20 сентября 2016
3925
4 мин.
2
Не секрет, что пространство среднего образования сегодня выходит за рамки базовых учебных пособий. Миром правят новые технологии, и школам тоже приходится быть «в русле», чтобы соответствовать современным требованиям к образованию.
Технологии в школах и для школ
Сложно представить работу любой современной организации без интернета. И школа - не исключение. Ведь наличие доступа в сеть интернет является необходимым условием не только для повседневной работы, но и для многих нововведений. По оценкам одного из ведущих телеком-операторов связи в России Дом.ru Бизнес, эта услуга продолжает оставаться наиболее востребованной для образовательных учреждений. И это подтверждается статистикой: ведь на сегодняшний день телеком-услугами Дом.ru Бизнес пользуется уже 37 школ города Пензы.
Благодаря высокой скорости передачи данных, ускорился и упростился процесс обмена информацией. Кроме того, в школах появились возможности для организации локальных сетей, проведения видеоконференций, создания электронных журналов и электронной библиотеки. Эта «техническая революция» позволила преподавателям более эффективно выстраивать образовательный процесс.
«Облака» прорываются в школы
Если услуга доступа в интернет стала уже привычной в школах, то внедрение облачных технологий является для них прорывом.«На мой взгляд, подобные инновации делают школу более интересной, способной заставить наших таких современных и часто избалованных гаджетами детей удивляться. А это - мощный стимул для творческого развития», - отмечает заместитель директора филиала – директор по b2b филиала в г. Пенза Юлия Аксенова.
На базе облачных технологий в школах появилась возможность проводить объединенные конференции с другими образовательными учреждениями, независимо от их локации. Для решения задач по контролю учебного процесса и безопасности можно воспользоваться облачной услугой IP-видеонаблюдения. Камеры с современным функционалом позволят не только контролировать безопасность в помещениях, но и наблюдать за ходом урока онлайн. IP-камеры применяются также для проведения вебинаров и дистанционного консультирования. Система видеонаблюдения в «облаке» не требует затрат на создание физической инфраструктуры, что очень важно для организаций с ограниченным бюджетом. При этом все видеоданные хранятся на защищенном сервере оператора, доступ к ним сотрудники школы могут получить в любой момент.
Таким образом, российскими и, в частности пензенскими школами, постепенно накапливается опыт построения инновационной образовательной среды. И, возможно, мы не удивимся, если через несколько лет такое понятие, как безбумажная школа, станет для нас обыденным.
Что ждет школы в будущем?
Анастасия Сергеевна Сафрыгина, учитель русского языка и литературы Лицея современных технологий управления №2 в г. Пенза:
«Любое образовательное учреждение, прежде всего, должно научить ребенка быть личностью, помочь ему раскрыться и развить не только свои способности, но и веру в собственные силы. Я считаю, школа будущего будет поощрять стремление ребенка самостоятельно добывать знания, достигать результатов и анализировать собственные ошибки. Учитель уже не будет единственным поставщиком знаний, а скорее провожатым на пути к его поиску. И ключевую роль, конечно, будут играть информационные технологии. Уверена, что общение в сети, поиск в интернете являются основой независимого мышления».
Дмитрий Байдаров, IT-специалист в средней общеобразовательной школе № 26 города Пензы:
«Школа будущего, в моем представлении - это, прежде всего, технологии. Образование не может остаться в стороне от достижений науки. Будут создаваться новые интерактивные образовательные продукты. Уже сейчас мы ощущаем предпосылки этих масштабных перемен в виде внедрения электронных версий школьных учебников, которые дают возможность ученикам выполнять задания непосредственно на компьютере или планшете. Но это только начало. Появятся более продвинутые системы, способные помочь ученикам максимально реализовать свой личностный потенциал».
Технологии в школах и для школ
Сложно представить работу любой современной организации без интернета. И школа - не исключение. Ведь наличие доступа в сеть интернет является необходимым условием не только для повседневной работы, но и для многих нововведений. По оценкам одного из ведущих телеком-операторов связи в России Дом.ru Бизнес, эта услуга продолжает оставаться наиболее востребованной для образовательных учреждений. И это подтверждается статистикой: ведь на сегодняшний день телеком-услугами Дом.ru Бизнес пользуется уже 37 школ города Пензы.
Благодаря высокой скорости передачи данных, ускорился и упростился процесс обмена информацией. Кроме того, в школах появились возможности для организации локальных сетей, проведения видеоконференций, создания электронных журналов и электронной библиотеки. Эта «техническая революция» позволила преподавателям более эффективно выстраивать образовательный процесс.
«Облака» прорываются в школы
Если услуга доступа в интернет стала уже привычной в школах, то внедрение облачных технологий является для них прорывом.«На мой взгляд, подобные инновации делают школу более интересной, способной заставить наших таких современных и часто избалованных гаджетами детей удивляться. А это - мощный стимул для творческого развития», - отмечает заместитель директора филиала – директор по b2b филиала в г. Пенза Юлия Аксенова.
На базе облачных технологий в школах появилась возможность проводить объединенные конференции с другими образовательными учреждениями, независимо от их локации. Для решения задач по контролю учебного процесса и безопасности можно воспользоваться облачной услугой IP-видеонаблюдения. Камеры с современным функционалом позволят не только контролировать безопасность в помещениях, но и наблюдать за ходом урока онлайн. IP-камеры применяются также для проведения вебинаров и дистанционного консультирования. Система видеонаблюдения в «облаке» не требует затрат на создание физической инфраструктуры, что очень важно для организаций с ограниченным бюджетом. При этом все видеоданные хранятся на защищенном сервере оператора, доступ к ним сотрудники школы могут получить в любой момент.
Таким образом, российскими и, в частности пензенскими школами, постепенно накапливается опыт построения инновационной образовательной среды. И, возможно, мы не удивимся, если через несколько лет такое понятие, как безбумажная школа, станет для нас обыденным.
Что ждет школы в будущем?
Анастасия Сергеевна Сафрыгина, учитель русского языка и литературы Лицея современных технологий управления №2 в г. Пенза:
«Любое образовательное учреждение, прежде всего, должно научить ребенка быть личностью, помочь ему раскрыться и развить не только свои способности, но и веру в собственные силы. Я считаю, школа будущего будет поощрять стремление ребенка самостоятельно добывать знания, достигать результатов и анализировать собственные ошибки. Учитель уже не будет единственным поставщиком знаний, а скорее провожатым на пути к его поиску. И ключевую роль, конечно, будут играть информационные технологии. Уверена, что общение в сети, поиск в интернете являются основой независимого мышления».
Дмитрий Байдаров, IT-специалист в средней общеобразовательной школе № 26 города Пензы:
«Школа будущего, в моем представлении - это, прежде всего, технологии. Образование не может остаться в стороне от достижений науки. Будут создаваться новые интерактивные образовательные продукты. Уже сейчас мы ощущаем предпосылки этих масштабных перемен в виде внедрения электронных версий школьных учебников, которые дают возможность ученикам выполнять задания непосредственно на компьютере или планшете. Но это только начало. Появятся более продвинутые системы, способные помочь ученикам максимально реализовать свой личностный потенциал».
Персоны1 и Компании1 в новости
Бывший Заместитель Директора филиала – Директор по b2b Пензенского филиала Дом.ru Бизнес
1 место
Раздел:
Новости по теме
633
957
687
Последние новости
26
Общественная редакция в Пензе
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Пензе" - это последние новости Пензы и Пензенской области. Журналисты портала ГлобалПЕНЗА.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Пензе.
Потапова Алёна
Директор по развитию