04:54
+15 C°
Пробки:   1
$
66.6082
73.9484

Грубые ошибки руководителя в условиях низкого дохода (ч. 2)

22 мая 2019 года
1850
Грубые ошибки руководителя в условиях низкого дохода (ч. 2)

В прошлой части статьи я постарался показать, почему реорганизация компании или наведение в ней порядка не годятся как способ срочно поправить дела с финансами. Тут же я расскажу, какие действия могут помочь в подобной ситуации. 
 
За доход в компании непосредственно отвечают маркетологи, рекламщики и продавцы. Все. Больше никто не создает доход. Конечную ответственность несет руководитель, но он не должен выполнять работу своими руками (в идеале). А если он и приносит доход лично, то он в этот момент замещает маркетолога, рекламщика или продавца и сам выполняет их работу (а отнюдь не руководящие функции). 
 
Ничто другое в принципе не может приносить доход. 
 
Бухгалтерия подсчитывает доход. Она его не создает. Отдел кадров может нанять продавцов, чтобы те создали доход. Но нанятые продавцы — это еще не доход. 
 
Маркетинг, реклама, продажи — вот источник дохода. Тот, кто не понимает этого, просто не способен увидеть очевидное. Он подобен религиозному фанатику, слепо верящему своему жрецу и его священной книжке. Он может начать поклоняться выдуманным богам. 
 
Финансисты расскажут вам, как финансовое планирование поднимет вам доход. И каким же это образом, позвольте вас спросить? А тем, что финансист научит вас, что нужно выделять часть дохода на маркетинг и рекламу. А также четко планировать источники доходов, составляя в отделе продаж списки потенциальных клиентов. Это действительно помогает. Бардак в финансах иногда нужно убрать одним из первых шагов. Но можно ли сказать, что само финансовое планирование способно увеличить доход? Нет, конечно. У честного финансиста не повернется язык, чтобы такое сказать. Это лишь вспомогательный шаг. 
 
Если вам требуется 50 000 долларов, а у вас есть лишь 2 000, то как их не планируй, из них не получится 50 000. Разве только, если вложить их в продвижение, и при этом не профукать. А для этого нужно знать, как продвигать что-то на рынок. Нужно разбираться в маркетинге и продажах. 
 
Вы не можете исправлять что-то одно, направляя свои действия на что-то другое. Вы не почините пробитое колесо, если будете менять лобовое стекло, которое было мутным, из-за чего вы не увидели яму и пробили колесо. Да, это была причина. А может быть причина была глубже — ваше плохое зрение. Но вот вы стоите посреди дороги с пробитым колесом, и вам нужно ехать. А вы звоните окулисту и пытаетесь разобраться с плохим зрением, которое стало причиной пробитого колеса. Может быть это и была первопричина. НО МАШИНА ОТ ЭТОГО НЕ ПОЕДЕТ! Вам нужно срочно решать ту проблему, которая остановила движение к цели. И только затем устранять ее первопричину. Это логичная последовательность. 
 
Вот что писал на эту тему  Л. Рон Хаббард в своей инструкции «Коммуникационные линии исполнительного директора», написанной 22 февраля 1965 года (приведу несколько цитат из этой публикации): 
 
«Если вы попытаетесь привести в порядок коммуникационные линии и организацию или организации, когда финансовая катастрофа уже нависла, то вы наверняка не успеете ее предотвратить. Когда надвигается финансовый спад или когда есть признаки его приближения, в первую очередь всегда начинайте продвигать, причем быстро, игнорируя линии и организации, и только затем приводите в порядок коммуникационные линии и организации. 
 
Если вы попытаетесь привести в порядок линии и организацию или организации, чтобы использовать их для продвижения, то катастрофа произойдет еще до того, как вы успеете привести их в порядок. Так что если вы нарушаете правильную последовательность действий, то это всегда приводит к сокращению организации. 
 
Но на исправление организационной системы требуется больше времени, чем на получение новых клиентов за счет продвижения. Учитывая то, сколько организации требуется времени на воплощение своего решения, и то, что за его реализацию берутся уже на грани катастрофы, последний момент, когда еще можно было спастись, был бы упущен. 
 
Продвигайте, а затем налаживайте линии и разбирайтесь с сотрудниками, которые не выполняют свои функции или неправильно назначены на посты. 
 
Ни человек, ни страна не сможет выйти из кризиса с помощью экономии. Нельзя сэкономить то, чего у вас нет. Поэтому цель экономии лишь в том, чтобы расход не превышал доход. Во время кризиса навязанная экономия — не решение. Когда экономия используется в качестве единственного решения, все сокращается и выйти на прежний уровень так и не удается. Когда политические деятели начинают говорить об экономии больше, чем о процветании, сфера влияния страны будет уменьшаться. 
 
Говорить об экономии нужно. Но в первую очередь говорите о продвижении и делайте на нем больший упор.»

Конец цитаты. 
 
Думайте своей головой. Разбирайтесь в технологиях, становитесь профессионалом. Отбросьте дурную привычку принимать что-либо на веру, не разобравшись. Ценность консультанта не в том, что он думает за вас, или пытается строить вашу компанию (что может сделать только владелец бизнеса). А в том, что он направляет вас к источнику данных, который ускользнул от вашего внимания. 
 
Если вам не хватает денег, продвигайте, а лишь потом организовывайте. Не умеете продвигать — идите учиться на курс, который включает в себя практические действия по продвижению на рынок вашего бизнеса под руководством тренера и до результата. Затем рисуйте оргструктуры и наводите порядок среди персонала. 
 
Доходчиво? 
 
Вадим Мальчиков, президент Центральной тренинговой компании. 

 

Метки: финансы, Array
Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Почему Tesla скоро «убьют» и кто это сделает?
1 августа 2019
1787
Компания Tesla, несмотря на все негативные прогнозы сегодня является лидером по продаже электромобилей. Однако ряд предпосылок говорит о скорой кончине бренда. Почему это произойдет и кто все-таки ста
Как Huawei победил США?
10 июля 2019
1838
В конфликте Huawei и США, после того как пресса уже похоронила китайскую компанию, похоже победили все-таки Huawei. И хотя потери тоже ощутимы, главный вывод весьма интересен — правительство США
Баланс усилий и результата
20 июня 2019
1795
У меня есть друг — архитектор. Прекрасный специалист по ландшафтному дизайну и очень интересный художник. Один раз я наблюдал, как он делал клиенту фирменный стиль.
Оцифровка - кровавя матрица или голубой океан?
3 июня 2019
1872
Хорошее сравнение. Оцифрованная налоговая и банки вполне себе удачно пьют ее из нашего бизнеса. По сообщениям СМИ судебные приставы вместе с законодателями и частными компаниями, начисляющими штрафы,
Должники предлагают расплатиться по долгу овощами и акциями. Причины неплатежей и рейтинг самых оригинальных отговорок
9 апреля 2019
1769
В настоящий момент в активной работе коллекторских агентств находится более 1 трлн. рублей переуступленной банковской задолженности или порядка 6,5 млн. долгов. Кроме того, в рамках агентской схемы еж

Последние новости

Смотреть все
Пензенская область получит 256 млн рублей на развитие сельских территорий
21 августа 2019
20
Пензенская область получит 256 млн рублей на реализацию программы «Комплексное развитие сельских территорий». О федеральной поддержке рассказал глава Министерства сельского хозяйства Андре
В России НДС могут снизить на 3-4%
21 августа 2019
118
В России профицит бюджета позволяет снизить НДС на 3-4%. О налоговом стимулировании бизнеса рассказал депутат Госдумы Владимир Гутенев. Депутат предложил для развития бизнеса снизить банковскую учетн
В Центробанке сообщили о замедлении роста потребительского кредитования
20 августа 2019
259
Эксперты Центробанка сообщили об июльском замедлении роста потребкредитования в стране. Речь идёт о показателе в 1,2 %. Благодаря расширению кредитования был обеспечен розничный сегмент, несмотря
«СтанкоМашСтрой» 21 августа откроет новый цех в Пензе
20 августа 2019
249
Пензенское предприятие «СтанкоМашСтрой» 21 августа откроет новый цех. В торжественном мероприятии будут участвовать первые лица области, города, российского Минпромторга и «Станкоинс
Россияне тратят около трети «продуктового» бюджета на мясо
19 августа 2019
427
Согласно отчёту, обнародованному Росстатом, россияне тратят на приобретение мяса порядка 30 % от всего своего «продуктового» бюджета. Причинами такой ситуации являются, главным образом, ра
Следуйте за нами