«Ингосстрах» в среднем каждый день выплачивал по автокаско примерно 61,3 млн рублей в 2022 году. Количество урегулированных убытков по этому виду страхования за прошлый год составило около 189 тыс. В среднем компания фиксировала около 510 обращений по каско в день от своих клиентов.
Чаще всего заявляли свои убытки по автокаско клиенты из Москвы и Санкт-Петербурга – 105 тысяч и 22 тысячи случаев соответственно. Также в пятерку регионов по количеству обращений вошли Екатеринбург (3,5 тыс. обращений), Челябинск (3 тыс.) и Казань (3 тыс.) Средний размер выплаченного возмещения по автокаско составил 120 тыс. рублей.
Наиболее частыми причинами обращений клиентов компании по автокаско стали: ДТП – 40,8% от всех заявлений, повреждение отскочившим предметом – 32,8%, повреждение на стоянке – 14,4%, противоправные действия третьих лиц – 9,7%. На обращения, связанные с угоном автотранспорта, приходилось менее 0,12% от общего количества заявлений. Количество обращений в связи с угоном за 2022 год снизилось на 30% по сравнению с 2021 годом.
В 2022 году «Ингосстрах» заключил более 816 тысяч договоров автокаско, что на 20% выше показателя 2021 года. В компании в прошлом году было застраховано около 873 тыс. автомобилей. Больше всего транспортных средств было застраховано в «Ингосстрахе» в Москве (45%), в Санкт-Петербурге (9%), в Челябинске (4%), в Красноярске (2%), в Нижнем Новгороде (2%).
Полное каско оформило около 35% клиентов, застрахованных по этому виду, 21% приобрели полисы каско с франшизой, около 44% – каско с усеченным покрытием. При этом примерно 20% полисов, оформленных в 2022 году, приходится на кредитные автомобили.
Около 25,3% владельцев полисов каско доверяют страхование своего авто компании «Ингосстрах» уже более 6 лет, 44,7% страхуются в компании 2-5 лет, новыми клиентами компании, купившими полис только в прошлом году, стали 30% страхователей по каско.
«В текущих сложных экономических реалиях особенно актуально сохранить свое имущество, уберечь семейный бюджет от непредвиденных трат, - комментирует Виталий Княгиничев, руководитель дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах». - Страхование зачастую позволяет это сделать. Несмотря на перебои и сложности с запчастями, мы используем все имеющиеся у нас ресурсы, чтобы отремонтировать автомобили нашим клиентам. В отдельных случаях, когда это невозможно по объективным причинам, оперативно выплачиваем денежную компенсацию. Поэтому многие наши клиенты, как показывают цифры, остаются с «Ингосстрахом» на долгие годы. Мы рекомендуем пролонгировать полисы каско, подбирая себе индивидуальную программу из многочисленных опций и сервисов, которые предлагает наша компания, многолетний лидер в сегменте каско. В условиях дефицита запасных частей и трудностей с их поставками, важно не оставаться один на один с проблемой поиска нужных деталей, а доверить ее решение опытным участникам рынка».