LeEco 2 и 30 000 за флагманский LeMax 2. Учитывая начинку, неплохо. Чтобы подтолкнуть первых покупателей сделать выбор в пользу устройства, им дали возможность офоримть скидку в 5000 рублей на ограниченное количество устройств. Учитывая, что на телефон идет гарантия два года и бесплатная замена экрана в течение первых трех месяцев, в случае если оно разобьется – предложение вполне интересное.

Но для специалистов главной интригой было другое – чем насыщенную китайскую экосистему из многочисленных мультимедийных сервисов заменят в России. И тут частично подтвердились слухи, ходившие в начале года о том, что LeEco собираются купить сервис IVI.ru. Частично, потому что о покупке речь пока не идет, но о партнерстве договорились. Помимо 3-х месячной подписки на IVI, покупатели получат также подписки на сервисы «Amediateka», «Megogo» и музыкальный сервис «Zvooq». Еще один бонус – в приложении от «ЛитРес» покупатели китайских смартфонов получат 50 книг в подарок.

Все приложения будут уже установлены в смартфонах, и для активации бонусов надо будет только ввести соответствующий промокод.


Так вот, все это можно было либо рассказать за 10 минут, либо подать как-то интересно. Вместо этого – куча самых разнообразных косяков от действительно крупной и серьезной компании. Кто виноват? Конечно PR-щики. Если выбор ведущего можно оправдать относительной его известностью, и, если уж быть честным, не самой плохой способностью вести подобное мероприятие, то само построение презентации и выбор переводчика простить этим людям нельзя абсолютно. Также нельзя им простить то, что они не потренировали, как следует, коммерческого директора, который очень неубедительно рассказывал откровенно скучные вещи.

В результате, то что должно было взорвать мир IT в России на ближайшие пару недель превратилось в «так себе событие». В такие моменты глубже понимаешь смысл определения PR, которое дал Л. Рон Хаббард: «Искусство создавать широкую известность хорошим делам».

LeEco – один из немогочисленных китайских производителей телефонов флагманского уровня, официально пришедший в Россию. Инженеры компании не только первыми убрали разъем 3,5 мм из смартфона (и тут опять вспоминаем про подражание Apple), но и поработали над тем, чтобы качество звука стало еще лучше, разработав специальную программу передачи звука и выпустила сразу серию разных наушников с портом USB Type C.

Несмотря на отсутствие собственного контента, который был бы интересен в России, компания сумела предоставить пользователям с разными вкусами доступ к обширной библиотеке фильмов, сериалов и книг. И все это на устройстве с топовыми характеристиками по цене в 1,5-2 раза дешевле сравнимых конкурентов из Кореи, Японии, Тайваня и США. Конечно, этот продукт не будет конкурировать ни с Samsung, ни тем более с iPhone, ведь это вообще отдельная вселенная. Реальные конкуренты – китайские смартфоны схожих ценовых диапазонов. И тут у аппаратов есть свои сильные стороны, которые могут привлечь покупателей. А, за смартфонами на наш рынок уже готовы ворваться сверх-тонкие телевизоры, да и планы по созданию контента для русскоговорящего рынка у компании будь здоров.

Материала для отличного PR более чем достаточно. Иные компании и из куда менее значительных новостей выжимают куда более захватывающие презентации, просто хорошо ее подготавливая. Тут же презентацию можно считать полностью провальной, и вряд ли даже заманчивое по цене предложение сможет вытянуть продажи на достойный уровень.

Впрочем, новые PR-щики (вряд ли текущие останутся в компании), могут учесть опыт коллег и отыграться на официальной презентации телевизоров, которые можно ждать в России уже в относительно скором будущем.

А ведь все могло быть совсем иначе.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Почему нельзя отложить PR на потом?
3 октября 2018 года
1328
Одно из главных заблуждений в области PR – люди думают, что можно отложить его на потом. Идей «почему» очень много, они могут быть логичными, но от этого не становятся правильными. Ведь если вы откладываете ...
Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?
20 сентября 2018 года
1312
С презентации новых iPhone прошла уже неделя, а шума в СМИ и социальных сетях меньше не становится. Как самой дорогой корпорации на планете удается поддерживать такой ажиотаж и хорошо ли это для Apple на самом ...
Чего ждать от сегодняшней презентации Apple?
12 сентября 2018 года
1348
До главной презентации Apple 2018 года остается несколько часов. Смогут ли купертиновцы переломить скепсис фанатов и специалистов, или это станет очередным провалом компании по части PR? С одной стороны, ...
Главные PR события сентября
31 августа 2018 года
1282
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являются ...
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018 года
1285
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертовски ...

Последние новости

Смотреть все
В Пензе на реконструкцию планетария направят 177 млн рублей
18 октября 2018 года
211
В Пензе в следующем году планируют начать реконструкцию планетария, расположенного в парке Белинского. Стоимость предстоящих работ составляет 177 млн рублей, но после прохождения государственной экспертизы итоговая сумма в смете может ...
В России реальные располагаемые доходы населения упали на 1,5%
18 октября 2018 года
224
В России реальные располагаемые доходы населения после августовского снижения на 0,9% в сентябре упали еще на 1,5%. Аналитики считают, что ситуация предсказуема, потому что завершился электоральный цикл и ускорились темпы роста инфляции. Согласно ...
Депутаты Законодательного Собрания Пензенской области посетили детский технопарк «Кванториум НЭЛ»
17 октября 2018 года
360
Депутаты Законодательного Собрания Пензенской области, члены Общественного совета при региональном парламенте и представители министерства образования посетили детский технопарк «Кванториум НЭЛ» во вторник, 16 октября 2018 года. Участники ...
Силуанов исключил рост цен на бензин из-за повышения акцизов
17 октября 2018 года
319
Антон Силуанов, глава Минфина РФ и первый вице-премьер, исключает рост цен на бензин. Причиной этому станет увеличение акцизов, которое официально вступит в силу 1 января следующего года. «Мы предусмотрели механизм отрицательного акциза, который ...
Ratelook – помощник по стилю в твоем телефоне
17 октября 2018 года
342
Каждому из нас приходилось задаваться вопросом: «Что надеть?» Мы сомневаемся по поводу выбора одежды, когда собираемся на собеседование, торжественное мероприятие, в театр или отпуск. Мы отправляем фото из примерочных друзьям, следим за трендами в ...
Следуйте за нами